История Казахстана 9 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Дата: Класс: 9 1 урок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: . Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал:
«Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие политической прессы»; «Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы, социальная база»; «Лидеры движения 1916 года. Историческое значение»; «Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»; «Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры». Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
научить давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с прошлыми событиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
1.Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели. |
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Мы с вами живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе. Тема нашего сегодняшнего урока: «Общественно – политические процессы в Казахстане в 20- 30-е годы». Репрессиям подверглись целые народы, Практически каждая семья попала под «красное колесо», маховик тоталитаризма, которая унесла в процессе миллионы ни в чем не повинных людей. Лишь в 1989г. (16 января) Указом президиума Верховного Совета СССР, необоснованно осуждение за государственные преступления в 30 – е годы были реабилитированы. — 1997 году Указом Президента РК был объявлен «Годом общенационального согласия и памяти жертв политически репрессированных»; Мы должны отдать должное памяти нашим этническим сородичам, которые погибли, безвинно пострадали. Этот день мы отмечаем 31 мая. Собственно, без вины виноватые, жертвы тоталитарного режима и те, кто погиб от голода и лишений, вследствие компании советского правительства по коллективизации. — Какие отношения установились в стране в 30-е годы? (социалистические) — В чьей собственности находились заводы, фабрики, колхозы и совхозы? (государства) — В чём тогда противоречие, если собственность государственная, то есть народная? (с одной стороны – общественная, с другой – отчуждение крестьян от земли, рабочие бесправны) — Политическая форма государства в соответствии с Конституцией ( утвердилась бюрократическая централизация, суверенитет формальный, республики лишены законодательной инициативы) — В чём сущность теории Сталина и каковы последствия её утверждения ( теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму, расширение функций карательных органов, попирались права личности, репрессивные меры- ссылка, высылка, депортация )
Заполните таблицу: Национально-освободительное движение 1916 года.
Задание . Союзник или противник? Почему?
|