Музыка 2 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год
Тема | Кюи рассказывают о жизни Курмангазы Урок 1 | ||
Цель |
Раскрыть социальную обусловленность происхождения музыкального жанра – кюй-посвящение;
знакомство с мастером шертпе кюев Татимбетом Казангапулы; сформировать представления о музыкальном жанре; закрепить понятие «кюй», дать понятия «кюи-посвящения — арнау»; познакомить с различными домбровыми школами и их основоположниками (Курмангазы, Таттимбет);
|
||
Ожидаемый результат |
Развивать у учащихся музыкальную речь, образное мышление, фантазию, навыки вокального хорового пения, расширять их музыкальный кругозор.
Прививаться интерес и уважение к культуре казахского народа, воспитывать эстетические качества учащихся, умение правильно слушать и исполнять музыку.
|
||
Этапы урока | Виды деятельности | Деятельность учащихся | |
1. Орг.момент |
Организация начала урока, музыкальное приветствие
Целевая установка (повторим термины, познакомимся с новым произведением, усвоим понятие арнау) |
Музыкальное приветствие,
настрой на урок, |
|
2. Проверка выполнения домашнего занятия |
В этом году мы узнаем много новых терминов
1.Что такое кюй? 2.Как мы называем музыканта, который исполняет кюй? 3.Когда несколько кюйши вступают в состязания, это…?
5.С какими кюйши мы уже знакомы?
7. Стиль токпе какой? 8. Стиль шертпе, какой?
Что такое жанр? (Жанр – это определенный тип произведения, в рамках которого может быть написано неограниченное число (произведений, сочинений.) |
Ответы детей
Самостоятельная работа
Ответы детей 4 Чем тартыс отличается от айтыса?
6. Эти кюйши играли разными стилями, какими?
Самостоятельная работа |
|
3. Подготовка к основному этапу занятия |
Рассказ об истории появления кюя «Адай»
Как вы думаете, какой вид тартыса выбрали Курмангазы и Акмандай? Слушание кюя «Адай» Анализ произведения Работа на мониторе Музыка была быстрая или медленная? Каким стилем исполнялся кюй? Какое новое слово у нас появилось? Ответы детей Знакомство с понятием арнау Какой кюй Курмангазы мы уже слушали, и кому он его посвятил? Назовите жанр казахской инструментальной музыки? (Кюй). — Кюй является зрелым, высокоразвитым искусством, впитавшим в себя весь эпос нации. Казахами кюй воспринимается еще и как священное письмо предков, выраженное в музыкальной форме. — Сегодня мы познакомимся с произведениями великих композиторов-кюйши.Курмангазы – великий народный композитор-кюйши, автор многих замечательных произведений для домбры и непревзойденный их исполнитель. Недаром в народе его называют «отцом кюев» – тем самым подчеркивается исключительная роль его творчества в истории казахской музыкальной культуры. — Курмангазы страстно любил свою родину, и вершиной его творчества по праву можно считать кюй «Сары арка», что в переводе означает «Золотая степь». Это самое известное произведение Курмангазы, завоевавшее необычайную популярность не только в Казахстане, но и во всем мире. — Послушайте музыку, обратите внимание на звучание музыкального инструмента, на светлый и жизнерадостный характер музыки. · Слушание музыки (кюй Курмангазы «Сары арка») домбровое исполнение. — Каков характер музыки? (Светлый, жизнерадостный, стремительный, возвышенный).
|
||
4. Усвоение новых знаний
|
|||
Прошло более 100 лет, а кюй продолжает звучать. Но звучал он уже иначе
Слушание оркестрового звучания кюя
Что слышим, что изменилось?
Видео «Адай»
Это была танцевальная, песенная или маршевая музыка? |
Слушание фрагмента, анализ
Просмотр видеофрагмента
Отметить в тетради подходящий рисунок с. 9 |
||
Физминутка | Выполнение физминутки | ||
5. Закрепление знаний |
Прошло еще 80 лет и кюй «Адай» опять приобретает новое звучание
Показ портрета Курмангазы. -Что вы знаете об этом копозиторе? (ответы детей)_ -На каком инструменте играл кюйши? -Какое произведение вам уже знакомо |
Анализ: какие изменения можно услышать в звучании кюя? Что изменилось? |
|
5. Вокальная работа |
Какую песню про танцы мы с вами начали разучивать?
Работа с песней «Кел билейік» |
Попевка «Начинаем петь сейчас, Будет дружно петь весь класс» Работа с песней, разучивание 2 куплета |
|
6. Подведение итогов занятия |
Рефлексия.
Если бы вы были композитором, какой кюй вы бы сочинили? Кому бы его посвятили? Обобщение полученных знаний. Выставление оценок |
Участие в обобщении знаний. | |
7. Д/з | С. 9 выучить понятие арнау, знать название кюя Курмангазы | Запись в дневник д/з | |
Музыкальное прощание |
Музыкальный материал:
- «Адай» кюй
- Видео «Адай»- оркестр
- «Адай» — современное звучание
- Физминутка
- «Кел, билейік» — каз. народная песня