» » Технология для мальчиков 7 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год

Технология для мальчиков 7 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2017-2018 год

30 октябрь 2016, Воскресенье
502
0

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 7              урок 1

Тема: жена Общие  требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

 

ГТ.

 

Цель урока:

 

 

раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения”;

 

научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины;

ознакомить с техникой безопасности труда

Развивать творческие способности в процессе включения их в конструкторско-технологическую деятельность;

Ожидаемый результат умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навык
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.

Составление диаграммы Венна

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики демонстрируют свои знания.  
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Группе дается задание: Жигсо»,
составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст и делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части , которую он изучил ».)

До начала работы

1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

Во время работы

1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

б) не отвлекайся во время работы;

в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

После окончания работы

1.       Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

2.       Приведи в исправное состояние инструменты.

3.       Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.

4.       Положи инструменты в том порядке,

который установил учитель.

5.       Во избежание порчи насечек на губках

тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

6.       Приведи себя в порядок.

7.       Из мастерской выходи с

разрешения учителя.

Требования безопасности перед началом работы

1.     Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.    Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

 

 Требования безопасности во время работы

1.    Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

2.    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.    Шить иголками только с наперстком.

4.    Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5.    Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6.    Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

7.    Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

8.    или иголок на линии шва,

9.    Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницамит

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

 

V.                Практическая работа

Задание. На основе полученных знаний и приобретённых умений, самостоятельно изготовить укладочный ящик для дисков. Последовательность изготовления изделия по технологической карте

Согласно технологическим картам обучающиеся производят строгание фанеры и реек под заданный размер

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.  
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

 

— Что нового я узнал на уроке?
— За что я могу похвалить себя?
— Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

 

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

             

 

 

 

  Дата

 

 

Класс: 7 Урок 2
  Тема Технология растениеводства.
  Цели 1.Сформировать представления учащихся о культурных растениях (растениеводстве) в нашем крае.
2. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
3. Развивать познавательный интерес,  наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
  Ожидаемый результат умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.
  Предыдущее обучение:

 

 

Проверка домашнего задания.
  Ход урока
  Этапы урока:

 

5мин

Запланированная деятельность

 

І. Организационный момент.

  Начало урока

 

 

10мин

 

 

 

 

 

Середина урока

25 минКонец урока

5мин

 

 

 

II.Объяснение новой темы.

 

. -В нашем хозяйстве выращивают: пшеницу, ячмень ,сахарную свеклу, подсолнечник, кукурузу, помидоры, тыкву, овёс, горох.

Все эти культуры относятся к одной большой отрасли растениеводство.

Но эта большая отрасль состоит из пяти маленьких отраслей.

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и вспомним эти маленькие отрасли.

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнечник)

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — … (рожь)

-Ребята, где растут эти растения?

-Эти растения растут в поле.

Поэтому эта отрасль называется полеводство.

Они растут в саду у нас.
Ходить не надо далеко,
Чтоб сделать джем, повидло,
Сорвав их с дерева легко.
(ФРУКТЫ)

Синий мундир, 
Жёлтая подкладка, 
В середине сладко (Слива)

. Практическая работа

Отбор семенников и закладка их на хранение

1.      Выкопать корнеплоды, очистить от земли, обрезать ботву, оставив стебель длиной 2 см.

2.      Провести сортировку.

3.      Отобрать корнеплоды более товарного вида.

4.      Заложить на хранение

Вводный инструктаж

1)Чтобы лучше сохранить урожай, срежьте овощи вместе со стеблем длиной 2 – 3 см. 2)Осторожно уложите в ящики или корзины.

3)После сбора урожая рассортируйте овощи по размерам, по степени зрелости.

4)Взвесьте, запишите вес.

5)Удалите ботву. Соберите ее и вывезите.

6)Запишите в тетрадь прибыль от урожая.

7)После взвешивания уложите овощи в ящики.

·                    Направить учащихся на выполнение практической работы

·                    Показ трудовых приемов

Текущий инструктаж

·                    Проверить организацию рабочих мест

·                    Проверить правильность выполнения трудовых приемов

·                    Проверить соблюдение правил техники безопасности

Заключительный инструктаж

·                    Анализ характерных ошибок и их причин

·                    Сообщение оценки работы учащихся

·                    Уборка рабочих мест

3        Этап информации о домашнем задании

·                    Итог урока

— Почему выращиванию овощей уделяется большое внимание?

— В чем заключается особенность уборки урожая корнеплодов?

— Где хранятся корнеплоды?

·                    Мотивирование домашнего задания

·                    Инструктаж по домашнему заданию

Вопросы для закрепления:
Игра «Узнай растение».

Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница- полеводство)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – …
(Капуста -овощеводство)

 Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые.
(огурцы-овощеводство)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко-плодоводство)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(Гвоздиками — цветоводство)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это… (колокольчики-цветоводство)

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

Комментарии: