Технология для мальчиков 6 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год
Дата: Класс: 6 1 урок | |||||||
Тема: : Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины. | |||||||
Цель урока:
Введение. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Цель урока: раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”; научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с техникой безопасности труда |
|||||||
Ожидаемый результат: умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навыки. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
||||
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. | Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. | перфокарты | ||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Работа по учебнику .Слово уч Ребята, вам нравится работать ? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
Ассоциация к слову
Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины — технология. — Что же это за термин? Слово “технология” происходит от древнегреческого techno — “искусство, мастерство, умение” и латинского logos — “учение, наука”. Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности — гарантия выпуска качественной продукции. Технология же, как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения. Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. — Как вы думаете, что это за технологии? Это технология общения, технология ухода за жильем и др. Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, — это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др. Древесина — один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое. — Какие изделия из древесины, окружающие нас, вы знаете? Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее место оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок. Слово “верстак” в переводе с немецкого означает “мастерская”. Верстак, как вы уже поняли, — это рабочий стол. — Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины? Столяр (от словосочетания — изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный — для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов. Столярный верстак (рис. 1) состоит из подверстачья (1), крышки (2) с отверстиями (3), в которые вставляются клинья, лотка (4). переднего зажима (5), заднего зажима (6), выдвижных и поворотных пальцев (7). Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия (3) с клиньями — для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (4) размещают инструмент. Задний зажим — для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы — для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления. — Какие инструменты относятся к измерительным? Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук. Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки; Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию; На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно; Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.); При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления; Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя; В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла; Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева; При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться; При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой; Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь. |
||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу«Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об технике безопасности — Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? — Где находятся и как располагаются инструменты во время работы? Основная проблема экономики Основные экономические проблемы. Изучение экономики принято начинать с анализа некоторых самых общих закономерностей. Эти закономерности действуют в любые эпохи и в любой стране. Они проявляются в процессе решения людьми так называемых основных (центральных) экономических проблем: Для решения вопроса о том, что производить, раскрытия взаимосвязи «потребности — производство» наиболее «работающей» является классификация потребностей, которая основывается на концепции деятельностного подхода в развитии человека. Эта концепция исходит из того, что возвышение потребностей человека представляет собой процесс развития его жизнедеятельности, основных ее форм: труда, семейно-бытовой деятельности, досуга. В соответствии с этим подходом в структуре потребностей современного человека выделяются (рис. 1-2): игнорирование этих правил? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ромашка Блума | ||||
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||
дополнительная информация | |||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |