» » Всемирная история 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

Всемирная история 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год

24 октябрь 2016, Понедельник
666
0

Тема  8 кл Введение            Урок 1
Цель Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

 

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитывать у учащихся  желание изучать историю

 

 

Ожидаемый результат

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

 

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

 

Этап урока  

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников
Оргмомент 

 

 

·         Приветствие!

 

·         Контроль посещаемости.

·         Проверяет наличие школьных принадлежностей

·         Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.

 

Подготовка к уроку.

 

Делятся на группы.

 

Проверка дом задании и Актуализация темы «История В»

 

 

Стратегия «Корзина идей».

 

1.      . Беседа с классом (письменное задание: написать несколько предложений , отвечающих на вопросы)

— Что вы читали летом?

-Какие книги вам запомнились?

-Чем понравились прочитанные книги?

-что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?

 

Записывают формулировку

 

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала«Осмысление» Мотивация изучения материала.

 

составление кластера

Всемирная  история

 

 

 

 
Игровая ситуация «Оставьте последнее

               с лово за мной»(учащиеся выбирают из всего прочитанного

Групповая самостоятельная работа.

 

Готовят презентацию вопроса. В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия  связанные с данным предметом

Закрепление

 

 

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

 

Тест.

1.Они защищали свободу человека, критиковали феодальный строй…

а)революционеры; в)юристы; с)реформаторы; д)социалисты; е)гуманисты.

2. Автор «Утопии».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

3. «Утопия» с греческого языка переводиться как…

а)мечта; в)будущее; с)рай; д)несуществующее место; е)социализм.

4. Испанский писатель, дворянин по происхождению, написавший об мечтателе рыцарских романов…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

5. Гипербола — это…

а)фигура;в)правило;с)сравнение;д)преувеличение;е) геометрическая фигура.

6. Владелец  театра « Глобус»…

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

7. Авто пьесы «Ромео и Джульетта».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

8. Кто написал 37 пьес?

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

9. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

10. Его творчество началось в городе Лион, в 1532 году. Это — …

а)Томас Мор; в)Мигель Сервантес; с)У.Шекспир; д)Ф.Рабле; е)Р. Паскаль.

Ответы на вопросы.

 

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Итог и

 

Рефлексия урока.

  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группаСтратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«История»;

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.

 

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы оценивают свою работу, используя данный мето.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

 

IV. Домашнее задание . Отв. на вопр. Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник
Подведение итогов

 

 

Выставление оценок

 

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

           

 

 

 

 

  Дата:                                                                                           Класс: 8  урок 2
  Тема: Англия в ХVІІ-ХVIII вв
  Цель урока: анализ памятника феодального права, имевшего конституционное значение и отразившего противоречивые тенденции развития английского средневекового государства, проведение дискуссии о значении этого памятника для исторического развития данной конкретной страны.
  Ожидаймый результат умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
  3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

 

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
  10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

 

Таблица Фила
  15 мин. III. Актуализация знаний

 

В XVII-XVIII века, как и прежде, численность населения росла. В начале XVII в. она составляла 95 млн душ, в начале XVIII в. — 130 млн, а в начале XIX в. — 190 млн. В различных странах рост численности населения происходило неравномерно. Например, в Англии за почти 150 лет она увеличилась на 1 млн (На 30%), тогда как в Пруссии — с 1 млн до 5,5 млн.

Подавляющее большинство людей, по-прежнему жила в деревнях. Однако с каждым десятилетием неуклонно росло число горожан: торговля, строительство, мануфактурное производство, обслуживания потребностей жителей городов — все это требовало рабочих рук. Аграрные преобразования, особенно в Англии, гнали жителей деревень в города на поиски лучшей судьбы.

Количество городских жителей в Англии и Пруссии достигало четверти населения. Крупнейшими городами в Европе XVIII в. были Лондон (675 тыс. жителей) и Париж (около 600 тыс.).

2. Жизнь европейцев во второй половине XVII-XVIII вв.

