» » Физическая культура 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

Физическая культура 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

22 апрель 2018, Воскресенье
392
0

Сборник заданий для формативного оценивания
Физическая культура
1 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть .......................................................................................................................................................... 4
Раздел 1 «Знание и понимание о здоровье» ............................................................................................... 4
Раздел 2 «Развитие взаимоотношения и навыков общения через игры» ............................................. 11
2 четверть ........................................................................................................................................................ 22
Раздел 3 «Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений» ...... 23
Раздел 4 «Казахские национальные подвижные игры» .......................................................................... 30
3 четверть ........................................................................................................................................................ 34
Раздел 5 «Обучение двигательным навыкам посредством игр» .......................................................... 34
Раздел 6 «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры» ................................... 40
4 четверть ........................................................................................................................................................ 48
Раздел 7 «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр» ................................................ 48
Раздел 8 «Формирование здорового образа жизни» .............................................................................. 55
3
1 четверть
Раздел 1 «Знание и понимание о здоровье»
ТемаТехника безопасности
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет трудность выполняемого физическогоупражнения
•Оценивает степень риска выполняемого физическогоупражнения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание Посмотри на рисунки и выполни эти упражнения. Опиши, какие трудности и риски испытывали во время выполнения этих упражнений?
Дескриптор
Обучающийся
- определяет вид физического упражнения на растяжку;
- выполняет физические упражнения на растяжку;
- называет трудности, которые возникают при выполнении упражнения ( крепко держаться за брусья турника, ноги не должны касаться пола, не сгибать колени и т.д.)
- называет риски, которые возникают при выполнении упражнения ( руки могут соскользнуть с брусьев турника и т.д.)
- дает определение технике безопасности – комплекс мероприятий, проводимых для создания здоровых и безопасных условий.
4
Тема
Цель обучения
Что такое физическая культура 1.3.1.1Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет физические упражнения
•Демонстрирует общее понятие о здоровье
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Назови физические упражнения, которые знаешь и умеешь делать. Расскажи, как они влияют на здоровье. Объясни, как понимаешь слово «Здоровье».
Дескриптор
Обучающийся
- называет физические упражнения, которые он/она умеет делать (нагибание туловища, приседание, вращение туловища и т.д.)
- рассказывает, как физические упражнения влияют на здоровье (повышают иммунитет, стимулируют обмен веществ в организме, усиливается сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям и т.д.)
- составляет понятие «Здоровья» на основе данных диаграммы (чистота тела, жилища, продуктов питания, выбор одежды, рациональное питание, отказ от вредных привычек, положительные эмоции, закаливание и оздоровление, движение, физические упражнения, режим дня).
5
Тема
Цель обучения
Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки 1.3.2.1 Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет разминки и заминки тела перед началоми после физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри внимательно на картинку. Как думаешь, что изображено на картинке? Как называются упражнения, которые выполняют перед началом и после физической деятельности? Выполни данные общеразвивающие упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет, что на рисунке изображены физические упражнения;
- называет вид упражнений, которые выполняют перед началом и после физической деятельности (разминка и заминка);
- выполняет гимнастические упражнения.
6
ТемаРежим дня, утренняя зарядка и физкультминутки
Цель обучения
1.3.3.1 Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Описывает физические изменения, которыепроявляются во время выполнения физического упражнения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Выполни два разных физических упражнения, опираясь на картинки.
1)Выполнение приседаний. И.П: руки, вытянутые перед собой, ноги вместе.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет приседания;
- определяет и описывает физические изменения, которые проявились после выполнения физических упражнений – участилось дыхание, чувствовалось напряжение в ногах, кружилась голова и т.д.
7
ТемаБег и ходьба
Цель обучения
1.1.2.1Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет основные физические движения исравнивает их с простыми упражнениями
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Основными физическими движениями являются бег, ходьба, метание, прыжки, лазание и др.
Рассмотри картинки. Опиши основные физические движения, которые видишь. Выполни их. Подумай и расскажи, с какими простыми физическими упражнениями их можно связать?
Дескриптор
Обучающийся
- называет основные физические движения, изображенные на картинках (ходьба, бег, прыжки);
- сравнивает основные физические движения с простыми упражнениями (ходьба – ходьба на месте, бег – кросс на короткие дистанции, прыжки – прыжки на скакалке).
8
ТемаПрыжки и метания
Цель обучения
1.1.1.1 Знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения
Критерий оценивания
Обучающийся
•Демонстрирует основные двигательные навыки
•Соблюдает последовательность в выполнениидвижений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Выполни упражнения: ведение футбольного мяча и метание теннисного мяча в цель. Целью будут являться фишки, конусы, мишень, расположенные на разном расстоянии.
Дескриптор
Обучающийся
- демонстрирует навыки управления отскоком (ведет футбольный мяч, обходя препятствия; бросает теннисный мяч, попадая в цель);
Ведение футбольного мяча
- начинает движение путем несильных, последовательных толчков мяча ненапряженной стопой;
- толкает мяч развернутой наружу (от себя) стопой, возвращаясь после толчка в исходное положение;
- колено ноги, выполняющей ведение, тоже развернуто наружу, туловище немного наклонено в сторону опорной ноги.
Метание теннисного мяча
- приготавливается – берет пальцами мяч развернутой ладонью кверху;
- прицеливается – глядя на цель, выносит вперед руку;
- бросает – делает бросок, подавшись вперед, но сохраняя равновесие;
- ловит мяч обеими руками (не прижимая к груди).
9
ТемаПрыжки и метания
Цель обучения
1.3.5.1. Определять собственные возможности участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет вид физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Опираясь на картинки, назови наименование игр.
Ответь на вопросы: В какой из них бы поучаствовал? Почему? Какими физическими возможностями обладаешь?
Дескриптор
Обучающийся
- называет наименования игр (баскетбол, футбол и перетягивание);
- оценивает свои физические возможности и называет игру, в которой он/она смогла бы поучаствовать (например, я высокий, поэтому я бы смог поучаствовать в игре волейбол; я сильный, поэтому я бы смог поиграть в перетягивание; у меня сильные ноги, я бы смог поиграть в футбол).
10
Раздел 2 «Развитие взаимоотношения и навыков общения через игры»
Сюжетно-ролевые подвижные игры
Цель обучения
1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свою роль при выполнении простыхдвижений
•Распознает роль других учащихся при выполнениипростых движений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на рисунок. Определи название и правила игры. Поучаствуй в игре и определи свою роль и роль других учащихся. Поменяйся ролями.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название («охотники и утки») и правила игры (играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая – «утки». Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается);
- определяет свою роль (охотник – выбивает уток в круге; утка – уворачивается от мяча охотника);
- распознает роль других учеников в игре (уток и охотников).
11
Подраздел Широкий ряд двигательных навыков
Цель обучения
1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет и выполняет основные физическиедвижения
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на картинки. Какие основные физические движения видишь? Выполни данные физические движения. Какая связь существует между данными физическими движениями и простыми упражнениями.
Дескриптор
Обучающийся
- называет основные физические движения, изображенные на картинках (ходьба, бег, ходьба спиной (задом), прыжок);
- выполняет физические движения (ходьба, бег, ходьба спиной, прыжок);
.
- соотносит физические движения с простыми упражнениями (ходьба – ходьба на месте; бег – кросс на малые дистанции; прыжки – подскоки на обеих ногах).
12
Подраздел Широкий ряд двигательных навыков
Цель обучения
1.2.2.1Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свою двигательную активность длядостижения целей
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Опираясь на картинки, продемонстрируй двигательную активность. Определи для себя, что лучше всего получается.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет двигательную активность, изображенную на картинке (марш, бег, прыжок, ползание);
- определяет, какая двигательная активность подойдет ему/ей лучше всего;
- называет причины, почему та или иная двигательная активность ему/ей не подходит; (например, я не умею держать равновесие, поэтому выполнять марш мне было труднее).
13
Подраздел Навыки общения в небольших группах и парах
Цель обучения
1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Участвует в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Определи название игр. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы выиграть? Попробуй сыграть в эти игры и выиграть.
«Карусель»
«Третий лишний»
Участники встают в круг. Ведущий крутит скакалку. Скакалка должна проходить под ногами игроков. Кто заденет скакалку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел скакалку.
Два круга из людей (внешний и внутренний) стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий - лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.
Дескриптор
Обучающийся
- называет игры, изображенные на картинках («Карусель» и «Третий лишний»);
- выдвигает идеи, стратегии или планы, как можно выиграть (высоко прыгать, чтобы не задеть скакалку);
- участвует в играх, используя выдвинутые идеи, стратегии или планы.
14
Навыки общения в небольших группах и парах
Цель обучения
1.2.3.1Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Разделяет пространство, ресурсы и идеи с другимипартнерами при выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на картинки. Выполни общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю. Используй пространство (интервал, дистанцию) между собой так, чтобы не создавать помехи друг другу.
Определи наименование и правила игры на картинке. Всем классом поучаствуйте в данной игре.
«Волейбол»
Каждая команда должна попасть мячом на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Начинается игра с подачи игрока одной из команд. Соперники принимают и разыгрывают мяч, посылая его через сетку. И так до тех пор, пока игроки одной команды не совершат ошибку.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет общеразвивающие упражнения;
- разделяет пространство с другими партнерами при выполнении физических упражнений.
- на спортивной площадке не мешает другим игрокам: не толкается, не разговаривает, не кричит.
15
Польза физических занятий
Цель обучения
1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Оценивает свои физические возможности дляучастия в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Опираясь на картинки, опиши, какая физическая деятельность на них изображена. Определи, сможешь ли участвовать в данной деятельности.
Дескриптор
Обучающийся
- описывает физическую деятельность, изображенную на рисунках (бег, прыжок, наклоны);
- проводит самооценку физических возможностей;
- согласно своим возможностям определяет вид деятельности, в которой будет участвовать;
- выполняет физическую деятельность.
16
Тема
Сюжетно-ролевые подвижные игры
Цель обучения
1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свою роль при выполнении простыхдвижений
•Распознает роль других учащихся при выполнениипростых движений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на рисунок. Определи название и правила игры. Поучаствуй в игре и определи свою роль и роль других учащихся. Поменяйся ролями.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название («охотники и утки») и правила игры (играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая – «утки». Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается);
- определяет свою роль (охотник – выбивает уток в круге; утка – уворачивается от мяча охотника);
- распознает роль других учеников в игре (уток и охотников).
17
ТемаШирокий ряд двигательных навыков
Цель обучения
1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет и выполняет основные физические движения
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на картинки. Какие основные физические движения видишь? Выполни данные физические движения. Какая связь существует между данными физическими движениями и простыми упражнениями.
Дескриптор
Обучающийся
- называет основные физические движения, изображенные на картинках (ходьба, бег, ходьба спиной (задом), прыжок);
- выполняет физические движения (ходьба, бег, ходьба спиной, прыжок);
- соотносит физические движения с простыми упражнениями (ходьба – ходьба на месте; бег – кросс на малые дистанции; прыжки – подскоки на обеих ногах).
18
Тема Широкий ряд двигательных навыков
Цель обучения
1.2.2.1Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свою двигательную активность длядостижения целей
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Опираясь на картинки, продемонстрируй двигательную активность. Определи для себя, что лучше всего получается.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет двигательную активность, изображенную на картинке (марш, бег, прыжок, ползание);
- определяет, какая двигательная активность подойдет ему/ей лучше всего;
- называет причины, почему та или иная двигательная активность ему/ей не подходит; (например, я не умею держать равновесие, поэтому выполнять марш мне было труднее).
19
ТемаНавыки общения в небольших группах и парах
Цель обучения
1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Участвует в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Определи название игр. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы выиграть? Попробуй сыграть в эти игры и выиграть.
