Познание мира 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания
Сборник заданий для формативного оценивания
                Познание мира
                1 класс
                Уважаемый учитель!
                Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
                Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
                Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
                Плодотворной работы и творческих успехов!
                Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
                При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
                2
                Содержание
                1-четверть............................................................................................................................................ 4
                Сквозная тема: «Все обо мне» ...................................................................................................... 4
                Сквозная тема «Я и моя школа» ................................................................................................. 10
                2-четверть.......................................................................................................................................... 19
                Сквозная тема: «Моя семья и друзья»........................................................................................ 19
                Сквозная тема: «Мир вокруг нас» .............................................................................................. 26
                3-четверть.......................................................................................................................................... 31
                Сквозная тема: «Путешествия»................................................................................................... 31
                Сквозная тема: «Традиции и фольклор».................................................................................... 37
                4-четверть.......................................................................................................................................... 47
                Сквозная тема: «Еда и напитки»................................................................................................. 47
                Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух»................................................................... 52
                3
                1-четверть
                Сквозная тема: «Все обо мне»
                Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет, какие школьные принадлежности нужны ученику
                • Следует школьным правилам в отношении поступков и манер поведения
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Отметь «√» предметы, которые ты возьмешь с собой в школу:
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает школьные принадлежности.
                Задание 2
                Форма работы – парная
                Расскажите друг другу о себе:
                - Какой урок вам больше всего нравится?
                - Чему вы учитесь на этом уроке?
                - Назовите школьные правила, которые вы узнали за эти дни?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет школьный предмет;
                - приводит примеры действий на уроке, который больше всего нравится;
                - называет 2-3 правила школьной жизни.
                4
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Перечисляет увлечения/интересы детей
                • Узнает о предпочтениях и увлечениях одноклассников
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Форма работы - парная
                Рассмотрите рисунки и опишите друг другу увлечения детей.
                1
                2
                3
                4
                Расскажи о своих любимых занятиях.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет увлечения детей в соответствии с иллюстрациями;
                - перечисляет свои любимые занятия.
                Задание 2
                Выбери рисунок, которому отдаете предпочтение.
                Форма работы – парная. Расскажите друг другу о своём выбранном увлечении.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает о своём увлечении (называет свои
                достижения).
                5
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.2.4. Объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Объясняет важность соблюдения режима дня
                • Составляет примерный режим дня
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Применение
                Задание 1
                Рассмотри рисунки. Опиши и объясни ситуации 1 и 2. Поделись своими советами с одноклассниками.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет причины необходимости соблюдения режима дня;
                - предлагает правильные действия, чтобы избежать
                ситуации, представленные на картинках.
                Задание 2
                Пронумеруй, расставляя картинки по порядку в соответствии с твоим режимом дня.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - выстраивает события дня по порядку.
                6
                Подраздел 1.1.«Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.2.5. Применять названия времени суток и дней недели
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет время суток
                • Перечисляет дни недели
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Рассмотри внимательно рисунки. Найди соответствие между рисунком и временем суток. Соедини стрелкой.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - соотносит названия времени суток с рисунком.
                Задание 2
                Работа в паре.
                Перечислите друг другу все дни недели.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет все дни недели по порядку.
                7
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи
                • Приводит примеры из жизни своей семьи
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание
                Рассмотри рисунки. Расскажи, какую заботу проявляют члены семьи по отношению друг к другу.
                Работа в паре.
                Приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - описывает проявление заботливого отношения членов семьи, показанных на рисунках;
                - приводит пример заботливого отношения в своей семье.
                8
                Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни
                людей
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Рассказывает о важной роли школы в жизни человека
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Работа в паре.
                Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
                - Куда идут дети?
                - Что они делают там?
                - Какие школьные предметы изучают?
                - Что дети узнают на уроках?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает о роли школы, используя предложенные иллюстрации.
                Задание 2
                Отметьте «√» пословицу о важности роли школы.
                Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
                Грамоте учиться - всегда пригодится.
                Труд человека кормит, а лень портит.
                Объясните смысл пословицы.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает пословицу о школе;
                - объясняет смысл пословицы.
                9
                Сквозная тема «Я и моя школа»
                Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет школьные принадлежности, необходимые для обучения в школе
                • Называет правила поведения школьника
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Закрась зеленым цветом предметы, которые необходимы в школе.
                Нарисуй в пустом круге другой предмет, который относится к школьным принадлежностям.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет школьные принадлежности.
                - рисует или записывает название школьных принадлежностей в пустом круге.
                10
                Задание 2
                Отметь () правила поведения в школе.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает правила поведения учащихся в школе.
                11
                Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.4.3 Объяснять правила безопасного поведения дома
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Демонстрирует знания правил безопасного поведения дома
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Отметь () верное утверждение.
                1.
                Электроприборы нельзя оставлять без присмотра.
                2.
                Нельзя в розетки вставлять металлические предметы.
                3.
                Порядок в доме нужен только для уюта.
                4.
                Можно играть со спичками.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - выбирает верное утверждение.
                Задание 2
                Рассмотри рисунки, обозначенные цифрами 1,2,3. Сравни пункты (а) и (б) каждого рисунка. Объясни правила безопасности дома.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - сравнивает рисунки и объясняет правила безопасности
                дома.
                12
                Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.4.4. Объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Объясняет важность знаний правил поведения на дороге
                • Выбирает знаки, регулирующие пешеходное движение
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Отметь () номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает все номера пешеходов, которые нарушают
                правила дорожного движения.
                13
                Задание 2
                Отметь () дорожный знак, который разрешает переходить улицу.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - указывает дорожный знак, разрешающий переход улицы.
                14
                Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.2.2. Определять местонахождение функциональных зон школы
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет и называет функциональные зоны школы
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Рассмотри рисунок. Укажи с помощью букв классную комнату, столовую, библиотеку, медпункт, спортивный и актовый залы в школе.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает классную комнату буквой - К;
                - указывает столовую буквой - С;
                - указывает библиотеку буквой - Б;
                - отмечает местонахождение медпункта буквой - М;
                - указывает местоположение спортивного зала буквой - СЗ;
                - отмечает актовый зал буквой – А.
                15
                Задание 2
                Найди соответствия между рисунками и названиями школьных помещений. Соедини стрелкой.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - устанавливает соответствие рисунков и названий функциональных зон школы.
                16
                Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
                Цель обучения
                1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Демонстрирует знание правил поведения в школе
                • Отличает правила поведения в школе от правил поведения в других местах
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Найди и отметь () рисунок, который изображает соблюдение детьми правил поведения в школе.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает рисунок, где отображено соблюдение правил
                поведения в школе.
                17
                Задание 2
                Отметь () те предложения, которые не относятся к правилам поведения в школе.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - выбирает предложение, которое не относится к правилам
                поведения в школе.
                18
                2-четверть
                Сквозная тема: «Моя семья и друзья»
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Объясняет необходимость соблюдения правил поведения в школе
                • Отмечает правила поведения в школе
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Работа в парах
                Расссмотрите рисунки. Объясните друг другу, какие правила соблюдают и не соблюдают ученики.
                Что вы можете сказать об отношениях между одноклассниками?
                Случались ли с вами похожие ситуации? Сделайте вывод.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - описывает картинку и объясняет, как важно соблюдать правила поведения в школе.
                Задание 2
                Прослушай и отметь () правила поведения в школе, которые нужно соблюдать.
                В парах объясните друг другу одно из правил поведения в школе.
                1.
                Соблюдай порядок на парте.
                2.
                В школу приходи вовремя, без опазданий.
                3.
                Не разговаривай громко в столовой.
                4.
                Здоровайся с учителем и одноклассниками.
                5.
                Можно опоздать на урок.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает те правила, которые нужно соблюдать в
                школе.
