» » Художественный труд 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

Художественный труд 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

22 апрель 2018, Воскресенье
495
0

Сборник заданий для формативного оценивания
Художественный труд
1 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть ....................................................................................................................................... 4
Сквозная тема «Все обо мне» .................................................................................................. 4
Сквозная тема «Моя школа» ............................................................................................... 12
2 четверть ..................................................................................................................................... 20
Сквозная тема «Моя семья и друзья» ................................................................................... 20
Сквозная тема «Мир вокруг нас» .......................................................................................... 28
3 четверть ..................................................................................................................................... 38
Сквозная тема « Путешествия» ............................................................................................. 38
Сквозная тема «Традиции и фольклор» ............................................................................... 42
4 четверть ..................................................................................................................................... 50
Сквозная тема «Еда и напитки» ........................................................................................... 50
Сквозная тема «В здоровом теле - здоровый дух» .............................................................. 54
3
1 четверть
Сквозная тема «Все обо мне»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.1 Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения
1.1.1.1 Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет знакомые образы в окружающеммире по форме, фактуре и цвету
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Соотнеси необходимые инструменты и приспособления с их названиями, указав стрелкой. Расскажи, для чего они нужны.

Название инструмента
1
Иголки
2
Нитки
3
Молоток
4
Наперсток
5
Ножницы
6
Игольница
Дескриптор
Обучающийся
- соотносит название инструмента или приспособления с его картинкой;
- определяет, для чего используются эти инструменты и приспособления.
4
Задание 2
Рассмотри картинки и определи, что на них изображено. Как Вы думаете, из чего они были сделаны? Расскажи об этапах изготовления.
№1
№2
№3
№4
Дескриптор
Обучающийся
- определяет, что изображено на картинке;
- определяет технику изготовления поделок;
- может кратко рассказать об этапах работы в той или иной технике.
5
РазделИсследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения
1.1.3.1Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Творчески представляет свои рисунки припомощи новых техник и способов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Тонирование бумаги в технике «Набрызг».
Материалы и приспособления:
•Бумага;
•Зубная щетка;
•Краски;
•Палочки.
Техника:
•Первый вариант. На щеточку нужно набратькраску, поднести ее к сухой поверхностилиста и провести палочкой по щетке.
•Второй вариант. На щеточку нужно набратькраску, поднести ее к влажной поверхностилиста и провести палочкой по щетке.
Варианты работы в технике «Набрызг».
Техника тонировки бумаги
6
Задание 2
Тонировать бумагу, оставляя участки белыми таким образом, чтобы создать узор.
Этапы работы:
Из бумаги вырезать желаемые формы-полоски или кружочки;
Разложить их на сухой тонированный лист и сделать набрызг.
Образцы работ в технике «Набрызг».
Дескриптор
Обучающийся
- использует технику «Набрызг» для тонирования бумаги;
- вырезает желаемые формы из бумаги и раскладывает их на бумаге так, чтобы получился узор;
- использует технику «Набрызг» для реализации своей творческой идеи.
7
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует и эксперементирует с инструментамии материалами рисования
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Для того, чтобы нарисовать в альбоме пейзаж на тему «Мой родной край», используй один из вариантов техники рисования:
рисование акварелью на сухой и влажной поверхностях;
выдувание туши через соломку;
удержание работы с нанесенной краской для того, чтобы краски на поверхности свободно растекались. 8
Дескриптор
Обучающийся
- применяет на практике один из вариантов простых приемов и техник для рисования пейзажа «Мой родной край».
9
Раздел Презентация, анализ и оценивание
Подраздел
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ
Цель обучения
1.3.3.1Комментировать творческую работу
Критерий оценивания
Обучающийся
•Участвует в обсуждении произведенийхудожественных работ
•Определяет, с помощью каких материалов
Уровень мыслительных навыков
художник создает свои произведения Навыки высокого порядка
Форма работы: групповая
Задание
Сделай анализ картины «Дома в Мюнхене» художника В. Кандинского.
Обсудите произведение художника на рисунке 1:
объясни, что изображено на картине;
какие материалы использовал художник (В. Кандинский) при создании картины и почему.
Полезные выражения:
На картине «Дома в Мюнхене» художника В.Кандинского изображены …. . Художник использовал …… линии и ….. формы, а также …… цвета, потому что хотел показать …… чувство.
Дескриптор
Обучающийся
- обсуждает картину В.Кандинского «Дома в Мюнхене»,
объясняя, что изображено на ней;
- объясняет, какие линии, формы и цвета использовал художник;
- объясняет, почему художник использовал эти линии, формы и цвета.
Рисунок 1. «Дома в Мюнхене»
Художественная работа В. Кандинского 10
Задание 2
Презентовать картину «Фиолетовый клин» художника В. Кандинского.
Обсуди произведение художника на рисунке 2 и расскажи, что понравилось в этой картине.
Полезные выражения:
На картине «Фиолетовый клин» художника В.Кандинского мне понравились красочные цвета, …… линии, ….. формы. Эта картина передает ……… настроение.
Дескриптор
Обучающийся
- обсуждает картину В. Кандинского «Фиолетовый клин»,
выделяя, что понравилось;
- презентует работу художника В. Кандинского «Фиолетовый
- клин», обосновывая, что понравилось и почему.
Рис 2. «Фиолетовый клин»
Художественная работа В. Кандинского.
11
Сквозная тема «Моя школа»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.1 Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения
1.1.1.1Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
•Анализирует иллюстрации и находит в нихзнакомые образы и формы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Форма работы: парная.
Задание 1
Внимательно рассмотри фотографии. Обсуди и ответь на вопросы:
1.Какая связь между данными объектами?
2.Какие линии, цвета и формы Вы видите на фотографиях?
Рис 1.
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Дескриптор
Обучающийся
- находит связь между объектами на фотографиях;
- распознает и различает знакомые образы по линиям, цвету и форме.
12
Задание 2
Рассмотри цифровые снимки, сделанные художниками-фотографами.
Ответь на вопросы:
1.Как думаешь, почему сфотографировали этот объект/угол комнаты?
2.Какие формы видишь на этих цифровых снимках?
3.Какие линии видишь на этих цифровых снимках?
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет выбор ракурса для фотографий;
- описывает различные линии, используемые на фотографиях;
- описывает различные формы, используемые на фотографиях.
13
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.1 Изображения окружающего мира
Цель обучения
1.2.1.1Изображать определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Используеттекстуру школьных принадлежностей для выражения творческой идеи простыми способами
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сделай пробные работы из пластилина, используя текстуры школьных принадлежностей. Образцы представлены ниже на рисунке 1.
Примеры отпечатков
Дескриптор
Обучающийся
- самостоятельно определяет материалы (школьные принадлежности) для создания текстуры;
- делает пробные работы с применением текстуры на пластилине.
Задание 2
Творческая работа. Сделай поделку из пластилина с использованием текстуры. Образцы представлены ниже на рисунке 1, 2, 3.
Рисунок 1.
Рисунок 1.
Рисунок 3
Дескриптор
Обучающийся
- создает поделку из пластилина;
- украшает поделку при помощи текстуры (школьных принадлежностей).
14
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет творческую работу, используяразличные материалы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
По характерному рисунку определи текстуру и впиши номер в таблицу.
Текстуры
Мятая бумага
Ткань
Пузырчатая пленка
Рваная
газета

№1
№2
№3
№4
Дескриптор
Обучающийся
- по рисункам определяет текстуру;
- правильно распределяет текстуры в таблице.
15
Задание 2
Укрась рамку материалами из разных текстур. Необходима рамка, клей, кисточка и материалы (бумага, газета, ткань и т.д.).
С помощью клея, кусочков газет, ткани или бумаги укрась рамку.
Газета
Ткань
Мятая бумага (салфетка)
Дескриптор
Обучающийся
- подготавливает заготовки из разных текстур для украшения
рамки (вырезает кусочки нужной формы из ткани, мнет бумагу
для создания нужного эффекта, рвет газету на мелкие кусочки
разной формы);
- распределяет заготовки по всей рамке;
- аккуратно приклеивает заготовки на рамку.
16
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.3.Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Объединяет материалы и компоненты длясоздания оттиска простыми способами
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Рассмотри способы получения оттисков с окрашенной поверхности, на которой выдавлен рисунок (рис.1, 2, 3).
№1
№2
№3
Оттиски
Используя подручные материалы, создай свой оттиск, сохраняя последовательность,
Последовательность:
- приготовь фон – белый лист бумаги;
- подбери подходящий подручный материал (листочек, пузырчатая пленка, бутылка и т.д.);
- нанеси краску на выбранную область материала;
- сделай отпечаток на белом листе бумаги;
- дополни композицию на свое усмотрение.
Дескриптор
Обучающийся
- подбирает подручный материал (листочек, пузырчатая пленка, бутылка и т.д.);
- самостоятельно измеряет, размечает, вырезает, придает
форму материалу;
- сохраняет последовательность в работе при создании
оттиска: наносит краску на выбранную область материала и
- делает отпечаток на белом листе бумаги;
- при необходимости дополняет композицию на свое
усмотрение.
17
Задание 2
Сделай композицию из отпечатков листьев (рис. 1 и 2).
Рисунок 1.«Золотая осень»
Техника «Оттиск».
Рисунок 2. «Клубника»
Техника «Оттиск».
Последовательность:
приготовь фон, используя технику «Заливка»;
подбери подходящие листья с четко выраженными жилками;
нанеси краску на выбранные листья с лицевой стороны;
18
отпечатай на заготовленном листе бумаги;
при необходимости дополни композицию на свое усмотрение;
Дескриптор
Обучающийся
- использует технику «Заливка» для подготовки фона
композиции;
- подбирает подходящие листья с четко выраженными жилками;
- наносит краску на выбранные листья с лицевой стороны;
- делает оттиск листьев на подготовленном фоне бумаги;
- дополняет композицию необходимыми элементами при
помощи кисти и красок.
19
2 четверть
Сквозная тема «Моя семья и друзья»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций
Цель обучения
1.1.2.1 Определять основные виды и жанры изобразительного искусства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и различает изображения на фотографиях
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Форма работы: групповая
Задание 1
Определи членов семьи по фотографиям (отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка). Почему так думаешь? Расскажи о членах своей семьи и их роли в Вашей жизни.
№1
№2
№3
№4
Дескриптор
Обучающийся
- распознает членов семьи на фотографиях (отец, мать, дочь,
сын, брат, сестра, бабушка, дедушка);
- обосновывает свой ответ, называя причины и характеристики
члена семьи;
- рассказывает о членах своей семьи и их роли.
20
Задание 2
Рассмотри фотографии ниже. Каких членов семьи видишь на фотографиях? Сколько им лет? Выбери одну фотографию. Попробуй изобразить то, что видишь на фотографии. Постарайся передать выражение их лиц и поз.
№1
№2
№ 3
Ответь на вопросы:
Как я могу показать, что я счастлив?
Как я могу показать, что мне грустно?
Дескриптор
Обучающийся
- распознает членов семьи на фотографиях;
- определяет возраст членов семьи на фотографиях;
- описывает по фотографии внешние характеристики;
- передает выражение лиц и поз членов семьи разных
возрастов;
- отвечает на вопрос «Как можно показать счастливого
человека?»;
- отвечает на вопрос «Как можно показать грустного
человека?».
21
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения
1.1.3.1Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Зарисовывает основные элементы частей лица своегоодноклассника
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Изучи особенности частей лица своего одноклассника. Опиши эти особенности по следующим характеристикам:
•форма головы;
•форма глаз;
•цвет глаз;
•форма носа;
•форма губ;
•цвет волос.
Теперь попробуй нарисовать лицо одноклассника
1.Нарисуй общий контур лица
2.Нарисуй уши и определи, где будут глаза и нос.
3.Нарисуй глаза.
22
4.Нарисуй волосы, брови, губы и нос.
Дескриптор
Обучающийся
- анализирует особенности частей лица своего одноклассника
(форму и цвет носа, губ, головы, цвет глаз и волос);
- создает портрет одноклассника, зарисовывая основные
элементы его частей лица:
•рисует контур формы головы;
•отмечает высоту бровей, глаз, носа, губ и волос;
•рисует брови, глаза, нос, губы и волосы.
23
Раздел Создание и изготовление
Подраздел
2.1 Изображения окружающего мира
Цель обучения
1.2.1.1 Изображать определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и демонстрирует, как смешиватьосновные и производные цвета
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Поиграй в игру «Угадай цвет животного».
Этапы работы:
Угадай цвет шерсти/глаз/носа животного по фотографии;
№1
№2
№3
№4
№5
Задание 2
Нарисуй рисунок «Мое любимое животное» (пример - рис. 1, 2, 3).
Экспериментируй с цветом, смешивая основные и дополнительные цвета.
Дополнительные цвета (оттенки цвета)
можно получить путем смешивания двух основных цветов.
24
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Дескриптор
Обучающийся
- рисует домашнее животное, используя в работе основные
цвета;
- раскрашивает домашнее животное, используя
дополнительные цвета – оттенки цвета, которые можно
получить путем смешивания двух основных цветов.
25
Раздел Создание и изготовление
Подраздел
2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Применяет простые приемы и техники дляосуществления своей идеи
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Поэкспериментируй с цветами и получи свои оттенки.
a)Нарисуй красками три желтых круга и добавь в каждый круг красный цвет. В первыйкруг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три.
Ответь на вопрос «Что стало с цветами?»
Определи, как изменился оттенок цвета?
b)Нарисуй, красками три желтых круга и добавь в каждый круг зеленый цвет. В первыйкруг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три
Ответь на вопрос «Что стало с цветами?»
Определи, как изменился оттенок цвета?
c)Нарисуй красками три красных круга и добавить в каждый круг синий цвет. Впервый круг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три
Ответь на вопрос «Что стало с цветами?»
Определи, как изменился оттенок цвета?