«Карусель»
«Третий лишний»
Участники встают в круг. Ведущий крутит скакалку. Скакалка должна проходить под ногами игроков. Кто заденет скакалку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел скакалку.
Два круга из людей (внешний и внутренний) стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий - лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.
Дескриптор
Обучающийся
- называет игры, изображенные на картинках («Карусель» и «Третий лишний»);
- выдвигает идеи, стратегии или планы, как можно выиграть (высоко прыгать, чтобы не задеть скакалку);
- участвует в играх, используя выдвинутые идеи, стратегии или планы.
20
Тема
Цель обучения
Навыки общения в небольших группах и парах
1.2.3.1Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Разделяет пространство, ресурсы и идеи с другимипартнерами при выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на картинки. Выполни общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю. Используй пространство (интервал, дистанцию) между собой так, чтобы не создавать помехи друг другу.
Определи наименование и правила игры на картинке. Всем классом поучаствуйте в данной игре.
«Волейбол»
Каждая команда должна попасть мячом на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Начинается игра с подачи игрока одной из команд. Соперники принимают и разыгрывают мяч, посылая его через сетку. И так до тех пор, пока игроки одной команды не совершат ошибку.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет общеразвивающие упражнения;
- разделяет пространство с другими партнерами при выполнении физических упражнений.
- на спортивной площадке не мешает другим игрокам: не толкается, не разговаривает, не кричит.
21
Цель обучения
1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Оценивает свои физические возможности дляучастия в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Опираясь на картинки, опиши, какая физическая деятельность на них изображена. Определи, сможешь ли участвовать в данной деятельности.
Дескриптор
Обучающийся
- описывает физическую деятельность, изображенную на рисунках (бег, прыжок, наклоны);
- проводит самооценку физических возможностей;
- согласно своим возможностям определяет вид деятельности, в которой будет участвовать;
- выполняет физическую деятельность.
22
Тема Польза физических занятий
Раздел 3 «Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений»
ТемаТехника безопасности
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Описывает степень риска выполняемых физическихупражнений
•Выполняет упражнения
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Выполни данные упражнения. После выполнения упражнений определи, какие трудности и риски испытал во время упражнений.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет упражнение;
- определяет трудности при выполнении упражнений (приземление при прыжке и т.д.);
- описывает возникающие риски (резвое выполнение упражнений может привести к травме и т.д.);
- осознает важность техники безопасности при выполнении упражнений.
23
2 четверть
ТемаОсанка и координация
Цель обучения
1.3.2.1 Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет разминку и заминку
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Выполни разминку и заминку под руководством учителя, глядя на картинки. В ходе разминки покажи одно упражнение и расскажи о его важности перед началом занятий и о важности заминки после выполнения упражнений.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет упражнение самостоятельно перед всем классом под руководством учителя;
- рассказывает о важности разминки и заминки (если тело или мышцы не готовы к тренировке, то они больше подвержены травмам и повреждениям, поэтому нужна разминка и заминка).
24
ТемаИзучение ряда гимнастических фигур
Цель обучения
1.1.2.1. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет основные физические движения исравнивает их с простыми упражнениями
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на рисунки. Назови данные физические упражнения и выполни их. Сравни с простыми упражнениями на месте.
Дескриптор
Обучающийся
- описывает физические упражнения, изображенные на рисунках (бег, прыжок, ползание);
- выполняет физические упражнения (бег, прыжок, ползание);
- сравнивает данные физические упражнения (бег, прыжок, ползание) с простыми упражнениями (кросс на короткие дистанции, прыжки с места, ползание по гимнастической скамейке и т.д.).
25
ТемаДвижения на простых гимнастических снарядах
Цель обучения
1.1.5.1 Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет различные гимнастические упражненияв определенных пространствах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на картинки и назови, какие гимнастические упражнения видишь. Какое оборудование необходимо использовать для выполнения данных упражнений? Выполни эти упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет гимнастические упражнения на рисунках (ходьба по гимнастической скамейке; подтягивание на турнике, прыжки с гимнастической скамейки);
- называет гимнастические оборудования (гимнастическая скамейка, турник и т.д.);
- выполняет простые гимнастические действия (ходьба по гимнастической скамейке, подтягивание на турнике, прыжки с гимнастической скамейки).
26
Тема
Цель обучения
Движения на простых гимнастических снарядах 1.1.4.1 Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свои положительные и отрицательныестороны после выполнения гимнастических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на картинку и определи тип гимнастического упражнения. Выполни его. Опиши, что лучше всего получилось, а что нужно улучшить.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет тип гимнастического упражнения (ласточка);
- выполняет упражнения, соблюдая последовательность, как показано на рисунках;
- описывает свои сильные стороны (хорошее равновесие и т.д.);
- осознает свои слабые стороны (слабо развита моторика рук и т.д.).
27
ТемаТвои физические возможности
Цель обучения
1.2.2.1Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет последовательность гимнастическогоупражнения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на картинки и назови гимнастические упражнения, изображенные на них. Самостоятельно определи последовательность выполняемых упражнений. Выполни данные гимнастические упражнения, соблюдая верную последовательность.
Дескриптор
Обучающийся
- называет гимнастические упражнения, изображенные на картинках (наклоны с гимнастической палкой, упражнения с гантелями, отжимания на пальцах);
- определяет последовательность действий
Наклоны с гимнастической палкой
- поставить ноги на ширине плеч;
- поднять и зафиксировать палку на вытянутых руках вверху;
- выполнить наклоны вправо и влево;
- вернуться в исходное положение.
Отжимание
- принять упор лежа;
- опереться на пол;
- держать руки прямыми;
- на вдохе согнуть локти и опуститься вниз;
- на выходах подняться в исходное положение на прямые руки.
- выполняет гимнастические упражнения, соблюдая последовательность. 28
ТемаТвои физические возможности
Цель обучения
1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет собственные задачи
•Определяет задачи одноклассников
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки, назови упражнения. Определи свои задачи во время выполнения упражнений и задачи своих партнеров. Выполни данные упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет и дает название упражнениям (растяжка в паре, мостик);
- определяет свои задачи
Растяжка в паре
- держится руками за партнера;
- выполняет движения одновременно с партнером.
Мостик
- принимает положение «лежа» на полу;
- ноги сгинает в коленях;
- ступни ставит параллельно друг другу на ширине плеч, подтянув к бедрам;
- руки заводит за голову, опираясь о пол ладонями;
- пальцы обращает к туловищу;
- постепенно округляет спину, максимально поднимая бедра наверх за счет силы рук и ног;
- с помощью партнера задерживается наверху пару секунд и медленно ложится обратно на пол.
Растяжка в паре
- партнер держится руками за учащегося;
- партнер выполняет движения одновременно с учащимся.
Мостик
- во время округления спины учащимся с помощью рук помогает задержаться наверху пару секунд и медленно лечь обратно на пол.
29
Раздел 4 «Казахские национальные подвижные игры»
ТемаЗнакомство с традициями и культурой казахского народа
Цель обучения
1.2.7.1 Понимать, в чем заключается патриотизм и как взаимодействовать во время выполнения индивидуальной и групповой деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Взаимодействует в группе и индивидуально вовремя подвижной игры
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Поиграть с одноклассниками в подвижную игру «Айголек».
Правила игры: Игроки делятся на две команды, берутся за руки и выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 метров. Первая команда выбирает одного игрока из противоположной стороны. Задача игрока - побежать и разомкнуть руки игроков и забрать одного участника в свою команду. Задача команду-держать бегущего игрока, не разомкнув руки. Побеждает та команда, которая переманит на свою сторону всех игроков.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет, в какой команде будет играть;
- выстраивается напротив группы соперника;
- принимает участие в выборе игрока из команды соперника;
- размыкает руки игроков соперников;
- при размыкании руки игроков, забирает одного игрока команды соперника;
- во время игры старается не размыкать руки и удержать бегущего игрока.