Несмотря на все изменения истории, человеческая жизнь продолжалась, люди женились, рожали и воспитывали детей. В XVII-XVIII вв. мужчины брак обычно брали в возрасте 25-29 лет. Нормальным явлением был брак с расчета, поскольку большинство семей были союзами не любовь, а хозяйства. Низкий уровень производства не позволял молодой семье быстро встать на ноги, поэтому брак вступали только тогда, когда уже имели собственное хозяйство. Семьи основном были большими, многодетными. Выживало в среднем 5-7 детей.

В XVIII в. произошло важный сдвиг в процессе планирования семьи. Во времена средневековья детей рожали столько, сколько посылал Бог. От количества детей зависел и статус женщины. Теперь же количество детей в семье определялась возможностями родителей их вырастить и воспитать. Но доминирующей эта тенденция стала позже.

Общая продолжительность жизни хотя и увеличилось, но не намного. Только четверть населения достигала 50-летнего возраста. Продолжительность жизни в значительной мере зависела от социального происхождения.

 

Как и в предыдущие века, эпидемии чумы, тифа, холеры, кори забирали жизни значительной части населения. Распространению эпидемий способствовали войны, антисанитария, скученность и неустроенность городов.

Правда, некоторые смертельные болезни отступили: исчез бешенство, наводивший ужас в средневековье; сифилис потерял эпидемический характер; последняя эпидемия чумы в Западной Европе произошла в 1720 г.

С эпидемиями пытались бороться: больных изолировали, одежду сжигали. В домах проводили дезинфекцию, устраивали карантины. Началось благоустройство городов, которые были центрами болезней. Когда с целью предотвращения эпидемий городские власти Парижа организовала уборка улиц, в честь этого события сочиняли песни, даже видкарбувалы два памятные монеты. Во второй половине XVIII в. полиция запретила выливать нечистоты на улицы Парижа.

Жизнь как в городах, так и в селах зависело от продолжительности светлого дня. С заходом солнца жизнь и в городах, в селах замирало. Дома освещались свечами или масляными лампами. Уличное освещение появилось только в конце XVII в.

3. Еда, быт, нравы европейцев

С развитием мировой торговли на столе у европейцев появились новые продукты и блюда. Изменение продуктов питания произошло не только в высших слоев общества, но и у мещан, крестьян. Так, картофель сделалась «вторым хлебом «в рационе жителей городов и сел.

Наиболее восприимчивыми к новым продуктам питания были состоятельные слои общества. Сахар, кофе, чай, шоколад стали символом эпохи Просвещения. В кофейнях, салонах за чашкой кофе, чая или шоколада обсуждали, спорили, решали политические проблемы.

Обычай пить кофе после обеда позаимствовали из Турции. Мода на кофе началась при дворе французского короля Людовика XIV. Первые кофейни были устроены наподобие турецких или египетских.

Помимо новых пищевых продуктов, в Европу было завезено табак. Курение начиналось как ритуальное действо. Весьма распространилось нюханья табака. Из всех колониальных товаров наиболее дорогим был чай — его привозили из Индии и Китая.

 

Работа в группах.

Установи соответствие:

1.  Петр 1 А. Северная война
В. Первый Президент США
С.Новая регулярная армия
2. Оливер Кромвель

 

 

D. Лорд-протектор
Е. Основание Петербурга
F.  Участник подготовки проекта Конституции США
3. Джордж Вашингтон G.  «Уставная таможенная грамота»
H.  Завоевание Ирландии
I.    Главнокомандующий армией США в борьбе за независимость против Англии

 

Вопросы и задачи

1.Что привело к изменениям в социальном составе населения?

2.Которые демографические процессы происходили в Европе во второй половине XVII-XVIII века?

3.Что способствовало угасанию эпидемий чумы и сифилиса во второй половине XVIII века?

4.Расскажите о жизни в одном из городов Европы в XVIII в.

5.Какие изменения произошли в еде и быту европейцев?

6.Что способствовало появлению правил приличия?

7.Какие изменения произошли в развитии сельского хозяйства?

8.Охарактеризуйте политику меркантилизма. Чем она была вызвана и каковы ее последствия?

Эссе на тему: «Мир в эпоху Просвещения».

Критерии оценивания:
1. Знание фактологического материала.

2. Хронологическая последовательность событий.

3. Умение делать выводы по теме.

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Комментарии: