» » Математика 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

Математика 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

22 апрель 2018, Воскресенье
1 378
0

Сборник заданий для формативного
оценивания
Математика
1 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов,региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
Содержание
1-четверть............................................................................................................................................4
Раздел 1A «Числа и цифры»..........................................................................................................4
Раздел 1В «Геометрические фигуры» ........................................................................................22
Раздел 1С «Величины и измерения» ..........................................................................................27
2-четверть..........................................................................................................................................32
Раздел 2A «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».......................................................32
Раздел 2B «Числа и закономерности»........................................................................................43
Раздел 2C «Измерения величин» ................................................................................................47
3-четверть..........................................................................................................................................54
Раздел 3A «Действия с числами»................................................................................................54
Раздел 3B «Величины. Ориентирование во времени»..............................................................66
Раздел 3C «Равенства и неравенства. Уравнения»....................................................................70
4-четверть..........................................................................................................................................78
Раздел 4A «Вычисления в повседневной жизни» .....................................................................78
Раздел 4B «Множества. Элементы логики» ..............................................................................88
Раздел 4C «Расположение и направление объектов» ...............................................................96
3
1-четверть
Раздел 1A «Числа и цифры»
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет образование чисел в пределах 10
• Демонстрирует умение считать в пределах 10
• Определяет место числа в натуральном ряду чисел
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание.
Задание 1
Выполни действие сложения и запиши, сколько карандашей изображено? Объясни, как получил ответ? + =
Дескриптор
Обучающийся
- записывает количество предметов;
- называет полученное число;
- объясняет, как получил ответ.
Задание 2
На флажках написаны цифры. Соедини флажки стрелками в порядке убывания чисел.
Дескриптор
Обучающийся
- соединяет числа в порядке убывания.
4
Задание 3
Запиши «соседей» числа 9.
Дескриптор Обучающийся - записывает предыдущее и последующее числа.
9
5
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Сравнивает однозначные и двузначные числа впределах 20
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Используя числовой веер, назовите друг другу по 3 однозначных числа.
Задание 2
Посчитай, сколько шариков изображено на картинке? Запиши ответ.
Дескриптор
Обучающийся
- называет однозначные числа;
- записывает число, соответствующее количеству предметов.
Задание 3 Отметь верные равенства знаком "+", неравенства знаком "-".
7 < 9 9>105=34 = 4
Дескриптор
Обучающийся - отмечает верное неравенство; - отмечает верное равенство.
6
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
Критерий оценивания
1.1.1.3 ** Определять состав однозначных чисел Обучающийся
•Определяет состав чисел в пределах 10
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Определи состав числа. Выбери и запиши соответствующие числа.
4 7 2 3
Дескриптор
Обучающийся - определяет и записывает состав числа 8; - записывает число, составом которого являются числа 1 и 3; - записывает число, составом которого являются числа 3 и 4.
8
5
3
4
1
3
7
Подраздел 1.1 «Изображение и построение геометрических фигур»
Цель обучения
1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди-сзади, слева-справа, сверху-снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине)
Критерий оценивания
Обучающийся
•Устанавливает расположение, направлениепредметов окружающего мира
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Определи, где находится зайчик?
Дескриптор Обучающийся
- определяет расположение предметов.
8
Подраздел 1.1 «Изображение и построение геометрических фигур»
Цель обучения
1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше)
Критерий оценивания
Обучающийся
•Сравнивает геометрические фигуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
- Какой цилиндр толще/тоньше?
- Какой прямоугольник больше/меньше?
- Какой конус выше/ниже?
- Какой прямоугольник шире/уже?
Дескриптор Обучающийся
-. сравнивает фигуры по размеру;
-. сравнивает фигуры по высоте;
-. сравнивает фигуры по ширине;
-. сравнивает фигуры по толщине. 9
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества
Критерий оценивания
Обучающийся
•Представляет объединение множеств как результатсложения
•Показывает результат удаления элементов разныхмножеств
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Посчитай, сколько всего предметов в пенале? Составь и запиши выражение.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет и записывает выражение;
- определяет количество предметов через объединение множеств.
10
Задание 2
Посмотри на картинку, на которой изображены фрукты. Сколько фруктов осталось? Составь и запиши выражение.
Дескриптор
Обучающийся - составляет и записывает выражение; - находит результат действия вычитания.
11
Подраздел 1.2. Операции над числами
Цель обучения
1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет действия сложения и вычитаниячисел в пределах 10
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Вычисли и запиши номер вагончика.
Дескриптор
Обучающийся - находит значения выражений; - получает натуральный ряд чисел от 1 до 9.
12
Подраздел 1.2. Операции над числами
Цель обучения
Критерий оценивания
1.1.2.3 ** Применяет свойство 1 Обучающийся
•Применяет переместительное свойство сложения
Уровень мыслительных навыков
Применение.
Задание
Составь, запиши выражения и вычисли. Сравни результаты вычислений. Какой можно сделать вывод?
Дескриптор
Обучающийся
- составляет выражения и находит значение;
- делает вывод о переместительном свойстве сложения.
13
Подраздел 3.3 «Координаты точек и направление движения»
Цель обучения
1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек относительно друг друга
Критерий оценивания
Обучающийся
•Располагает последовательно числа на числовомлуче
•Находит и отмечает точки на числовом луче,определяя их местоположение относительно друг друга
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Запиши числа от 0 до 10 на числовом луче.
Дескриптор
Обучающийся
- записывает последовательно числа от 0 до 10 на числовом луче.
Задание 2
Отметь числа на числовом луче.
Число, которое стоит слева от числа 2.
Число, которое стоит правее числа 6.
Число, которое стоит между числами 8 и 10.
5
0 Дескриптор
Обучающийся - записывает на числовом луче число, которое стоит левее числа 2; - записывает на числовом луче число, которое стоит правее числа 6; - записывает число, «соседи» которого 8 и 10.
14
Подраздел 4.3 «Последовательности»
Цель обучения
1.4.3.1**Составлять последовательность чисел
до 10 и обратно
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и последовательно записывает числа до 10
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Восстанови последовательность чисел. В каком порядке расположены числа?
Дескриптор
Обучающийся
- записывает недостающие числа в порядке возрастания.
Задание 2
Восстанови последовательность чисел. В каком порядке расположены числа?
Дескриптор
Обучающийся - записывает недостающие числа в порядке убывания.
4
6
9
8
6
3
15
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче и т.д.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает число и цифру
•Представляетоднозначное число как объединение одинаковых предметов, элементов, фигур
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Задание 1
Найди соответствия
Дескриптор
Обучающийся - устанавливает соответствие понятий числа и цифры.
Задание 2
Дорисуй в прямоугольнике столько яблок, сколько показывает число.
Дескриптор
Обучающийся - рисует столько яблок, сколько показывает число.
Знак числа. С помощью этих символов мы записываем числа.
Называет количество предметов
Цифра
Число
6
16
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.1.2 **Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел/предметов, термины определяющие расположение, направление и расстояние между предметами
Критерий оценивания
Обучающийся
•При сравнении чисел использует в речи слова:«больше», «меньше», «равно»
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Работа в парах. Одновременно поднимайте любые числовые карточки. Сравните числа на карточках.
Дескриптор Обучающийся - сравнивает числа устно, использует в речи слова: «больше», «меньше», «равно».
4
3
10
8
6
6
17
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.3 Использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел «соседей», числовых интервалов и последовательности чисел.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Демонстрирует нахождение результата действийсложения и вычитания с помощью числового луча
•Записывает «соседей» числа с помощью числовоголуча
•Записывает последовательно числа на числовомлуче
•Определяет интервал между объектами на основечислового луча
Уровень мыслительных навыков
Применение
Все задания выполняй с использованием числового луча.
Задание 1
Вычисли.
Дескриптор
Обучающийся - демонстрирует действия на числовом луче и находит результат разности;
- демонстрирует действия на числовом луче и находит результат сложения.
18
Задание 2
Покажи на луче и запиши «соседей» числа 2.
Дескриптор
Обучающийся - показывает на числовом луче и записывает «соседей» числа 2.
Задание 3
Восстанови последовательность чисел на числовом луче.
Дескриптор
Обучающийся - записывает числа, соблюдая последовательность.
Задание 4
Посчитай, сколько остановок надо проехать ученику, чтобы попасть в школу?
Дескриптор
Обучающийся - определяет количество остановок к школе.
19
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.2** Использовать знаки: «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выбирает знаки действий
•Использует в записи знаки сравнения
•Использует цифры для записи выражений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Вставьте пропущенные знаки.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Дескриптор
Обучающийся - выбирает и записывает знак действия сложения; - выбирает и записывает знак действия вычитания.
Задание 2
Сравни числа. Поставь знаки >, <, =
6 59 9
Дескриптор
Обучающийся - записывает знак, получает верное неравенство; - записывает знак, получает верное равенство.
Задание 3
Вставь в окошки цифры, чтобы получились верные ответы.
+ 3= 9- 2= 5
Дескриптор
Обучающийся - определяет и записывает число в выражении суммы; - определяет и записывает число в выражении разности.
20
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет компоненты суммы и разности
Уровни мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение.
Задание 1
Соедини стрелкой названия компонентов действий и чисел в выражениях.
2 + 57 - 4
Задание 2
Подчеркни выражение, в котором уменьшаемое равно 8, вычитаемое равно 7.
3+59-58+77-38-7 7+1
Дескриптор
Обучающийся - соотносит числа в выражении суммы с названиями компонентов суммы;
- соотносит числа в выражении разности с названиями компонентов разности;
- находит и подчеркивает выражение с указанными компонентами и их значениями.
2 слагаемое
уменьшаемое
вычитаемое
1 слагаемое
21
Раздел 1В «Геометрические фигуры»
Подраздел 4.1 «Множества и операции над ними»
Цель обучения
1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов).
Критерий оценивания
Обучающийся
•Объединяет (группирует) элементы множества,определяя их общий признак
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Объедини геометрические фигуры в группы по общему признаку.
Дескриптор
Обучающийся - объединяет геометрические фигуры по общему признаку (по форме / цвету / размеру).
22
Подраздел 3.1 «Геометрические фигуры»
Цель обучения
1.3.1.1 Распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает и называет геометрические фигуры: точка,прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Соотнеси название с изображением фигуры (или укажи номер фигуры в соответствии с названием)
Дескриптор
Обучающийся - определяет отрезок; - определяет прямую; - определяет ломаную; - определяет луч; - определяет угол; - определяет замкнутую линию; - определяет кривую незамкнутую линию.
23
Подраздел 3.1 «Геометрические фигуры»
Цель обучения
1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает плоские фигуры (треугольник, круг,квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида)
•Определяет схожесть геометрических фигур сформами предметов окружающего мира
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Работа в парах. Соедините стрелкой недостающие по цвету и форме фигуры. Назовите их.
Задание 2
Соедини одной линией геометрическое тело и фигуру по принципу схожести.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет и соединяет недостающие фигуры;
- называет плоские фигуры;
- соотносит конус и треугольник;
- соотносит куб и квадрат;
- соотносит цилиндр и прямоугольник;
- соотносит шар и круг.
24
Задание 3
Начерти геометрические фигуры, которые соответствуют формам коробок конфет. _________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________
Дескриптор
Обучающийся - определяет и чертит круг; - определяет и чертит квадрат; - определяет и чертит прямоугольник.
25
Подраздел 3.2 «Взаимное расположение геометрических фигур»
Цель обучения
1.3.2.3 Составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Создает (конструирует) композиции изпредложенных геометрических фигур
Уровень мыслительных навыков
Применение.
Задание
Работа в паре. Из предложенных на рисунке геометрических фигур собери фигуры зайца или лисы, или ёлки.
Дескриптор
Обучающийся - распознает и называет геометрические фигуры; - конструирует из предложенных фигур зайца или лису, или ёлку.
26
Раздел 1С «Величины и измерения»
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения
1.5.1.2** Использовать понятия, которые применяются при сравнении предметов, цены товара
Критерий оценивания
Обучающийся
•Использует при сравнении понятия «длиннее-короче», «выше-ниже», «больше-меньше»
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Работа в парах. Рассмотрите картинку. Сравните по росту, возрасту всех членов семьи.
Дескриптор
Обучающийся - сравнивает членов семьи по росту, возрасту, используя слова «выше-ниже», «старше-младше».
27
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.1 **Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает величины: длины/массы/ объема иинструменты их измерения.
•Распознает меры для измерения величин длины,массы, объема
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание.
Задание 1
Соотнеси величины и инструмент для измерения.
Дескриптор
Обучающийся
- находит соответствия величин массы, объема, длины и инструментов их измерения.
Задание 2
Соедини стрелочкой величины и их единицы измерения.
Длина
см
Масса
л
Объем
кг
дм
Дескриптор
Обучающийся - соотносит величину «Длина» с единицами измерений; - соотносит величину «Масса» с единицей измерения; - соотносит величину «Объем» с единицей измерения.
28
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы измерения: см,/кг/л.
Критерий оценивания
Обучающийся
• Измеряет длину фигуры
• Определяет длину, массу и объем
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Измерь и запиши длину отрезка и единицы измерения.
Дескриптор
Обучающийся - измеряет и записывает длину отрезка с обозначением единицы измерения.
Задание 2
Соедини стрелкой предметы с возможным обозначением их массы.
Дескриптор
Обучающийся - определяет соответствие массы и предмета.
29
Задание 3
Посчитай, сколько литров сока? Запиши ответ.
Дескриптор
Обучающийся - записывает объем всей жидкости с обозначением единицы измерения.

30
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.3 ** Сравнивать значения величин длины: см/; массы: кг/ объема (емкости): л - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин
Критерий оценивания
Обучающийся
•Сравнивает единицы измерения величин: длины(см), массы (кг), объема (емкости) (л).
•Выполняет действия сложения и вычитания сименованными числами
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сравни числа. Поставь знаки >, <, =; .
Дескриптор
Обучающийся
- сравнивает величины измерения длины, используя знаки сравнения;
- сравнивает величины измерения объема, используя знаки сравнения;
- сравнивает величины измерения массы, используя знаки сравнения.
Задание 2
Вставь пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.
Дескриптор
Обучающийся - находит значение суммы именованных чисел, определяет и записывает недостающее число;
- находит значение разности именованных чисел, определяет и записывает недостающее число.
31
2-четверть
Раздел 2A «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Продолжает последовательность составлениятаблицы сложения в пределах 10
•Выполняет вычисления, используя таблицусложения однозначных чисел без перехода через десяток
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Продолжи запись.
1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
4 + 2 = 6
5 + 2 = ?
Дескриптор
Обучающийся - записывает ответ в выражении суммы; - продолжает столбик примеров, записывает следующее выражение из таблицы сложения однозначных чисел.
Задание 2
Найди значение выражения с помощью таблицы сложения:
5+3=
Дескриптор
Обучающийся - находит значение выражения на основе таблицы сложения.
32
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0
Критерий оценивания
Обучающийся
•Находит значение выражений, используяпереместительное свойство сложения
•Выполняет вычисления с 0
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Решите те примеры, в которых удобнее для вычисления поменять местами слагаемые.
1+6= 5+3= 11+3= 4+12=
Дескриптор
Обучающийся - находит значение суммы чисел в пределах 10, используя переместительное свойство;
- находит значение суммы чисел в пределах 20 без перехода через десяток, используя переместительное свойство;
Задание 2
Соедини примеры с ответом.
Дескриптор
Обучающийся - находит значение выражения при сложении с 0; - находит значение выражения при вычитании 0; - находит значение выражения при сложении с 1; - находит значение выражения при вычитании 1.
33
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
Критерий оценивания
1.1.1.1 Понимать образование числа нуль Обучающийся
•Объясняет образование числа 0
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Запиши выражение, используя рисунок.
На тарелке лежало 4 яблока. Во время обеда их съели дети. Сколько яблок осталось?
Дескриптор
Обучающийся - записывает выражение разности на основе рисунка; - находит значение выражения.
34
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
1.1.1.4 Образовывать укрупненную единицу счета – десяток; считать десятками до 100, записывать, сравнивать.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Образует новую единицу счета – десяток
•Записывает и считает десятками до 100
•Сравнивает круглые десяткиУровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Запиши следующее число.
Дескриптор
Обучающийся - образует число десять; - определяет соотношение единиц и десятков.
Задание 2
Запиши числа в порядке возрастания: 100, 70, 20,50, 10, 30, 60, 80, 40, 90.
Дескриптор
Обучающийся - записывает полные десятки в порядке возрастания.
35
Задание 3
Сравни. Вставь соответствующий знак и число.
50 3080 <
Дескриптор
Обучающийся - сравнивает круглые десятки; - записывает круглое число, которое больше 80.
36
Подраздел 4.3 «Последовательности»
Цель обучения
1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
Критерий оценивания
Обучающийся
•Располагает последовательно числа в пределах 20
•Определяет и продолжает закономерность
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1
Расположи числа в порядке возрастания.
1, 7, 4, 11, 2, 18, 13, 9, 16.
Дескриптор
Обучающийся - записывает числа в порядке возрастания.
Задание 2
Продолжи закономерность.
7 6 5...
Дескриптор
Обучающийся - продолжает закономерность чисел и фигур.
37
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание десятков
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет устно сложение и вычитание десятков
Уровень мыслительных навыков
Применение.
Задание
Найди значение выражений. Отметь правильный результат.
10 + 20 = 50 - 30 =
Дескриптор
Обучающийся - находит и отмечает результат действия сложения десятков; - находит и отмечает результат действия вычитания десятков.
30
40
50
40
10
20
38
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и вычитание как удаление части множества
Критерий оценивания
Обучающийся
•Представляет объединение множеств какрезультат сложения
•Показывает результат удаления элементов измножеств (действие вычитания)
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
У моего друга в аквариуме было 4 рыбки и 3 улитки. Сколько всего рыбок и улиток вместе было в аквариуме?
Запиши выражение и результат. + =
+ =
Дескриптор
Обучающийся - записывает выражение суммы на основе объединения множества и находит его значение.
Задание 2
В день рождения брата купили 10 разноцветных шариков. 4 из них лопнуло. Сколько шариков осталось?
Запиши выражение и результат.
Дескриптор
Обучающийся - записывает выражение разности и находит результат удаления элементов множества.
39
Подраздел 2.1 «Числовые и буквенные выражения»
Цель обучения
1.2.1.1 ** Составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)
Критерий оценивания
Обучающийся
•Составляет и записывает выражение на основезнаний компонентов суммы и разности
•Различает выражения суммы и разности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Запиши выражения. Найди их значения.
Найди сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 4.
Найди разность двух выражений, если уменьшаемое и вычитаемое равны 6.