Дескриптор
Обучающийся
- самостоятельно экспериментирует с желтым и красным
цветами;
- самостоятельно экспериментирует с желтым и зеленым
цветами;
26
- самостоятельно экспериментирует с желтым и синим цветами;
- рисует пейзаж, делая переход от самых темных до самых
светлых цветов.
Задание 2
Выполни творческую работу на тему «Семейный праздник». Нарисуй свой семейный праздник, который больше всего нравится. Пример - фото 1, 2, 3. Представь его классу.
Фото №1
Фото №2
Фото №3
Дескриптор
Обучающийся
- рисует свой семейный праздник, который нравится ему/ей
больше всего;
- демонстрирует классу выполненную творческую работу,
объясняя, что изображено на рисунке и почему этот праздник
является самым любимым.
27
Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.1. Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения
1.1.1.1Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует разные способы для отображениязнакомых образов и форм
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Посмотри на картинки и опиши способы, которые использовал художник для создания своих работ. Из каких этапов состоят эти способы.
Соль по мокрому
Растекание
Набрызг
Выдувание
Дескриптор
- узнает способы рисования по картинкам («Соль по мокрому», «Растекание», «Набрызг», «Выдувание»);
- описывает этапы каждого способа:
«Соль по мокрому»
•раскрасить рисунок при помощи красок;
•не давая краске высохнуть, посыпать рисунок солью в тех местах, где необходимосоздать эффект ряби.
«Растекание»
•на влажную бумагу нанести краски, давая им растекаться по поверхности.
«Набрызг»
•смочить щетку водой;
•стряхнуть лишнюю воду;
•набрать немного краски на зубную щетку;
•держать щетку над листом, отвернув от себя;
•быстрыми движениями проводить по поверхности щетки по направлению к себе(сверху вниз), брызги должны полететь на бумагу.
«Выдувание»
•жидкую акварель налить каплями на лист бумаги;
•взять трубочку и подуть на капли из трубочки;.
28
Задание 2
Задание на воображение.
Опиши, как можно использовать соль по мокрому в композиции на тему: «Морской пейзаж».
Образец работы «Солью по мокрому».
Дескриптор
Обучающийся
- описывает, как можно использовать технику «Соль по
мокрому» в композиции «Морской пейзаж»:
•для изображения волн;
•морского песка;
•ряби на воде.
29
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.1 Изображения окружающего мира
Цель обучения
1.2.1.1 Изображать определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами
Применение
Критерий оценивания
Задание 1
Творческая работа.
Нарисуй свой город, свое село или природу родного края, применяя знания о перспективе и линии горизонта. Примеры работ приведены ниже.
Дескриптор
Обучающийся
- рисует свой город, село, природу, применяя знания о
перспективе;
- рисует свой город, село, природу, применяя знания о линии
горизонта.
Линия горизонта
30
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет простые способы выражения
творческих работ
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует в работе натуральные материалы
Задание 1
Арт-лэнд – это искусство создания изображений и форм на земле из природных материалов. Посмотри на рисунки и определи, на каких из них изображен Арт-лэнд.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Дескриптор
Обучающийся
- распознает Арт-лэнд на рисунках (рисунки 1 и 3);
- подбирает природный материал, подходящий по размеру,
форме и цвету для создания узоров;
- создаёт узоры на земле;
- отвечает на вопрос «Как называется искусство создания
изображений и форм на земле?»;
31
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 2
Форма работы: групповая на свежем воздухе (в школьном парке).
1 группа: Создай узор из природного материала. Подбери разные по размеру, форме и цвету листья для создания узора. Примеры работ приведены ниже.
Ответь на вопросы по работе с природными материалами:
− как называется искусство создания изображений и форм на земле?
− назовите материалы для создания изображений и форм на земле?
2 группа: Создай узор из природного материала. Подбери разные по размеру, форме и цвету камни или шишки для создания узора. Примеры работ приведены ниже.
Ответь на вопросы по работе с природными материалами:
− как называется искусство создания изображений и форм на земле?
− назовите материалы для создания изображений и форм на земле?
Дескриптор
Обучающийся
- отвечает на вопрос «Какие материалы используются для создания изображений и форм на земле?» 32
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Комбинирует материалы для создания объемныхформ
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сделай аппликацию на формате А4 на тему «Фантастический остров», используя цветную бумагу. В аппликации обязательно должны быть:
1.остров;
2.море;
3.фантастический элемент;
4.наличие персонажа приветствуется.
Ниже представлен образец аппликации.
Рабочее место для цветного эскиза.
Дескриптор
Обучающийся
˗ аккуратно вырезает элементы острова из цветной бумаги;
˗ верно располагает и наклеивает элементы острова на композицию;
33
Раздел
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Создание и изготовление творческих работ 2.4 Соблюдение техники безопасности 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности Обучающийся
•Применяет материалы и инструменты, соблюдаяправила техники безопасности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Создай портрет из пластилина и бумаги на пластиковой/бумажной тарелке. В работе соблюдай технику безопасности. Ниже для примера показан рисунок 1.