ТемаЗнакомство с традициями и культурой казахского народа
Цель обучения
1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в физической деятельности
Критерий оценивания
•Демонстрирует свои возможности в физическойдеятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
Посмотри на картинки. Определи название и правила игры. Выбери игру, в которой смогли бы поучаствовать. Прими участие . Какие еще казахские национальные игры знаешь?
Дескриптор
Обучающийся
- определяет названия игр («Такия тастамак/тюбетейка-невидимка», «Октау тартыс/перетяни-ка», «Ак суек/белая кость);
- определяет правила игры
- выбирает игру, в которой примет участие на основе собственных физических возможностей;
- принимает участие в игре;
- называет другие казахские национальные игры («Ак суек», «Балапандар», «Орамал», «Айголек», «Котермек», «Хан Алчи» и т.д).
31
Обучающийся
ТемаВовлеченность через подвижные игры
Цель обучения
1.2.5.1Понимать собственные и другие творческие задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и выполняет собственные задачи
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Обрати внимание на картинки. Какая игра знакома? Определи задачи одной из игр и поиграй в нее.
«Третий лишний»
«Утки и охотник»
Два круга из людей (внешний и внутренний) стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий - лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.
Играющие делятся на две команды: одна –«охотники», другая – «утки». Чертитсябольшой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается
Дескриптор
Обучающийся
- определяет наименование игр («Третий лишний» и «Утки и охотник»);
- определяет собственные задачи в игре
«Третий лишний» - не быть пойманным водящим;
«Утки и охотник» - попасть волейбольным мячом в «уток».
- определяет задачи других игроков
«Третий лишний» - водящий, догоняющий;
«Утки и охотник» - охотник, утки.
32
Тема Вовлеченность через подвижные игры
Цель обучения
1.2.6.1 Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет основные стратегии и идеи игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Обрати внимание на картинку. Определи правила и название игры. Поучаствуй в данной игре. После игры расскажи, какие стратегии и идеи применял во время игры, для того чтобы выиграть?
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название игры («Перетягивание каната»);
- определяет правила игры
- активно участвует в игре;
- определяет и применяет стратегии игры (тянуть канат одновременно со всеми вместе и т.д.);
- рассказывает учителю свои стратегии относительно этой игры.
33
3 четверть
Раздел 5 «Обучение двигательным навыкам посредством игр»
ТемаТехника безопасности
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет трудности и риски во времяспортивной игры и соблюдает технику безопасности на уроке
Уровень мыслительных навыков
Знание и применение
Задание
Посмотри на картинку. Какая спортивная игра изображена на ней.
Расскажи, какие трудности и риски возникли в ходе игры. Что означает техника безопасности?
Дескриптор
Обучающийся
- дает определение спортивной игре («Баскетбол»);
- водит мяч;
- определяет возникшие трудности и риски в игре;
- соблюдает технику безопасности на уроках.
34
Тема Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности
Цель обучения
1.3.3.1 Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет физические упражнения
•Рассказывает об изменениях в организме(сердцебиение и дыхание) во время выполнениядвижений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на картинку. Выполни данные физические упражнения. Расскажи, что было сложным и почему. Какие физические изменения в организме почувствовали?
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет указанные физические упражнения;
- соблюдает технику безопасности;
- передвигается по бревну, сохраняя равновесие;
- определяет физические изменения в организме во время физических упражнений.
35
ТемаИгра как средство для развития индивидуальных физических качеств
Цель обучения
1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет игру и определяет ее правила
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Определи правила и название игр. Прими участие в данных играх.
Расскажи, как эти игры повлияли на укрепление организма? Какие физические качества они развивают и укрепляют?
Дескриптор
Обучающийся
- определяет правила игр;
- активно принимает участие в данной игре;
- объясняет влияние спортивных игр на сохранение здоровья;
- понимает роль здоровья в жизни человека;
- осознает важность занятий физической культурой.