                19
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.1. Понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Понимает значение понятия «семья»
                • Отличает семью от других групп людей или сообществ
                • Указывает высказывания о семье
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Применение
                Задание 1
                Отметь () рисунок с изображением семьи.
                Задание 2
                Прослушай стихотворения и обведи номер стихотворения, в котором говорится о семье.
                1. Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой.
                2. Отец и мать, и дети дружно
                Сидят за праздничным столом,
                И вместе им совсем не скучно,
                А интересно впятером…
                Задание 3
                Работа в парах.
                Расскажите друг другу о том, что для вас значит «семья»
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает рисунок с изображением семьи;
                - выбирает стихотворение о семье;
                - рассказывает о значении понятия «семья».
                20
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.2.Определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет членов семьи
                • Определяет своё место в семье по отношению к родственникам
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Установи соответствия между портретами и членами семьи.
                Задание 2
                Найди и покажи себя на «Родословном древе».
                Дескриптор
                Обучающийся
                - соотносит стрелкой членов семьи с портретами;
                - находит и отмечает своё место на «Родословном древе».
                21
                Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.6.1. Описывать один из семейных
                праздников
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Отличает семейные праздники от других
                • Описывает семейное торжество
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Применение
                Задание 1
                Укажи () символ семейного праздника. Перечисли праздники в своей семье.
                Дескриптор
                -указывает семейный праздник;
                -называет семейные праздники.
                Задание 2
                Используя рисунки, опиши семейные праздники.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает о торжестве, представленном на рисунках.
                22
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Демонстрирует понимание заботливого отношения между членами семьи
                • Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи
                • Приводит примеры из личного опыта
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Отметь цифрой рисунки, которые соотносятся с текстом о семье.
                1. Папа читает книгу.
                2. Мама провожает дочь на занятие по музыке.
                3. Дедушка объясняет задание.
                4. Бабушка испекла пирог.
                5. Мама моет посуду.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает иллюстрации в соответствии с текстом.
                Задание 2
                Объясни примеры заботливого отношения к старшим и младшим членам вашей семьи. Приведи свои примеры.
                23
                Дескриптор
                Обучающийся
                - объясняет важность заботливого отношения между членами семьи;
                - приводит примеры заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи.
                24
                Подраздел 1.1 1.3.«Моя малая Родина»
                Цель обучения
                1.1.3.1. Называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет свой адрес
                • Описывает географическое положение своей местности
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Запиши свой домашний адрес:
                .....................................................................................
                Город/село:
                .....................................................................................
                Улица/микрорайон:
                .....................................................................................
                дом №
                …...
                квартира №…
                .....................................................................................
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет свой домашний адрес.
                Задание 2
                Нарисуй место, где находится твой дом. Расскажи о нём.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - изображает местность, где живёт;
                - описывает географическое положение своей местности.
                25
                Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
                Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
                Цель обучения
                1.2.1.1.Определять стороны горизонта по местным признакам
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет стороны горизонта
                • Определяет стороны горизонта по природным признакам
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Дополни названия сторон горизонта.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - записывает стороны горизонта.
                Задание 2
                Используя рисунки 1 и 2, определи и запиши стороны горизонта. Объясни, как ты определил?
                26
                1
                2
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет и записывает стороны горизонта.
                27
                Подраздел 1.3.«Моя малая Родина»
                Цель обучения
                1.1.3.2. Описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Описывает улицу/ здание /достопримечательность своего населенного пункта
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                (Для выполнения задания требуется предварительная работа).
                Работа в малых группах (по три человека).
                Проведите исследование улицы/здания/достопримечательности по плану:
                1. Определиться с выбором улицы/здания/достопримечательности.
                2. Собрать информацию об истории его образования (можно спросить у взрослых).
                3. Поделитесь информацией со своими одноклассниками.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - собирает информацию об истории образования улицы/здания/ достопримечательности;
                - представляет информацию улицы/здания/ достопримечательности своим одноклассникам.
