Музыка 2 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год

04 ноябрь 2016, Пятница
607
0

Тема Кюи рассказывают о жизни Курмангазы  Урок 1  
Цель Раскрыть социальную обусловленность происхождения музыкального жанра – кюй-посвящение;

 

знакомство с мастером шертпе кюев Татимбетом Казангапулы;

сформировать представления о музыкальном жанре;

закрепить понятие «кюй», дать понятия «кюи-посвящения — арнау»;

познакомить с различными домбровыми школами и их основоположниками (Курмангазы, Таттимбет);

 

 
Ожидаемый результат Развивать у учащихся музыкальную речь, образное мышление, фантазию, навыки вокального хорового пения, расширять их музыкальный кругозор.

 

Прививаться  интерес и уважение к культуре казахского народа, воспитывать эстетические качества учащихся, умение правильно слушать и исполнять музыку.

 

 
Этапы урока Виды деятельности Деятельность учащихся  
1. Орг.момент Организация начала урока, музыкальное приветствие

 

Целевая установка

(повторим термины, познакомимся с новым произведением,

усвоим понятие арнау)

Музыкальное  приветствие,

 

настрой на урок,

 
2. Проверка выполнения домашнего занятия В этом году мы узнаем много новых терминов

 

1.Что такое кюй?

2.Как мы называем музыканта, который исполняет кюй?

3.Когда несколько кюйши вступают в состязания, это…?

 

5.С какими кюйши мы уже знакомы?

 

 

7. Стиль токпе какой?

8. Стиль шертпе, какой?

 

Что такое жанр? (Жанр – это определенный тип произведения, в рамках которого может быть написано неограниченное число (произведений, сочинений.)
— Какие жанры музыкального искусства вы знаете? (инструментальный, вокальный).
— Что такое инструментальная музыка? вокальная музыка? (Музыка вокальная, предназначенная для человеческого голоса (песня, романс, серенада, ария). Музыка инструментальная (симфония, соната этюд, прелюдия), звучащая без слов в исполнении скрипача, пианиста, трубача или различных групп музыкантов). »

 

 

Ответы детей

 

Самостоятельная работа

 

Ответы детей

4 Чем тартыс отличается от айтыса?

 

6. Эти кюйши играли разными стилями, какими?

 

 

Самостоятельная работа

 
3. Подготовка к основному этапу занятия Рассказ об истории появления кюя «Адай»

 

Как вы думаете, какой вид тартыса выбрали Курмангазы и Акмандай?

Слушание кюя «Адай»

Анализ произведения

Работа на мониторе

Музыка была быстрая или медленная?

Каким стилем исполнялся кюй?

Какое новое слово у нас появилось?

Ответы детей

Знакомство с понятием арнау

Какой кюй Курмангазы мы уже слушали, и кому он его посвятил?

Назовите жанр казахской инструментальной музыки? (Кюй).

— Кюй является зрелым, высокоразвитым искусством, впитавшим в себя весь эпос нации. Казахами кюй воспринимается еще и как священное письмо предков, выраженное в музыкальной форме.

— Сегодня мы познакомимся с произведениями великих композиторов-кюйши.Курмангазы – великий народный композитор-кюйши, автор многих замечательных произведений для домбры и непревзойденный их исполнитель. Недаром в народе его называют «отцом кюев» – тем самым подчеркивается исключительная роль его творчества в истории казахской музыкальной культуры.
— Курмангазы родился в Уральской области. С ранних лет он восхищал окружающих мастерской игрой на домбре.

— Курмангазы страстно любил свою родину, и вершиной его творчества по праву можно считать кюй «Сары арка», что в переводе означает «Золотая степь». Это самое известное произведение Курмангазы, завоевавшее необычайную популярность не только в Казахстане, но и во всем мире.
.Слушание

— Послушайте музыку, обратите внимание на звучание музыкального инструмента, на светлый и жизнерадостный характер музыки.

·         Слушание музыки (кюй Курмангазы «Сары арка») домбровое исполнение.

— Каков характер музыки? (Светлый, жизнерадостный, стремительный, возвышенный).
— Как вы думаете, почему композитор назвал свое произведение «Қайран шешем»?
— Какой инструмент исполняет кюй? (Домбра).

 

 
4. Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошло более 100 лет, а кюй продолжает звучать. Но звучал он уже иначе

 

 

Слушание оркестрового звучания кюя

 

Что слышим, что изменилось?

 

Видео «Адай»

 

Это была танцевальная, песенная или маршевая музыка?

 

 

 

 

 

 

Слушание фрагмента, анализ

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеофрагмента

 

 

Отметить в тетради подходящий рисунок с. 9

 
Физминутка Выполнение физминутки  
5. Закрепление знаний Прошло еще 80 лет и кюй «Адай» опять приобретает новое звучание

 

 

Показ портрета Курмангазы.

-Что вы знаете об этом копозиторе? (ответы детей)_

-На каком инструменте играл кюйши?

-Какое произведение вам уже знакомо

 

 

 

 

 

Анализ: какие изменения можно услышать в звучании кюя? Что изменилось?

 
5. Вокальная работа Какую песню про танцы мы с вами начали разучивать?

 

 

Работа с песней «Кел билейік»

 

 

 

Попевка «Начинаем петь сейчас,

Будет дружно петь весь класс»

Работа с песней, разучивание 2 куплета

 
6. Подведение итогов занятия Рефлексия.

 

Если бы вы были композитором, какой кюй вы бы сочинили? Кому бы его посвятили?

Обобщение полученных знаний.  Выставление оценок

Участие в обобщении знаний.  
7. Д/з С. 9 выучить понятие арнау, знать название кюя Курмангазы Запись в дневник д/з  
Музыкальное прощание  

 

Музыкальный материал:

 

  1. «Адай» кюй
  2. Видео «Адай»- оркестр
  3. «Адай» — современное звучание
  4. Физминутка
  5. «Кел, билейік» — каз. народная песня

 

Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018