Биология 8 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Дата: Класс: 8 урок 1 | ||||
Тема: | Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека. | |||
Цель урока: | Познакомятся с задачами и содержанием курса «Анатомия и физиология человека», сформируют четкое представление о физиологии, анатомии и гигиене, поймут актуальности биологических исследований для человека и ЗОЖ. | |||
Ожидаемый результат |
Назовут основные разделы изучающие человека.
Смогут дать определение «анатомия, физиология и гигиена» Будут рассуждать о важности биологических исследований |
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||
3 мин. |
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | |
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Работа с текстом учебника проходит в форме инсерта. Инсерт – прием маркировки текста с помощью следующих значков: «v» — галочкой отмечается то, что известно, «знакомая информация»; «-» — знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающих, «думал иначе»; «+» — знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным, «новая информация»; «?» — вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно, «непонятно».) Текст делится на смысловые отрезки (отрывки) и распределяются задания между учениками. Демонстрируют знания, умения. Выполняют задание
|
Демонстрируют свои знания.
|
Карты | |
15 мин. |
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Первейшая потребность человека — сохранение его жизни и здоровья. Отсутствие болезней, физических дефектов — непременное условие человеческого счастья, всестороннего развития личности, ощущения полноты жизни. Одновременно здоровье населения — это народное достояние, важнейшее условие развития общества. Здоровье позволяет человеку учиться, трудиться, служить в армии, заниматься спортом. Большинство людей не знают, какими большими резервами физического и психического здоровья обладает организм, как можно сохранить, развить и использовать эти резервы, чтобы на многие годы продлить активную и счастливую жизнь. Чтобы сохранить здоровье, нужно изучить свой организм, процессы, происходящие в нем, условия, предупреждающие болезни. Узнать это помогут такие науки, как анатомия, физиология и гигиена. Анатомия — наука о строении и форме организма и его органов. Физиология — наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и их систем. Гигиена — наука о сохранении и укреплении здоровья. Эти три науки тесно связаны между собой. Поэтому в школе их основы изучают вместе. Огромный вклад в развитие анатомии, физиологии и гигиены.внесли Выдающийся врач-анатом Н. И. Пирогов заложил основы многих областей современной анатомии и хирургии. И. М. Сеченов, С. П. Боткин, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Л. А. Орбели создали и развили теорию нервизма, основанную на представлениях о целостности организма и ведущей роли нервной системы, регулирующей и согласующей функции всего организма и приспосабливающей его жизнедеятельность к условиям существования. В разработке теоретических положений гигиенической науки, особенно школьной ПИРОГОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1810—1881) гигиены, большая роль принадлежит, первому наркому здравоохранения Советского государства Н. А. Семашко. Хирург и анатом, исследования которого положили начало экспериментальному направлению в анатомии, основоположник военно-полевой хирургии, член-корреспондент Петербургской академии наук. Н. И. Пирогов впервые в хирургии применил эфир для наркоза, иод и спирт для предупреждения нагноений ран, создал ряд новых методов операций, носящих его имя. Труды Н И. Пирогова выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире. Его «Топографическая анатомия» (1854) принесла ему мировую славу и до сих пор пользуется популярностью у врачей-хирургов. Именем Н. И. Пирогова назван I Московский медицинский институт. В царской России средняя продолжительность жизни человека составляла всего 32 года. В первые годы своего существования наша страна пережила опустошительные мировую и гражданскую войны, сопровождавшиеся массовыми эпидемиями холеры, сыпного и брюшного тифа, чумы и других опасных заболеваний. Но с первых дней Советское государство взяло на себя ответственность за охрану здоровья населения. Были ликвидированы массовые вспышки опасных инфекционных заболеваний введением обязательных прививок. К 1936 году была полностью ликвидирована оспа, выдающимся достижением стало полное искоренение малярии. Благодаря успехам здравоохранения в нашей стране средняя продолжительность жизни возросла до 70 лет. Анатомия, физиология и гигиена в тесном содружестве с медициной в настоящее время достигли больших успехов в предупреждении и лечении болезней, в продлении жизни людей. Создана современная аппаратура, с помощью которой ученые и врачи исследуют процессы жизнедеятельности отдельных органов человеческого организма без вреда для его здоровья. Разработаны экспресс-методы (срочные) диагностики многих заболеваний человека. В Советском Союзе проводятся регулярные массовые обследования населения, своевременно выявляют и успешно лечат многие болезни, считавшиеся раньше неизлечимыми. Особенно большую работу наше государство проявляет о детях. Самостоятельная работа с учебником стр. 13- 14 по заданию по группам: 1 группа: признаки сходства человека с типом Хордовые. 2 группа: признаки сходства человека с млекопитающими. 3 группа: признаки сходства человека с человекообразными обезьянами. 4 группа: признаки отличия человека от человекообразных обезьян. (Волосяной покров тела, млечные, сальные и потовые железы, специализированные зубы (резцы, клыки, коренные), четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком, интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела). . Черты различия между человеком и млекопитающими животными: Работая с таблицей 1 «Различия человека и человекообразных обезьян» из электронного пособия, учащиеся приходят к выводу: Основными чертами отличия между человеком и млекопитающими являются: вертикальное положение тела и прямохождение (S- образный позвоночник, ноги длиннее рук, широкий таз, грудная клетка расширена в стороны, сводчатая стопа), развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью, увеличение объёма мозга. |