36
Тема Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств
Цель обучения
1.1.4.1Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет двигательные навыки в игре
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинку. Расскажи правила игры. Поиграй в данную игру. Какие двигательные навыки помогли в этой игре, а над какими навыками нужно еще работать и развивать?
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает правила игры;
- участвует в данной игре;
- определяет уровень своих двигательных навыков и умений;
- повторяет двигательные действия.
37
Тема
Цель обучения
Динамика и передвижение в пространстве 1.1.5.1 Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет ряд простых действий в разныхпространствах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Расскажи, что видишь. Поучаствуйте в данной деятельности.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет вид спортивной игры;
- принимает участие в данной игре;
- использует навыки передвижения в пространстве;
- наблюдает и анализирует действия других;
38
ТемаПодвижные игры с предметами
Цель обучения
1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет необходимость занятийфизической культурой для сохранения здоровья и имеет понимание о здоровье
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Определи правила и название игр. Прими участие в данных играх.
Расскажи, как эти игры повлияли на укрепление организма? Какие физические качества они развивают и укрепляют?
Дескриптор
Обучающийся
- определяет правила игр;
- активно принимает участие в данной игре;
- объясняет влияние спортивных игр на сохранение здоровья;
- объясняет роль здоровья в жизни человека.
39
Раздел 6 «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры»
Тема Навыки управления телом через имитационные упражнения
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Участвует в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на картинку. Расскажи, что видишь. Участвуй в данной физической деятельности. Определи, какие трудности и риски могут возникнуть в ходе игры.
Дескриптор
Обучающийся
- организовывает собственную деятельность;
- выбирает и использует средства для достижения цели;
- определяет возникшие трудности и риски в игре;
- проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- определяет важность соблюдения техники безопасности на всех уроках.
40
ТемаНавыки управления телом через имитационные упражнения
Цель обучения
1.2.2.1 Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет физические действия
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки. Выполни данные физические действия.
Дескриптор
Обучающийся
- демонстрирует навыки движения в ходьбе с препятствиями;
- проявляет трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- соблюдает технику безопасности во время выполнения заданий.
41
Тема
Цель обучения
Развитие опорно-двигательного аппарат 1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет свою роль и распознает роли других
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинку. Подумай и обсуди название и правила игры. Поучаствуй в данной игре. Поменяйтесь ролями. Основная цель –осознание собственной роли в этой игре и роли одноклассников.
Определи собственные роли и роли сверстников в данной игре.
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет правила (технику) выполнения двигательных действий;
- определяет значимость своих действий и сверстников;
- находит собственные ошибки и эффективно их исправляет;
- соблюдает правила игры.
42
ТемаРазвитие опорно-двигательного аппарата
Цель обучения
1.1.4.1 Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам
Критерий оценивания
Обучающийся
•Характеризует свои сильные и слабые стороныпри выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Обрати внимание на картинку. Придумай название и правила игры. Участвуй в игре.
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет правила игры;
- взаимодействует с одноклассниками в проведении подвижных игр;
- управляет эмоциями во время игры с одноклассниками;
- анализирует свои способности по окончании упражнения. 43
ТемаИгры с мячом
Цель обучения
1.2.3.1 Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет пространство и идею в спортивнойигре
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на рисунок. Определи наименование игры, обсуди и придумай правила игры. Участвуй в игре.
•Найди, как правильно использовать имеющееся пространство для благоприятной
физической деятельности.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет наименование игры, объясняет правила игры;
- активно включается в игру и взаимодействует с одноклассниками;
- проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- бережно обращается с инвентарем и оборудованием;
- соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий. 44
ТемаИгры с мячом
Цель обучения
1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Принимает участие в игре
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Обрати свое внимание на картинки. Определи игру и придумай правила. Прими активное участие в ней.
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет правила игры и задачи участников;
- активно участвует в физической деятельности с одноклассниками;
- умеет организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
- находит ошибки при выполнении учебных заданий, выбирает способы их исправления.