Правила работы с ножницами и пластиковым стеком для резки пластилина.
1)Работай с инструментами, держа их строго перед собой.
2)Режь пластилин на поверхности пластиковой доски.
3)Передавай инструменты только тупой стороной.
4)После завершения работы убирай инструменты в пенал.
34
Этапы работы:
1.Раскрась тарелку в любой цвет;
2.Нарисуй контур лица;
3.Укрась тарелочку на Ваше усмотрение;
4.Добавь полоски/кусочки цветной бумаги для придания формы лицу;
35
Рисунок 1. Примеры портретов на пластиковой тарелке.
Дескриптор
Обучающийся
- работает с инструментами, держа их перед собой;
- режет пластилин строго на поверхности пластиковой доски;
- передает инструменты тыльной стороной;
- создает портрет из пластилина и бумаги на тарелке;
- после завершения работы убирает инструменты в пенал.
36
Раздел Презентация, анализ и оценивание
Подраздел
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ
Цель обучения
1.3.3.1 Комментировать творческую работу
Критерий оценивания
Обучающийся
•Оценивает работу, указывая на ее сильные ислабые стороны
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Выставка работ в классе или в фойе школы.
Задание 1
Презентация собственной работы.
•Творчески представь свою работу.
•Оцени собственную работу:
oукажи на то, что получилось хорошо.
oукажи на то, где необходимо доработать.
Полезные выражения для презентации:
•Я нарисовал/а портрет……., потому что мы с ним хорошие ……..
•Я использовал/а ……….
•Чтобы показать волосы, я применил/а…… и вырезал/а их из ……
•На пластилин я приклеил /а ……., потому что у него ……. волосы.
Дескриптор
Обучающийся
- представляет свою работу, указывая, чей это портрет;
- рассказывает о том, какие материалы были использованы для
создания портрета;
Задание 2
Оценка работы одноклассника.
•Оцени работу одноклассника:
oукажите, что получилось хорошо.
oукажите, где необходимо доработать.
Полезные выражения для презентации:
•В работе моего однокласника (имя) ........изображен портрет ........
•У него очень хорошо получилось показать ..............., так как он использовал ........... .
•Мое пожелание, чтобы улучшить его работу, это ......... .
Дескриптор
Обучающийся
- представляет свою работу, указывая, что получилось хорошо;
- представляет свою работу, указывая, что необходимо
доработать;
- комментирует работу одноклассника, указывая, что у него
получилось хорошо;
- комментирует работу , указывая, что необходимо доработать.
37
3 четверть
Сквозная тема « Путешествия»
Раздел Создание и изготовление
Подраздел
2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Проводит эксперимент, применяяпростые инструменты и материалы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Материалы для работы: пустые коробки, цилиндрическая основа от скотча, скотч, пустые бутылки, крышки от бутылок.
Задание
Поэкспериментируй с материалами, чтобы создать транспортное средство, разрезая, соединяя и комбинируя между собой различные материалы. Примеры приведены ниже.
38
Ответьте на вопросы:
Какой инструмент ты использовал, чтобы разрезать коробку/бутылку?
Как ты соединял материалы?
Дескриптор
Обучающийся
- разрезает материалы и вырезает из них части транспортного
средства;
- экспериментирует с инструментами и материалами;
- комбинирует вторичные материалы для создания
транспортного средства.
39
Раздел Создание и изготовление
Подраздел
2.3 Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
Критерий оценивания
Обучающийся
•Создает простые объемные формы припомощи определенного материала
Уровень мыслительных навыков
Применение
Материалы для работы: пластилин, пластиковые бутылки, картон, прищепки и т.д.
Задание 1
Изготовь простое транспортное средство из имеющихся материалов.
Пластилин
Бутылки
Картон
Прищепки
1.Определи, какое это транспртное средство (наземное, воздушное, водное или подводное);
2.Разработай соответствующий дизайн простого транспортного средства, применяя простыеприемы и техники соединения деталей.
Материалы для работы: пластилин, пластиковые бутылки, картон, прищепки и т.д.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет, какое это транспортное средство (наземное,
воздушное, водное или подводное);
- разрабатывает дизайн транспорта, сочетая вторичные
материалы;
- применяя простые приемы и техники, соединяет детали между
собой;
- представляет транспорт классу .
40
Раздел Создание и изготовление
Подраздел
2.3.Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ
Критерий оценивания
Обучающийся
•Применяет элементы казахской национальнойкультуры для декорирования
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Предложи свою идею декорирования выбранного музыкального инструмента в национальном стиле.
Условие:
Включить произведение Курмангазы Сагырбаева "Сары-Арка" ("Широкая степь").
Примеры декорирования:
Орнамент
Перья
Украшения из металла
Ткани
Дескриптор
Обучающийся
- предлагает варианты декорирования музыкального инструмента в национальном стиле (например, орнамент, перья, украшения из металла, ткани и т.д.);
41
Сквозная тема «Традиции и фольклор»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.2. Знание и понимание искусства, культуры и традиций
Цель обучения
1.1.2.2 Определять основные элементы (орнаменты, цвет, материалы) прикладного искусства казахского народа
Критерий оценивания
Обучающийся
•Распознает предметы казахской национальнойкультуры
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Рассмотри картинки. Выбери один из музыкальных инструментов. Опиши, как он выглядит. Какие у него формы, из каких элементов состоит?
Домбра
Кобыз
Жетыген
Дауылпаз
Дескриптор
Обучающийся
- описывает внешний вид музыкального инструмента, называя
его формы и элементы, из которых он состоит;
42
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.3 Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.1Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Создает музыкальный инструмент, используяразличные подручные материалы.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Образцы национальных музыкальных инструментов.
Форма работы: парная.
Задание
Этап I. Сделай свой вариант музыкального инструмента, издающего звуки. Примеры подручных материалов представлены ниже.
Этапы подготовки элементов из подручных материалов:
•Отобрать нужные материалы;
•Замерить необходимую длину, высоту и ширину;
•По отмеченным местам вырезать деталь с помощью ножниц;
•Обработать края (можно цветными полосками бумаги, скотча и т.д.).
43
Этап II. Сделай музыкальный инструмент из приготовленных элементов.
Этапы изготовления музыкального инструмента:
•Собрать все необходимые детали музыкального инструмента вместе;
•Соединить основные детали музыкального инструмента, используя скотч, клей и т.д.;
•Объединить оставшиеся (дополнительные) компоненты простыми способами, сучетом особенностей инструмента.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает и подготавливает подручные материалы для
создания музыкального инструмента;
- замеряет необходимую длину, высоту и ширину;
- по отмеченным местам вырезает детали с помощью ножниц;
- обрабатывает края (можно цветными полосками бумаги,
скотча и т.д.);
- собирает все необходимые детали музыкального инструмента
вместе;
- соединяет подготовленные детали музыкального инструмента,
используя скотч, клей и т.д.;
44
- объединяет оставшиеся компоненты простыми способами, с
учетом особенностей инструмента;
- завершает работу по изготовлению собственного
музыкального инструмента, демонстрируя его звук.
45
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.3 Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует элементы казахской национальнойкультуры в творческой работе
Уровень мыслительных навыков
Применение
Форма работы: индивидуальная
Задание 1
Выбери один из предложенных учителем картонных шаблонов казахского музыкального инструмента. Укрась его орнаментом. Шаблоны орнаментов показаны ниже.
Этапы работы:
Выбери картонный шаблон казахского орнамента (смотреть ниже);
1.Вырежь по готовому шаблону орнамент;
2.Определи на шаблоне место для декорирования;
3.Приклей орнамент клеем к шаблону музыкального инструмента.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает шаблон одного из музыкальных инструментов;
- выбирает картонный шаблон казахского орнамента;
- вырезает по шаблону из бумаги казахский орнамент;
- определяет на шаблоне место для декорирования;
- приклеивает орнамент клеем к шаблону музыкального
инструмента.
46
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.4. Соблюдение техники безопасности
Цель обучения
1.2.4.1 Использовать материалы и инструмент, соблюдая технику безопасности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Работает с инструментами, соблюдая правилатехники безопасности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сложи бумагу посередине. Нарисуй шаблон казахского национального орнамента, как показано на рисунках.
Вырежь орнамент по контуру. Разверни полученный орнамент. Возьми цветную бумагу, и вырежь по шаблону несколько таких орнаментов из разных цветов.
Дескриптор
Обучающийся
- складывает бумагу пополам;
- рисует шаблон казахского национального орнамента;
- вырезает шаблон по контуру;
- вырезает по шаблону несколько таких же орнаментов разных
цветов.
47
Раздел Презентация, анализ и оценивание
Подраздел
3.1 Презентация
Цель обучения
1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Представляет свою работу, демонстрируя еепреимущества
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Представь, что находишься на выставке. Продемонстрируй свой музыкальный инструмент классу, рассказывая о его преимуществах.
48
Этапы презентации:
•продемонстрируй звучание своего инструмента;
•расскажи об этапах выполнения работы (создания этого музыкального инструмента);
•назови материалы, которые использовали для его создания;
•расскажи о дизайне инструмента;
•назови материалы, которые использовали для его декорирования.
