Русская литература 8 класс с казахским языком обучения ССП Среднесрочное планирование уроков автор Боранбаева З., Сверчкова Р. Алматы, Білім,2010
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 8 классе с казахским языком обучения
Среднесрочное планирование приводится на основе учебника русской литературы в 8 классе автор Боранбаева З., Сверчкова Р. Алматы, Білім,2010
Цель: выявить общие особенности, свойственные большинству писателей и поэтов, формировать систему знаний об особенностях культуры Востока. Развивать умение работать в команде.
№ | Тема | цель | Ожидаемые результаты | Методы и приемы | модули | оценивание | ресурсы |
1 | А.Никитин- подвижник, патриот, вдохновитель. «Хождение за три моря». Особенности быта и нравов индийского народа. | Изучить особенности быта и нравов индийского народа. Развивать интерес к романтическим путешествиям героев-первооткрывателей. Воспитать культуру поведения, умение работать в группах. | Учащиеся смогут узнать об особенностях быта и нравов индийского народа, проявить интерес к романтическим путешествиям героев произведения. Смогут работать в группе. |
Создание комфортной психологической атмосферы.
Метод «Ассоциации». Метод «Жигсо».
|
1. обучение талантливых и одаренных учеников. 2Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 3. Управление и лидерство. 4.использование ИКТ 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.обучение критическому мышлению.7.Новые подходы в обучении.. |
Взаимооценивание работ.
Самооценка эмоционального состояния. Взаимооценка работ по критериям«освоил в достаточной мере»- 2б «освоил недостаточно» -1 б «не освоил» — 0 б |
Графические схемы, лист наблюдения, оценочные листы, раздаточный материал. Стикеры, ватманы, |
2 | Д.Г.Байрон- поэт, романтик. Поэма «Корсар». Жизненная основа. Образ романтического героя. | Рассмотреть становление романтизма в творчестве Байрона. Раскрыть своеобразие романтического мира Байрона. | Учащиеся смогут пополнить знания о жизни и творчестве Д.Г.Байрона, рассмотреть становление романтизма в его творчестве. Смогут раскрыть своеобразие романтического героя. |
Выступление одаренных детей с сообщениями о поэте- романтике.
Метод «Кубизм»: с помощью кубика разыгрываются задания для групп. 1. Как возник романтизм? 2.Расскажите о главном герое. 3.Докажите, что поэма «Корсар» — романтическое произведение.4. Почему место действия автор перенес в восточную страну? Эссе, синквейн, Авторскийстул. Таксономия Блума. |
1. Обучение талантливых и одаренных учеников. 2Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 3. Управление и лидерство. 4.использование ИКТ 5. О д О и ОО 6.обучение критическому мышлению.7.Новые подходы в обучении.. | Оценивание презентации с помощью смайликов: «очень понравилось», «не понравилось».Взаимооценивание, самооценивание, | Коллаж, выполненный учащимися,дискуссионная карта, постеры, составленные в группе, кластер, эссе. Ватманы, стикеры, маркеры, интерактивная доска, презентации. |
3 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Поэма «Бахчисарайский фонтан» Историческая основа. Пушкин и Абай. | Систематизировать знания учащихся о жизни и деятельности поэта, развивать навыки выразительного чтения, диалогической речи, умение высказывать свою точку зрения. | Учащиеся смогут систематизировать свои знания о жизни и деятельности поэта, смогут выразительно прочитать поэму, высказать свою точку зрения, работать в группе. |
Выступление одаренных детей с сообщениями «Южная ссылка», «Романтические поэмы»
Блиц – турнир. Хронологический дневник( запись всех событий по годам). Рефлексия по таблице ЗХУ. Метод «Сопоставление» с использование диаграммы Венна. |
1. Обучение талантливых и одаренных учеников. 2Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 3. Управление и лидерство. 4.использование ИКТ 5. О д О и ОО 6.обучение критическому мышлению.7.Новые подходы в обучении.. |
Наблюдение, устное поощрение, формативное оценивание,
«Две звезды и одно пожелание». Метод «Микрофон», суммативное оценивание. |
Слайдовая презентация, тексты с сообщениями на тему «Южная ссылка» и «Романтические поэмы», хронологический дневник. Таблица ЗХУ.
Диаграмма Венна, оценочные листы, листы обратной связи. |
4 | М.Ю.Лермонтов- певец Родины. Поэма «Беглец». История создания, особенности композиции. Тема Кавказа. Идея. Гете, Лермонтов, Абай. | Продолжить знакомство с личность и поэзией Лермонтова, нацелить детей на понимание основных тем творчества поэта, показать злободневность содержания произведений, вызвать интерес к творчеству поэта. | Учащиеся смогут пополнить знания о жизни и творчестве поэта, понять основные темы творчества М.Ю.Лермонтова. Усвоить новую тему, узнать об истории создания стихотворения «Беглец». Смогут сравнить, как раскрывается тема Кавказа в творчестве Гете, Лермонтова, Абая. |
Метод «Ассоциация»,
«Мозговая атака» с применением диалогового обучения. Метод «Шесть шляп»: белая шляпа- краткое содержание поэмы, желтая шляпа- хорошие стороны героя, красная –эмоции. Черная – плохие стороны, зеленая – творческий подход, синяя шляпа- заключение. Стратегия «Диаграмма Венна». |
1. Обучение талантливых и одаренных учеников. 2Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 3. Управление и лидерство. 4.использование ИКТ 5. О д О и ОО 6.обучение критическому мышлению.7.Новые подходы в обучении.. |
Фотологический диктант «согласен» — да, «не согласен» — нет.
Наблюдение, анализ работ, оценивание формативное, самооценивание, взаимооценивание,критериальное оценивание, суммативное оценивание. |
Заполненный оценочный лист, диаграмма Венна, раздаточный материал, шляпы шести цветов,листы обратной связи, оценочные листы «Помогая другому, учишься сам». |