                28
                Подраздел 2.2.«Погода и климат»
                Цель обучения
                1.2.2.1. Определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Объясняет влияние погоды на жизнь людей
                • Определяет деятельность людей в зависимости от погоды
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Рассмотри картинки. Опиши, как погода может влиять на жизнь людей.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - объясняет влияние погоды на жизнь и здоровье людей.
                Задание 2
                Работа в парах
                Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую работу выполняют люди в разное время года.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - сравнивает деятельность людей в разное время года;
                - объясняет влияние погоды на деятельность людей.
                29
                Подраздел 2.2.«Погода и климат»
                Цель обучения
                1.2.3.1.Определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Различает времена года
                • Демонстрирует виды досуговой деятельности в разные времена года
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Применение
                Задание 1
                Рассмотри рисунки. Назови и подпиши времена года, изображенные на рисунках.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет и записывает времена года.
                Задание 2
                Работа в малых группах. Инсценируйте вид деятельности, которым любите заниматься зимой (весной, летом, осенью).
                Дескриптор
                Обучающийся
                - инсценирует вид деятельности, которым любит заниматься зимой (весной, летом, осенью).
                30
                3-четверть
                Сквозная тема: «Путешествия»
                Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»
                Цель обучения
                1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Укажи () орудия труда древнего человека.Опиши, как использовали данное орудие труда древние люди.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет орудия труда и способы их применения.
                Задание 2
                Работа в парах
                Используя рисунки, расскажите друг другу о жизни древних людей.
                Дескриптор
                Обучающийся
                -описывает внешний вид древних людей;
                -рассказывает о деятельности и образе жизни первобытных
                людей.
                31
                Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
                Цель обучения
                1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет жилище саков
                • Определяет способ передвижения саков
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Укажи () картинку, на которой изображено жилище саков.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает жилище саков.
                Задание 2
                Укажи () картинку, на которой изображен способ передвижения саков.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - находит способ передвижения саков.
                Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
                Цель обучения
                1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о царице Томирис
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Находит информацию о царице Томирис
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание
                Посмотри отрывок из мультфильма «Саки.История Казахстана» и дополни предложения.
                http://vk.com/video128909388_171665492 - (фрагмент: 3.30 -4. 17)
                Дескриптор
                Обучающийся
                - дополняет предложения о сакской царице Томирис.
                Подраздел 3.2.«Туризм»
                Цель обучения
                1.2.4.1.Определять значение туризма
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Отличает туризм от активного отдыха
                • Определяет значение туризма
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Найди соответствия между рисунками и их названиями.
                33
                Дескриптор
                Обучающийся
                - соотносит картинки с названиями.
                Задание 2
                Работа в парах
                Подумайте и расскажите друг другу, куда, когда и каким транспортом вы бы отправились в путешествие? Объясните, почему вы выбрали данное место для путешествия.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает о выбранном сезоне для путешествия;
                - определяет место и способ передвижения;
                - описывает значение туризма для здоровья.
                34
                Подраздел 3.2.«Туризм»
                Цель обучения
                1.2.4.2. Определять основные цели туриста
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание
                Рассмотри рисунки и запиши к последней картинке, с какой целью турист посещает музей.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - формулирует и записывает цель туриста, который посещает музей.
                Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость,
                государственность и патриотизм»
                Цель обучения
                1.3.5.3. Представлять творческие работы о столице Казахстана
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет основные достопримечательности столицы Казахстана
                • Описывает достопримечательности столицы Казахстана
                • Изображает достопримечательность столицы Казахстана
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Дополни изображение известного здания в столице Казахстана. Опиши его.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - дорисовывает изображение достопримечательности столицы;
                - описывает известное место на основе своего рисунка.
                Задание 2
                Перечисли основные достопримечательности столицы Казахстана и расскажи о них.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - перечисляет основные достопримечательности столицы Казахстана;
                - описывает достопримечательности столицы Казахстана своими словами.
                Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
                Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
                Цель обучения
                1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Описывает образ жизни саков
                • Определяет верные/неверные высказывания о саках
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Работа в парах
                Опишите друг другу жизнь людей, изображенных на рисунке. Расскажите , чем они занимаются?