Дескриптор
Обучающийся
- демонстрирует звучание своего инструмента;
- расскажите об этапах выполнения работы;
- называет материалы, которые использовались для создания
инструмента;
- рассказывает о дизайне инструмента;
- называет материалы, которые использовались для
декорирования инструмента.
Задание 2
Оцени работу одноклассника:
•дай оценку работам одноклассников, отмечая лучшие стороны их работ;
•укажи то, что можно улучшить.
Дескриптор
Обучающийся
- оценивает работу одноклассника, отмечая положительные
моменты;
- высказывается по улучшению работы одноклассника.
49
4 четверть
Сквозная тема «Еда и напитки»
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.1 Изображение окружающего мира
Цель обучения
1.2.1.1 Изображать определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует идею для изображения элементовокружающего мира
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Нарисуй эскиз кухонного полотенца и представь свою идею классу.
Полезные выражения для представления идеи:
•На своем эскизе кухонного полотенца я сделал/а
•Для этого я расположил/а лист бумаги ……… .
•Для украшения орнаментом я определил/а ……… зону.
•Мой орнамент состоит из ………….. и …………….
•Эти элементы я расположил/а ……. , показывая …
Дескриптор
Обучающийся
- придумывает идею оформления кухонного полотенца;
- описывает украшения;
- описывает элементы;
- представляет свою идею классу, используя полезные
выражения.
50
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует элементы окружающего мирадля выражения творческих идей
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Укрась кухонное полотенце, используя оттиски фруктов и овощей (шаблон) на формате А4. Используй разные варианты печатания с соблюдением ритма, как показано в образце.
Образец ритма в рисунке
Образец полотенца
Последовательность работы:
•сделать предварительную компоновку рисунка;
•шаблон полотенца нужно расположить прямо перед собой;
•определить место на шаблоне полотенца для украшения орнаментом;
•создать орнамент, состоящий из печатей фруктов и овощей, соблюдая ритм ворнаменте;
•при необходимости дополнить орнамент рисунками ягод, цветов, листьев, используякисть и краски.
Дескриптор
Обучающийся
- делает предварительную компоновку рисунка;
- определяет место на шаблоне полотенца для украшения
орнаментом;
- создает орнамент, состоящий из печатей фруктов и овощей,
соблюдая ритм в орнаменте;
- при необходимости дополняет орнамент рисунками ягод,
цветов, листьев, используя кисть и краски.
51
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.4 Соблюдение техники безопасности
Цель обучения
1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Создает композицию, соблюдая техникубезопасности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Создай композицию из набора разных фруктов (груша, яблоко, слива, банан, лимон)
Шаблоны фруктов
Пример готовой композиции.
Этапы работы:
1.Обвести шаблон элементов фрукта на цветной листок бумаги;
2.Аккуратно вырезать по контуру фрукта;
3.Приклеить между собой элементы фрукта;
4.Расположи и приклей все готовые фрукты вместе таким образом, чтобы получиласькомпозиция.
52
Дескриптор
Обучающийся
- обводит шаблон элементов фрукта на цветной листок бумаги;
- аккуратно вырезает по контуру элементы фрукта, соблюдая технику
безопасности;
- кладет ножницы в пенал после завершения работы;
- приклеивает между собой элементы фрукта;
- держит в чистоте рабочее место;
- рассказывает о правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Раздел
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Презентация, анализ и оценивание 3.3. Обсуждение и оценка творческих работ 1.3.3.1 Комментировать творческую работу Обучающийся
•Представляет свою работу классу
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Выставка работы в классе.
Задание 1
Представь, что находишься на выставке. Презентуй одну из своих работ перед классом.
Полезные выражения для презентации:
Моя работа сделана в технике ……….
Основная моя идея ………….
Для реализации своей идеи я использовал (-а)……….
Для этого я применил навыки……….., ………., ……….
Мне очень понравилось…………..
Думаю, для завершения и улучшения моей идеи мне надо ………
Дескриптор
- анализирует свою работу:
•определяет технику, в которой сделана работа;
•передает основную идею работы;
•рассказывает о материалах, которые использовались присоздании работы;
•указывает на положительные стороны работы.
- указывает на моменты, которые можно было улучшить.
53
Сквозная тема «В здоровом теле - здоровый дух»
Раздел Исследование и развитие творческих идей
Подраздел
1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения
1.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет элементы национальной имировой культуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Форма работы: в группах по 5 человек
Задание 1
Вырежь из картона по шаблону силуэты группы танцующих девушек в казахском национальном костюме и составь композицию.
Этапы работы:
•выбрать соответствующий силуэт и перевести на картон;
•аккуратно вырезать форму по контуру;
•с тыльной стороны формы закрепить скотчем деревянную палочку;
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает силуэт, соответствующий определенной культуре;
- переводит на картон соответствующий силуэт;
- аккуратно вырезает форму по контуру;
- с тыльной стороны формы закрепляет скотчем деревянную
палочку.
54
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.3 Технологии изготовления
Цель обучения
1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует разнообразные материалы длясоздания объемной фигуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Форма работы: в группе по 5 учащихся
Задание 1
Слепи из пластилина танцующую фигуру в национальном костюме.
Этапы работы:
•выбери пластилин для лица нужного цвета;
•для лепки головы изначально скатай шарик из бежевогопластилина;
•используй полученный шарик, как основу, чтобынарисовать на нем все черты лица;
•обязательно создай детскую прическу, чтобы девочкаполучилась милой и наивной;
•из черного, коричневого пластилина создай две тонкиеколбаски-косы;
•присоедини косы к голове;
•разомни подготовленный материал в ладонях;
•сформируй деталь, похожую на конус;
•затем возьми одну сторону большим и указательнымпальцами;
•вытяни пластилин по кругу, формируя юбочку;
•поверх юбочки создай любой рисунок в виде орнамента;
•из желтого пластилина создай жабо, обработав стеком;
•прикрепи к верхней части платья;
•из того же пластилина, что сделано платье, слепи рукаваи прикрепи к платью;
•две части поделки уже готовы, соедини их с помощьюспички;
•декорируй фигуру, используя бросовый материал.
Дескриптор
Обучающийся
- создает объемную фигуру из пластилина;
- соблюдает все этапы лепки фигуры.
55
Раздел Создание и изготовление творческих работ
Подраздел
2.4 Соблюдение техники безопасности
Цель обучения
1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Соблюдает технику безопасности прииспользовании материалов и инструментов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сделай пальчиковую куклу.
Этапы работы:
•выбрать шаблон пальчиковой куклы;
•перевести шаблон на плотную бумагу;
•аккуратно вырезать фигуру по контуру;
•склеить края фигурки для того, чтобы надеть на пальчик.
Правила техника безопасности при работе с ножницами:
•держать ножницы перед собой;
•направлять ножницы только на предмет, который необходимо вырезать;
•передавать ножницы только тыльной стороной;
•после того, как работа с ножницами закончена, положить их в пенал;
•рабочее место держать всегда в чистоте.
56
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает шаблон пальчиковых кукол;
- переводит шаблон на плотную бумагу;
- аккуратно вырезает фигуру по контуру;
- склеивает края фигурки, для того чтобы надеть на пальчик;
представляет работу классу, рассказывая о правилах техники
безопасности;
Задание 2
Представь свою работу классу и расскажи, какие правила техники безопасности соблюдали.
Полезные выражения:
Когда вырезаешь шаблон, нужно держать ножницы ……;
Работая с ножницами, нужно направлять их только …….;
Всегда надо передавать ножницы только ……. стороной;
После того, как работа с ножницами закончена, нужно положить их в …………;
Рабочее место надо держать всегда ………
Дескриптор
Обучающийся
- держит ножницы строго перед собой;
- направляет ножницы только на предмет, который необходимо
вырезать;
- передает ножницы только тыльной стороной;
- после того, как работа с ножницами закончена, кладет их в
пенал;
- рабочее место держит в порядке.
57
Раздел Презентация, анализ и оценивание
Подраздел
3.1 Презентация
Цель обучения
1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами
Критерий оценивания
Обучающийся
•Представляет свою работу классу
•Комментирует работу одноклассников
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Один из участников группы остается для того, чтобы презентовать групповую работу, а остальные идут в гости в другую группу (по часовой стрелке).
Инструкции для работы:
•выбери работу для презентации (из предыдущих работ/поделок);
•обоснуй свой выбор работы (почему выбрана именно эта работа);
•презентуй работу классу, указывая на преимущества;
•презентуй работу классу, указывая на моменты, требующие доработки;
•сравни работу с работами других одноклассников.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает работу для презентации (из предыдущих
- работ/поделок);
- обосновывает свой выбор работы (почему выбрана именно
- эта работа);
- презентует работу классу, указывая на преимущества;
- презентует работу классу, указывая на моменты, требующие
- доработки;
- сравнивает работу с работами других одноклассников.
58
Задание 2
Составь комментарий к презентации работы одного из одноклассников.
Инструкции для комментария:
•на приготовленных зеленых листах напиши один комментарий, указывая наположительные моменты;
•на приготовленных оранжевых листах напиши одно предложение для улучшенияработы.
Дескриптор
Обучающийся
- на приготовленных зеленых листах пишет один
- комментарий, указывая на положительные моменты;
- на приготовленных оранжевых пишет одно
- предложение для улучшения работы.
59

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020