Дескриптор
Обучающийся - записывает выражения суммы и находит ответ; - записывает выражения разности и находит ответ.
Задание 2
Подчеркни выражения разности волнистой линией. выражения суммы - одной чертой.
10+0 = 10 1+7 = 8 9 - 4 = 5
17- 7=10 9+0= 9 3 + 3 = 6
Дескриптор
Обучающийся - определяет выражения суммы и разности.
40
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
Критерий оценивания
1.5.2.2 **Использовать знаки «+», «-», «=» Обучающийся
•Записывает знаки «+», «-» в выражениях суммы иразности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Помоги щенку вставить знаки «+», «-».
Дескриптор
Обучающийся - составляет выражение разности с одним действием; - составляет выражение суммы с одним действием; - составляет выражение с двумя действиями.
41
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает компоненты сложения и вычитания
•Записывает выражения на основе знанийкомпонентов действий
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Укажи стрелками, к какому действию относятся компоненты.
Компоненты
Действие сложения
Уменьшаемое
Действие вычитания
Второе слагаемое
Значение суммы
Значение разности
Вычитаемое
Первое слагаемое
Дескриптор
Обучающийся - определяет компоненты суммы; - определяет компоненты разности.
Задание 2
Запиши числовые выражения.
Уменьшаемое 8, вычитаемое 6, найдите значение разности. ________________
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7, запишите значение суммы. ________________
Дескриптор
Обучающийся - записывает выражение разности и находит его значение; - записывает выражение суммы и находит его значение.
42
Раздел 2B «Числа и закономерности»
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
1.1.1.5** Находить половину числа предметов 2,4,6,8,10 путем практического действия
Критерий оценивания
Обучающийся
•Раскладывает 6 (2,4,8,10) предметов поровну вдве группы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Разделите поровну двум зайцам морковь. Сколько моркови получит каждый зайчик? Запишите ответы в пустые квадраты.
м.м.
Дескриптор
Обучающийся - раскладывает предметы поровну в две группы и объясняет способы деления;
- записывает правильно ответ.
43
Подраздел 4.3 «Последовательности»
Цель обучения
**Составлять последовательность десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
Критерий оценивания
Обучающийся
•Располагает последовательно десятки в пределах 100
•Определяет и продолжает закономерность
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Восстанови последовательность чисел.
20
40
50
80
100
90
50
Дескриптор
Обучающийся - записывает круглые десятки, располагает их последовательно в прямом порядке; - записывает круглые десятки, располагает их последовательно в обратном порядке.
Задание 2
Определи закономерность. Нарисуй следующий цветок, следуя закономерности.
Дескриптор
Обучающийся - определяет и продолжает закономерность в изображении цветка.
Подраздел 4.3 «Последовательности»
Цель обучения
1.4.3.2 Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет последовательность происходящихдействий в природе
•Продолжает последовательность расположенияпредметов
•Находит нарушение последовательности
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Расставь цифры под рисунками в порядке следования действий.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет и записывает последовательность действий явлений природы.
Задание 2
Раскрась бусы, сохраняя закономерность.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет закономерность и раскрашивает бусы.
Задание 3
Отметь нарушение последовательности расположения предметов, цифр и фигур.
Дескриптор
Обучающийся
- находит и отмечает все нарушения закономерности.
45
Подраздел 4.2 «Высказывания»
Цель обучения
1.4.2.2 **Решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы
Критерий оценивания
Обучающийся
•Находит способ решения головоломки
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Дюймовочка сидела и разгадывала примеры в квадратах. Впиши числа так, чтобы суммы во всех рядах и столбиках равнялись 10 (от 0 до 10). Числа могут повторяться, но выражения должны быть разные.
Дескриптор
Обучающийся - записывает числа в квадраты так, чтобы сумма каждого ряда и столбика была равна 10.
46
Раздел 2C «Измерения величин»
Подраздел 3.1 «Геометрические фигуры и их классификация»
Цель обучения
1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических
Критерий оценивания
фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) Обучающийся
•Измеряет и сравнивает длины сторонгеометрической фигуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Измерь длину каждой стороны треугольника. Запиши результаты в клеточках.
см см
см
Задание 2
Отметь галочкой самую короткую сторону треугольника.
Дескриптор
Обучающийся
- записывает результат измерения длины сторон треугольника;
- отмечает самую короткую сторону треугольника.
47
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.1 Различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает величины: длины/массы/ объема
•Выбирает меры и инструменты для измерениявеличин длины, массы, объема
•Выполняет измерение объема жидкости
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
С помощью стрелок установи назначение величин.
Дескриптор
Обучающийся - соотносит величины в соответствии с изображением.
Задание 2
Соедини стрелками соответствующие величины, единицы измерения и инструменты.
л см дм кг 48
Дескриптор
Обучающийся - выбирает инструмент и единицу измерения, соответствующую величине «длина»;
- выбирает инструмент и единицу измерения, соответствующую величине «масса»;
- выбирает инструмент и единицу измерения, соответствующую величине «объем».
Задание 3
В чайнике 3 литра воды. Сколько понадобится литровых бутылок, чтобы перелить воду из чайника? Запишите ответ.
Дескриптор
Обучающийся - измеряет объем жидкости с помощью бутылки; - записывает результат измерения.
1 литр
49
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.2** Производить измерение величин, используя единицы измерения: см, дм/кг/л.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет измерение длины и записываетрезультат, используя соответствующие единицы измерения
•Определяет вес (массу) предмета
•Определяет объем жидкости и записывает результат
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
С помощью линейки определи длину ломаной линии и запиши результат в клеточках.
Дескриптор
Обучающийся - измеряет и записывает длину звеньев ломаной линии; - вычисляет длину ломаной линии.
Задание 2
Отметь гири, с помощью которых можно измерить вес капусты.
Дескриптор
Обучающийся - использует единицу измерения массы и определяет способ измерения веса капусты.
50
Задание 3
Отметь, сколько надо взять банок с компотом, чтобы наполнить кувшин?
Дескриптор
Обучающийся - отмечает количество банок с компотом, которое входит в кувшин.
51
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм/массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания с величинами.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Сравнивает единицы измерения величин: длины,массы, объема
•Выполняет действия с именованными числами
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Сравни числа. Поставь знаки >, <, =; Дескриптор Обучающийся
− сравнивает величины измерения длины, используя знаки сравнения;
− сравнивает величины измерения объема, используя знаки сравнения;
− сравнивает величины измерения массы, используя знаки сравнения.
Задание 2
С помощью стрелок покажи, какими сосудами можно отмерить 5 литров жидкости. Запиши выражение и его результат.
Дескриптор
Обучающийся
- использует соответствующие инструменты для получения 5 литров;
- записывает выражение, вычисляет результат с наименованием.
5 литров
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм на основе соотношений между ними
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет преобразование единиц измерениядлины
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Преобразуй единицы измерения.
42 см = дм см 2 дм 7 см = см
Дескриптор
Обучающийся
- использует единицы измерения длины и преобразует мелкие единицы измерения длины в более крупные;
- использует единицы измерения длины и преобразует крупные единицы измерения длины в более мелкие. 53
3-четверть
Раздел 3A «Действия с числами»
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения
1.1.1.2 **Сравнивать однозначные числа
Критерий оценивания
Обучающийся
•Сравнивает однозначные и двузначные числа впределах 20
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание.
Задание
Сравни числа. Поставь знаки >, <, =
9 919 2010 1
Дескриптор Обучающийся
- сравнивает однозначные числа, использует знаки - сравнивает двузначные числа, использует знаки >, <, =; - сравнивает однозначное и двузначное число, использует знаки >, <, =.
54
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения
1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Моделирует условие задачи в виде рисунка иликраткой записи и решает задачу
•Выбирает опорную схему задачи
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Составь к задаче краткую запись, схематичный рисунок. Реши задачу и запиши ответ.
К празднику купили и .
Сколько всего тюльпанов в букете?
Дескриптор
Обучающийся - использует опорные слова в краткой записи / использует рисунки; - записывает вопрос задачи / показывает вопрос задачи; - решает задачу и записывает ответ.
Задание 2
Отметь схему, которая соответствует задаче.
У Аиды было 9 заколок. 7 из них она подарила своим подругам. Сколько заколок осталось у Аиды?
Дескриптор
Обучающийся
- указывает на схему, которая соответствует задаче.
55
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения
1.5.1.3** Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
• Решает задачи на нахождение суммы и остатка
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Определи тип задач.
Соедини задачу с соответствующей краткой записью.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет тип задач;
- проводит соответствие задач и кратких записей.
Задание 2
Реши одну из выше предложенных задач.
Дескриптор
Обучающийся - записывает действие для решения задачи; - находит результат вычисления с наименованием; - формулирует и записывает ответ задачи.
56
Задание 3
Составь краткую запись. Реши задачу. Составь обратную задачу.
Сауле прочитала 3 сказки, а Ерлан 5 сказок. Скольо всего сказок прочитали они вместе?
Дескриптор Обучающийся
- составляет краткую запись задачи;
- определяет тип задачи;
- решает задачу и записывает ответ;
- составляет обратную задачу.
57
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения
1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Решает задачи на увеличение/уменьшение числа нанесколько единиц
•Определяет задачи, обратные данной
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Дополни схему/краткую запись задачи. Реши задачу.
Папа положил в один пакетик 4 кусочка курта, а во второй пакетик положил на 3 кусочка больше. Сколько кусочков курта во втором пакетике?
Дескриптор
Обучающийся - дополняет схему или краткую запись задачи данными; - выбирает действие для решения задачи; - находит значение выражения и записывает наименование; - записывает ответ задачи.
Задание 2
Для предыдущей задачи найди и отметь обратные задачи.
Дескриптор
Обучающийся - отмечает две задачи, взаимообратные данной.
59
Подраздел 5.1 «Задачи и математическая модель»
Цель обучения
1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи
Критерий оценивания Обучающийся
•Определяет решение задачи на нахождениенеизвестных компонентов сложения и вычитания
•Составляет и решает обратные задачи
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка.
Задание 1
Прочитай задачу. Соедини решение задачи с ответом и запиши ответ.
Аскар играл с ребятами в асыки. Он проиграл 4 асыка, и у него осталось еще 6 асыков. Сколько асыков было у Аскара?
Ответ:
Дескриптор
Обучающийся - выбирает выражение для решения задачи; - находит значение выражения; - записывает ответ задачи.
60
Задание 2
Дополни данные и реши обратную задачу.
Дескриптор
Обучающийся - записывает недостающие данные в условие обратной задачи; - записывает решение обратной задачи; - записывает ответ задачи.
61
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
Критерий оценивания
1.5.2.2 **Использовать знаки«+», «-», «≠», «=», «>», «<»Обучающийся
•Применяет знаки действий сложения и вычитания
•Использует знаки сравнения «>», «<»
•Сравнивает группы предметов по их количеству
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Вставь знаки «+» или «-», чтобы выполнялось равенство.
4 4 = 88 3 = 5
Дескриптор
Обучающийся
- записывает знак «-» в выражении разности;
- записывает знак «+» в выражении суммы.
Задание 2
Сравни. Поставь знаки >, <, =.
1 6 – 3 7 - 0 5 + 2
Дескриптор
Обучающийся
- сравнивает однозначное число и выражение, записывает знаки «>», «<»;
- сравнивает выражения разности и суммы, использует знаки «>», «<».
Задание 3
Сколько кораблей? Сколько лодок? Запиши их число. Сравни. Отметь соответствующим знаком ≠, =.
Дескриптор
Обучающийся - определяет равенство или неравенство групп предметов и отмечает соответствующим знаком «≠», «=» .
62
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.2 Понимать, что сложение и вычитание - взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Составляет выражения с взаимообратными действиями
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Используя числа 6, 2, 4 составь и запиши два примера на сложение и два примера на вычитание.
Дескриптор
Обучающийся - составляет выражение суммы, используя данные числа; - записывает выражение, используя переместительное свойство сложения;
- составляет первое выражение, обратное выражению суммы;
- записывает второе выражение, обратное выражению суммы.
63
Подраздел 1.2 «Операции над числами»
Цель обучения
1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Находит значение выражения, используяпереместительное свойство сложения
•Использует при вычислениях свойство сложения ивычитания 1
•Использует при вычислениях свойство сложения ивычитания 0
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения. Найди значение этих выражений.
Дескриптор
Обучающийся - находит две пары выражений, используя переместительное свойство сложения;
- вычисляет значение выражений.
Задание 2
Реши задачу, запиши выражение и ответ.
Во время путешествия мы увидели трех попугаев, которые сидели на ветке. Один попугай перелетел на цветок. Сколько попугаев осталось на ветке?
=
Ответ:
Дескриптор
Обучающийся - решает задачу и записывает выражение на сложение или вычитание числа 1
3+6=
7+1 =
6+3 =
1+7=
64
Задание 3
Выбери правильный ответ.
Дескриптор:
Обучающийся - находит значение выражения при вычитании 0; - находит значение выражения при сложении числа с 0.
65
Раздел 3B «Величины. Ориентирование во времени»
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.5 Определять время по часам по циферблату в 12 часовом формате/различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год
Критерий оценивания
Обучающийся
• Измеряет временной отрезок, используя единицуизмерения - час
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание 1
Который час? Запиши.
________________
Дескриптор
Обучающийся - определяет и записывает точное время, когда минутная стрелка показывает полный час.
66
Задание 2
Найди соответствие между временем действий, обозначением на календаре и единицами измерения времени. Соотнеси стрелкой.
Дескриптор
Обучающийся - определяет соответствие действия и единицы измерения времени «минута»;
- определяет соответствие действия и единицы измерения времени «час»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «день»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «неделя»;
- соотносит обозначение на календаре и единицу измерения «месяц».
67
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.1 **Различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выбирает соответствующий инструмент дляизмерения различных отрезков времени
•Измеряет количество действий, произведенных заопределенный промежуток времени
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Подбери соответствующие инструменты для измерения времени. Укажи их стрелками. Инструмент измерения можно использовать несколько раз.
Дескриптор
Обучающийся - указывает секундомер как инструмент измерения скорости бега; - указывает календарь как инструмент измерения года; - определяет, что временной период урока измеряется с помощью часов (ручных);
- указывает, что длина суток по времени измеряется с помощью часов;
- определяет, что время застилания постели можно измерить, используя песочные часы.
Задание 2
В течение 10 секунд делайте приседания. Запишите результат.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет приседания за 10 секунд;
- записывает результат.
68
Подраздел 1.3 «Величины и их единицы измерения»
Цель обучения
1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы измерения: ч
Критерий оценивания
Обучающийся
• Измеряет временной отрезок, используя единицуизмерения - час
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Напишите, какое время показывают часы. Какое время покажут они через час? Запишите и нарисуйте стрелками это время.
Дескриптор
Обучающийся - записывает время, указанное на часах; - записывает и рисует стрелки, показывающие время часом позже представленного.
69
Раздел 3C «Равенства и неравенства. Уравнения»
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Различает равенство, неравенство, уравнение
•Определяет верные и неверные равенства
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Распредели выражения по сундучкам. Соотнеси стрелкой.
Дескриптор
Обучающийся - соотносит определение уравнения с выражением; - соотносит определение неравенства с выражением; - соотносит равенство однозначных чисел с его определением; - соотносит равенство числа и выражения суммы с его определением;
Задание 2
Отметь знаком «+» - верные равенства, знаком «˅» - верные неравенства.
Дескриптор
Обучающийся - отмечает верное равенство; - отмечает верное неравенство.
70
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет действие для нахождениянеизвестного компонента
•Решает уравнение на основе связи сложения ивычитания
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Алдар Косе не знает, каким действием найти неизвестный компонент. Подскажи ему, выбери знак действия для решения уравнений.
Дескриптор
Обучающийся - определяет, как найти неизвестное уменьшаемое; - определяет, как найти неизвестное слагаемое; - определяет, как найти неизвестное вычитаемое.
Задание 2
Помогите Алдару Косе решить уравнение. 4 + х = 9
Дескриптор
Обучающийся - соблюдает алгоритм записи решения уравнений; - находит неизвестное слагаемое, выполняет соответствующее действие;
- выполняет проверку уравнения.
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.1.1 Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности)/ равенства и неравенства
Критерий оценивания
Обучающийся
•Составляет и читает буквенные и числовыевыражения суммы и разности разными способами
•Записывает и отличает числовые выражения отбуквенных
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Работа в парах. Составь два выражения (буквенное и числовое), используя данные. Прочти их двумя (или более) способами.
Дескриптор
Обучающийся - составляет буквенное выражение; - читает буквенное выражение двумя разными способами; - составляет числовое выражение; - читает числовое выражение двумя разными способами.
Задание 2
Запиши выражения. Обведи в круг и укажи буквенное выражение.
Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 3. Запиши сумму.
.__________________________________________________________________
Уменьшаемое выражено М, а вычитаемое равно Р. Запиши разность.
_________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся - записывает числовое выражение суммы; - записывает буквенное выражение разности; - указывает буквенное выражение.
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.1.2 Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Находит значение буквенного выражения призаданном значении буквы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Дескриптор
Обучающийся - находит значение выражения разности; - находит значение выражения суммы.
73
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.1.3 Представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a
Критерий оценивания
Обучающийся
•Образует равенства на основе взаимообратностидействий сложения и вычитания
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Составьте взаимообратные выражения. c+ k = b
Дескриптор Обучающийся - записывает выражение разности значения суммы b и первого слагаемого;
- записывает выражение разности значения суммы b и второго слагаемого (запись выражений может быть произведена в любом порядке).
74
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.1.4 Представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: a+0=a,
a-0=a
Критерий оценивания
Обучающийся
•Отличает свойство сложения и вычитания 0 отдругих свойств, представляет в виде буквенного выражения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Рассмотри выражения. С каким свойством сложения и вычитания они связаны? Запиши это свойство в виде буквенного выражения.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет свойство сложения и вычитания с 0;
- записывает буквенное выражение вычитания 0;
- записывает буквенное выражение сложения с 0 .
а - =
а + =
75
Подраздел 2.2 «Равенства и неравенства. Уравнения»
Цель обучения
1.2.1.5 Сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок.
Критерий оценивания
Обучающийся
• Сравнивает числовые, буквенные выражения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Сравни выражения. Поставь знаки «>», «<», «=». .
Дескриптор
Обучающийся
- сравнивает числовые выражения с одним действием;
- сравнивает числовые выражения, содержащие два действия;
- сравнивает буквенные выражения суммы;
- сравнивает буквенные выражения разности. 76
Подраздел 5.2 «Математический язык»
Цель обучения
1.5.2.2 Использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020