                Дескриптор
                - описывает жизнь саков.
                Задание 2
                Заполни таблицу. Если согласен с ответом, поставьте знак «+», если не согласен с ответом, поставь знак «-».
                Предложения
                + / -
                Саки – наши древние предки.
                Саки строили города.
                Они были мирным кочевым народом.
                У них был царь по имени Кир.
                У саков была царица по имени Томирис.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет верные/неверные высказывания о саках.
                37
                Подраздел 3.5. «История Казахстана: независимость,
                государственность и патриотизм»
                Цель обучения
                1.3.5.2 Рассказывать об основных признаках независимого государства
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Выбирает и рассказывает об одном из основных признаков независимого государства
                • Демонстрирует знание элементов символики независимого государства
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Работа в парах.
                Рассмотрите рисунки и расскажите об одном из признаков независимого государства.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет признаки независимого государства;
                - рассказывает об одном из основных признаков независимого государства. 38
                Задание 2
                Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы.
                1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы? ___________________________________________________________________
                2. Какого цвета флаг нашей страны?____________________________________
                3. Что означает голубой цвет? _________________________________________
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;
                - называет цвет флага;
                - определяет значение голубого цвета флага нашей страны.
                39
                Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
                государственность и патриотизм»
                Цель обучения
                1.3.5.1.Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Распознаёт государственные символы Республики Казахстан от символов других стран
                Уровень мыслительных навыков
                Применение знаний
                Задание 1
                Под каким номером указан флаг нашей страны? Обведи цифру.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - находит и обводит цифру картинки, на которой изображен флаг нашей страны.
                Задание 2
                Укажи герб нашей страны. Назови элементы, которые представлены на нём.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - указывает герб нашей страны и называет элементы, представленные на гербе.
                Подраздел 3.3. «Важные события в истории Казахстана»
                Цель обучения
                1.3.3.1.Рассказывать о древней письменности на территории Казахстана
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет древние письменности на территории Казахстана
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Укажи () памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана;
                Дескриптор
                Обучающийся
                - находит памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана.
                Задание 2
                Представь, что ты учёный, который обнаружил пещеру с рисунками. Рассмотри рисунки на камнях.
                Что на них изображено? Как ты думаешь, кто, когда и почему делал такие рисунки на камнях? (Что нам хотел сказать древний охотник?)
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет силуэты животных, которые изображены на камнях;
                - описывает древние изображения на камнях.
                41
                Подраздел 3.3» «Важные события в истории Казахстана»
                Цель обучения
                1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Изображает древние письмена, используя древние символы
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Вставь пропущенные слова, предложенные ниже:
                А) .......................................................................... пещерные люди писали на стенах при помощи камней.
                В древние времена, сегодня, через.
                В) ............................... несколько лет они начали писать символы на глиняных табличках.
                сегодня, через, древние времена, спустя.
                42
                С) ............................. много лет символы перешли в сюжетные изображения.
                через, древние времена, спустя, сегодня.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - подбирает слова к предложениям.
                Задание 2
                На пластилине или коре дерева изобрази древние письмена.
                Придумай свои знаки и символы. Что бы ты хотел сказать своим одноклассникам этим посланием?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - использует пластилин, кору дерева для передачи информации.
                43
                Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»
                Цель обучения
                1.3.1.2.Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет известные исторические памятники Казахстана
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Раскрась доспехи Золотого человека. Соедини стрелками слова с элементами его костюма.
                Опишите друг другу доспехи сакского воина - Золотого человека.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - соединяет слова с названием элемента костюма;
                - описывает доспехи Золотого человека.
                44
                Задание 2
                Форма работы – парная.
                Рассмотрите картинки и расскажите о Золотом человеке по плану:
                1) Почему воина назвали Золотым человеком?
                2) Где он был найден?
                3) Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает о Золотом человеке.
                45
                Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость,
                государственность и патриотизм»
                Цель обучения
                1.3.5.3.Представлять творческие работы о столице Казахстана
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Описывает столицу Казахстана
                • Составляет стихотворение об Астане и Казахстане
                • Делает выставку рисунков (фотографий) об интересных местах столицы
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Посмотри на рисунки. Расскажи о достопримечательностях нашей столицы.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - составляет рассказ о столице Казахстана.
                Задание 2
                Вставь пропущенные слова в стихотворения.
                1) ............................. Астана,
                ............................. моя.
                ............................ дома,
                Процветает наша Земля!
                2) Казахстан - ............................................,
                Могучая ........................................ .
                Здесь люди дружно ...................................,
                Природу ................................................ .
                Слова для использования:Любимая, красивые, столица;
                Родина моя, страна, живут, берегут.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - дополняет стихотворения.
                46
                4-четверть
                Сквозная тема: «Еда и напитки»
                Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет полезные продукты в режиме питания
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Отметь верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения - знаком «-».
                Предложения
                +/-
                Для жизни человеку необходимы еда и напитки.
                Чипсы, кола, гамбургер – не вредят здоровью человека.
                Пищу желательно принимать в одно и то же время.
                Разнообразное питание вредно для здоровья.
                Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает верные утверждения о правильном питании.
                Задание 2
                Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
                https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo (фрагмент:26.00-29.30)
                Обсудите в паре:
                - Почему нельзя пропускать приём пищи, нарушая режим дня?
                - Что происходит в организме, когда вы переедаете?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - объясняет важность соблюдения режима питания;
                - объясняет необходимость соблюдения режима питания.
                47
                Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет правила личной гигиены
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Подумай и вставь недостающие слова:
                К предметам личной гигиены относятся .................................., .............................., ........................................ .
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет предметы личной гигиены.
                Задание 2
                Рассмотри рисунки. Составь и напиши правила личной гигиены и гигиены питания.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - используя рисунки составляет и записывает правила личной гигиены и гигиены питания.
                48
                Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Составляет правило поведения за столом
                • Определяет полезные продукты в режиме питания
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Знаешь ли ты культуру поведения за столом? Прочитай и укажи цифрой соответствующее правило поведения за столом.
                1. Нож держи в правой руке, а вилку - в левой.
                2. Не читай за столом.
                3. Не тянись за едой.
                4. Откусывай небольшими кусочками.
                5. Не разговаривай с набитым ртом.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет правила поведения за столом.
                49
                Задание 2
                Напиши или нарисуй недостающие продукты питания в пирамиде.
                Расскажите друг другу, почему важно помнить о пирамиде питания.
                Составь режим питания.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет недостающие продукты питания в пирамиде;
                - объясняет важность соблюдения режима питания.
                - составляет свой режим питания.
                50
                Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
                Цель обучения
                1.1.1.4.Объяснять простые формы товарно-денежных отношений
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Называет, что такое товарно-денежные отношения
                • Составляет рекламу здоровой пищи
                Уровень мыслительных навыков
                Применение
                Задание 1
                Посмотрите мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». https://www.youtube.com/watch?v=Ig5ZFVqHTd4
                Расскажите друг другу, как появились деньги?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - рассказывает, как появились деньги в доисторические времена.
                Задание 2
                Обведи синим цветом слова, которые относятся к наименованиям товаров.
                Жизнь воздух доброта одежда продукты книги
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет примеры товарно-денежных отношений.
                Задание 3
                Посмотрите мультфильм «Смешарики 2D – Молочное пари».https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0
                Форма работы – парная.
                Расскажите друг другу, какие аргументы приводили герои мультфильма о пользе молока.
                Подумайте и решите,на какой полезный продукт питания можно составить рекламу.
                Подготовьте и покажите рекламу, используя ресурсы.(Учитель заранее готовит пустые коробки из-под соков, крупы разных видов (реклама каши), муляжи фруктов и овощей (реклама сока) и т.п.)
                Расскажите о пользе тех продуктов питания, которые вы рекламируете.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет качества полезных продуктов;
                - создает рекламу здоровой пищи.
                51
                Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух»
                Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Составляет правила личной гигиены
                • Формулирует правила личной гигиены
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Используя рисунки, составь правила личной гигиены.
                Расскажите друг другу, почему важно соблюдать личную гигиену?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - используя рисунки, составляет правила личной гигиены.
                Задание 2
                Форма работы - групповая.
                Игра «Правила гигиены».
                Обсудите в группе и покажите пантомиму одного из правил гигиены.
                Другие группы угадывают и формулируют правила гигиены.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - показывает пантомиму одного из правил гигиены;
                - формулирует правила личной гигиены.
                52
                Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.3.Объяснять правила безопасного поведения дома
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет правила безопасного поведения дома
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Найди и отметь цифрой на рисунке предмет, ........
                1) который может поразить током;
                2) который может вызвать пожар;
                3) который может залить пол в квартире;
                4) которым можно порезаться;
                5) которым можно отравиться.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - отмечает предмет, который может поразить током;
                - определяет предмет, который может вызвать пожар;
                - отмечает предмет, который может залить пол в квартире;
                - отмечает цифрой на рисунке предмет, которым можно отравиться;
                - отмечает предмет, которым можно порезаться.
                Задание 2
                Установи соответствие между началом и концом предложения:
                Будь осторожным, когда ты на кухне, потому что ...
                ... ты можешь упасть
                Не используй стулья, чтобы достать что-то на верху, потому что ...
                .. ты можешь прищемить пальцы
                Не используй острый нож без помощи взрослого человека, потому что ...
                ... крышки кастрюль и плита могут быть горячими и могут обжечь тебя
                Аккуратно закрывай дверь и окно, потому что ...
                ... ты можешь порезаться
                Дескриптор
                Обучающийся
                - составляет правила безопасного поведения дома;
                - устанавливает соответствия между началом и концом предложения.
                53
                Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
                Цель обучения
                1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Применение
                Задание 1
                Игра «Светофор». Послушайте, какие предметы будут названы.
                Будьте внимательными и поднимите зелёный кружок, если названным предметом можно пользоваться самостоятельно;
                жёлтый кружок - если этот предмет можно использовать вместе с родителями;
                красный кружок - если к этому предмету нельзя даже прикасаться!
                Предметы: газовая плита, книга, телефон, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, топор, мяч, ракетка, гвозди, компьютер.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - определяет предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно;
                - определяет предметы, которые можно использовать вместе с родителями;
                - определяет предметы, к которым нельзя прикасаться детям.
                Задание 2
                Посмотрите мультфильм «Азбука безопасности».https://www.youtube.com/watch?v=jBT8MqWDW_k
                Внимательно послушайте и расскажите друг другу, какие правила безопасности звучат в этом мультфильме.
                Расскажите друг другу, в каких случаях надо звонить на номер 101 и 103?
                Дескриптор
                Обучающийся
                - формулирует правила безопасности;
                - называет номер службы спасения и ситуацию, во время
                которой необходим вызов службы спасения.
                54
                Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
                Цель обучения
                1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе
                Критерий оценивания
                Обучающийся
                • Указывает необходимость соблюдения правил поведения на природе
                Уровень мыслительных навыков
                Знание и понимание
                Задание 1
                Обведи зелёным цветом на картинке те предметы, которые необходимы при выезде на природу.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - выбирает предметы, которые необходимо брать на природу.
                Задание 2
                Посмотрите мультфильм «Стасик и его друзья. Правила поведения на природе».
                Почему герой мультфильма Стасик испытывал трудности во время пребывания в лесу?
                https://www.youtube.com/watch?v=pGz23Xk5EGk
                Расскажите друг другу, какие правила нужно соблюдать на природе.
                Дескриптор
                Обучающийся
                - называет причину возникновения трудностей героя мультфильма;
                - перечисляет правила поведения на природе.
                55
