Войти на сайт Регистрация

Технология для мальчиков 6 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год

Дата:                                                                                                    Класс: 6    1 урок  
Тема:   : Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины.  
Цель урока:

 

Введение. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

 Цель урока:

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

ознакомить с техникой безопасности труда

 
Ожидаемый результат: умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навыки.  
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности  
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

 

 
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты  
20 мин. III. Актуализация знаний.

 

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

.Слово уч    Ребята, вам нравится   работать ? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

         Труд

Ассоциация к слову

 

 

 

Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины — технология.

— Что же это за термин?

Слово “технология” происходит от древнегреческого techno — “искусство, мастерство, умение” и латинского logos — “учение, наука”.

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности — гарантия выпуска качественной продукции.

Технология же, как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.

Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

— Как вы думаете, что это за технологии?

Это технология общения, технология ухода за жильем и др.

Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, — это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.

Древесина — один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое.

— Какие изделия из древесины, окружающие нас, вы знаете? Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы.

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее место оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

Слово “верстак” в переводе с немецкого означает “мастерская”. Верстак, как вы уже поняли, — это рабочий стол.

— Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

Столяр (от словосочетания — изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный — для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов.

Столярный верстак (рис. 1) состоит из подверстачья (1), крышки (2) с отверстиями (3), в которые вставляются клинья, лотка (4). переднего зажима (5), заднего зажима (6), выдвижных и поворотных пальцев (7).

Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия (3) с клиньями — для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (4) размещают инструмент. Задний зажим — для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы — для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.

— Какие инструменты относятся к измерительным?

Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;

Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;

На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;

Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);

При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;

Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;

В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;

Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;

При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;

При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;

Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

 
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу«Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об технике безопасности

— Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

Основная проблема экономики

Основные экономические проблемы. Изучение экономики принято начинать с анализа некоторых самых общих закономерностей. Эти закономерности действуют в любые эпохи и в любой стране. Они проявляются в процессе решения людьми так называемых основных (центральных) экономических проблем:
1 Что производить? (Какие блага и в каком количестве?)
2. Как производить? (По какой технологии? С какими затратами?)
3. Для кого производить? (Какой уровень благосостояния будет обеспечен, кому достанутся произведенные блага?)
Три центральные экономические проблемы являются выражением взаимосвязи потребностей, ресурсов и производства.
Потребности и благосостояние. Потребности — это необходимость нужда человека в чем-то. В обществоведении обычно выделяют материальные, духовные и социальные потребности. Развитие, возвышение потребностей, выражая процесс развития человека в окружающем его мире, и состоит в том, что по мере удовлетворения материальных потребностей, особенно самых насущных, элементарных (потребности в пище, одежде, жилье), усиливается настоятельность, значимость духовных и социальных потребностей.
Этот подход использован в известной классификации А. Маслоу (рис. 1-1), в которой американский психолог ранжирует потребности по мере движения от первичных (элементарных) к высшим (потребностям в самовыражении).

Для решения вопроса о том, что производить, раскрытия взаимосвязи «потребности — производство» наиболее «работающей» является классификация потребностей, которая основывается на концепции деятельностного подхода в развитии человека. Эта концепция исходит из того, что возвышение потребностей человека представляет собой процесс развития его жизнедеятельности, основных ее форм: труда, семейно-бытовой деятельности, досуга. В соответствии с этим подходом в структуре потребностей современного человека выделяются (рис. 1-2):
1. элементарные потребности (потребности в пище, одежде, жилище);
2. потребности в общих условиях жизнедеятельности: потребности в здоровье, в образовании, в культуре, в передвижении в пространстве, в личной безопасности;
3. потребности в деятельности, в труде, в семейно-бытовой деятельности, в досуге.

игнорирование этих правил?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

 

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

 

стикеры

 
 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Комментариев: 0
Добавить комментарий
КРАТКОСРОЧНОЕ КТП ОМЖ ОРТА ПЛАНЫ ПОУРОЧНЫЕ СРЕДНЕСРОЧНОЕ ксп ссп ҚМЖ