» » История Казахстана 9 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

История Казахстана 9 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

29 октябрь 2016, Суббота
1 807
0

Дата:                                                                             Класс: 9             1 урок
Тема: Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века.
Цель урока: Образовательная:  повторить, обобщить, систематизировать изученный материал:

 

«Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие политической прессы»;

«Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы, социальная база»;

«Лидеры движения 1916 года. Историческое значение»;

«Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»;

«Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры».

Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные  в ходе изучения данного периода (комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно

Ожидаемый результат научить  давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с прошлыми событиями.

 

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

 

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

 

 

1.Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован  в них; какими средствами он добивался цели.
2. Опишите его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.

Демонстрируют свои знания.

 

 

Карты
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

Такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Мы с вами  живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Общественно – политические процессы в Казахстане в 20- 30-е годы».

Репрессиям подверглись целые народы, Практически каждая семья попала под «красное колесо», маховик тоталитаризма, которая унесла в процессе миллионы ни в чем не повинных людей. Лишь в 1989г. (16 января) Указом президиума Верховного Совета СССР, необоснованно осуждение за государственные преступления в 30 – е годы были реабилитированы.

— 1997 году Указом Президента РК был объявлен «Годом общенационального согласия и памяти жертв политически репрессированных»;

Мы должны отдать должное памяти нашим этническим сородичам, которые погибли, безвинно пострадали. Этот день мы отмечаем 31 мая.

Собственно, без вины виноватые, жертвы тоталитарного режима и те, кто погиб от голода и лишений, вследствие компании советского правительства по коллективизации.

— Какие отношения установились в стране в 30-е годы? (социалистические)

— В чьей собственности находились заводы, фабрики, колхозы и совхозы? (государства)

— В чём тогда противоречие, если собственность государственная,  то есть народная? (с одной стороны – общественная, с другой – отчуждение крестьян от земли, рабочие бесправны)

— Политическая форма государства в соответствии с Конституцией ( утвердилась бюрократическая централизация, суверенитет формальный, республики лишены законодательной инициативы)

— В чём сущность теории Сталина и каковы последствия её утверждения ( теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму, расширение функций карательных органов, попирались права личности, репрессивные меры- ссылка, высылка, депортация )

 

Заполните таблицу: Национально-освободительное движение 1916 года.

 

Цель, характервосстания

 

 

 

 

 

 

 

 

Территория, охваченнаявосстанием

 

 

 

 

 

 

 

Основныедвижущиесилывосстания

 

 

 

 

 

 

 

Основныесобытия

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболеекрупныеочагивосстания

 

 

 

 

 

 

 

Задание .        Союзник или противник? Почему?

 

Николай II. А.Куропаткин.
 

 

 

 

 
А.Букейханов А.Байтурсынов.
 

 

 

 

 
БекболатАшекеев ТокашБокин.
 

 

 

 

 
А.Жанбосынов Николай II
 

 

 

 

 
А.Иманов А.Иманов  и  ЖаменкеМамбетов
 

 

 

 

 
Б.Ашекеев Ж.Мамбетов

 

Комментарии: