Биология 11 класс. Поурочные планы
- Биосфера и свойства биомассы планеты Земля.
- Биомасса поверхности суши и океана. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере.
- Клеточная теория и её значение.
- Химический состав клетки. Неорганические вещества.
- Контрольная работа по теме клеточная теория.
- Органические вещества клетки. Белки, их строение.
- Строение и функции белков.
- Нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.
- Полугодовая контрольная работа.
- Обмен веществ. Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ.
- Синтез полипептидной цепи на рибосоме. Особенности пластического и энергетического обменов растительной клетки.
- Синтез полипептидной цепи на рибосоме.
- Деление клетки. Митоз. Формы размножения организмов.
- Формы размножения организмов.
- Мейоз. Оплодотворение.
- Мейоз.
- Индивидуальное развитие организма – онтогенез. Возникновение и начальное развитие жизни на Земле.
- Возникновение и начальное развитие жизни на Земле.
- Генетика – наука о наследственности и изменчивости.
- Основные генетические термины и понятия. Первый закон Менделя.
- Основные закономерности наследования.
- Цитологические основы закономерностей наследования.
- Дигибридное скрещивание. Второй закон Менделя.
- Цитологические особенности дигибридного скрещивания. Явление сцепленного наследования и генетика пола.
- Явление сцепленного наследования и генетика пола.
- Генотип как целостная система
- Генотип. Значение генетики для медицины и здравоохранения.
- Модификационная и наследственная изменчивости.
- Материальные основы наследственности и изменчивости.
- Генетика и эволюционная теория.
- Итоговая контрольная работа по теме генетика.
- Задачи современной селекции. Центры происхождения культурных растений.
- Работы И. В. Мичурина. Достижения селекции растений. Селекция животных.
- Годовая контрольная работа
БИОСФЕРА И СВОЙСТВА БИОМАССЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
Цель урока Обуч:В ходе урока сформировать у учащихся систему знаний о биосфере;
свойствах биомассы; границах биосферы и факторах их определяющих.
Развив. Развивать умение выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой.
Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг момент. План урока.
Основная часть.
Что такое биосфера? Совокупность всех живых организмов.
Растения очистили атмосферу от углекислого газа, наполнили её кислородом. Как
следствия тому многие изменения на Земле. В результате образовалась оболочка
заселенная живыми организмами (биосфера)
Давайте рассмотрим в каких сферах жизни есть биосфера (табл №1 стр 30)
Важно подчеркнуть, что понятие « биосфера» ввел ещё Ж.Б. Ламарк, а учение о ней
разработано В.И. Вернадским.
Биосфера – охватывает верхнюю часть литосферы, нижнюю часть атмосферы (табл. №2
стр. 30)
Границы биосферы определяются естественными факторами, воздействующими на
организмы (табл. №3 стр 31)
Факторы
Действие ультрафиолетовых лучей температура земных недр
Определяет верхний предел жизни определяет нижний предел жизни
Между верхней и нижней границами биосферы можно обнаружить огромное
разнообразие живых организмов.
Каждая группа организмов с момента появления на планете внесла вклад в изменения
биосферы. Наиболее важэное место отводится растительной части биомассы (табл. №4
стр 32)
Для живых организмов характерной ососбенностью является накопление и удаление
многих веществ (кислород, водород, углерод, калий, кремний и т. д.) и более 20
элементов. Особое значение имеет фотосинтез для биосферы.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
- Что такое биосфера?
- Чем определяются границы?
- Какова плотность жизни?
- Перечислите основные свойства биомассы?
- Какие факторы внешней среды могут оказывать ограничивающее влияние на
распространение живых организмов на планете?
- Почему численность различных видов организмов на Земле так неодинакова?
Итоговый контроль, анализ урока Д\З П. 28 конспект.
БИОСФЕРА И СВОЙСТВА БИОМАССЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Цель урока:
- Обуч: В ходе урока сформировать у учащихся систему знаний о биосфере; свойствах биомассы; границах биосферы и факторах их определяющих.
- Развив. Развивать умение выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой.
- Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу.
Орг. момент. План урока.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.