45
Тема
Цель обучения
Игры и упражнения со скакалкой 1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет и применяет двигательные идеи,стратегию и план, которые использовали в физической деятельности
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри внимательно рисунки. Подумай и выполни упражнения со скакалкой, участвуй в игре.
•Какие двигательные идеи возникли?
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет упражнение со скакалкой;
- участвует в спортивной игре;
- соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий. 46
ТемаИгры и упражнения со скакалкой
Цель обучения
1.2.6.1 Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет упражнения со скакалкой, используяосновные стратегии и идеи
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на рисунки. Подумай и выполни данные упражнения. Поделитесь идеями с учителем.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название физических упражнений;
- выполняет физические упражнения со скакалкой;
- проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- объясняет идеи выполнения упражнений.
4 четверть
Раздел 7 «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр»
Тема Техника безопасности
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет сложности и риски, которые могутвозникнуть в ходе выполнения физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Внимательно рассмотри картинки. Назови трудности и риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения физических упражнений.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название физических упражнений;
- выполняет данные упражнения;
- определяет травмоопасность на уроках физической культуры;
- бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий. 48
Тема
Цель обучения
Творческие способности через игры 1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и понимает свою роль и ролидругих в ходе игры
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Внимательно посмотри на картинку. Определи наименование и правила игры. Участвуй в игре. Поменяйся ролями.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет правила и наименование спортивной игры;
- взаимодействует с одноклассниками в проведении подвижных игр;
- выполняет простые технические движения, применяя их в игровой и соревновательной деятельности.
49
Тема Игры на развитие коммуникативных навыков
Цель обучения
1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями
Критерий оценивания
Обучающийся
•Называет основные физические движения иопределяет их связь с простыми физическими упражнениями
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на картинки и определи основные физические движения. Выполни один из представленных элементов. Подумай, с какими простыми физическими упражнениями можно их связать.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет наименование изображенных физических движений;
- демонстрирует основные физические движения;
- взаимосвязывает основные физические движения с простыми упражнениями;
- сообщает информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия с одноклассниками и учителем. 50
Тема Игры на развитие коммуникативных навыков
Цель обучения
1.2.4.1 Перечислять и использовать простые правила и структурные приемы при выполнении физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет последовательно упражнения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Внимательно посмотри на картинки. Определи вид физической деятельности. Выполни данные упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет название общеразвивающих упражнений;
- выполняет общеразвивающие упражнения на месте;
- выбирает и использует средства для достижения цели;
- выполняет физические упражнения и соблюдает последовательность действий. 51
ТемаТворческие идеи для игр
Цель обучения
1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Участвует в эстафете и предлагает собственныеварианты упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Внимательно рассмотри рисунок. Придумай название и правила игры.
Участвуй в данной спортивной игре. Поменяйся ролями.
Дескриптор
Обучающийся
− разрабатывает правила и название игры;
− принимает активное участие в данной игре;
52
ТемаТворческие идеи для игр
Цель обучения
1.2.6.1 Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю.
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет и использует основные творческиестратегии и идеи
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Внимательно посмотри на картинку. Подумай и определи правила игры. Поучаствуй в ней. Поделись творческими идеями и впечатлениями.
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет правила игры;
- активно включается в физическую деятельность;
- обсуждает со своими одноклассниками возникшие идеи, находит с ними общий язык и общие интересы;
- называет основные стратегии игры.
53
ТемаАктивность и самостоятельность в двигательной деятельности
Цель обучения
1.1.6.1 Знать возможные трудности, возникающие при выполнении простых и измененных физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет трудности, которые могут возникнуть вовремя физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри внимательно на картинки. Выполни данные упражнения. Обсуди возникшие трудности.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет простые физические упражнения;
- находит ошибки при выполнении учебных заданий, выбирает способы их исправления;
- определяет возникшие трудности при выполнении физических упражнений;
- соблюдает требования техники безопасности в месте проведения занятий. 54
Раздел 8 «Формирование здорового образа жизни»
ТемаФизическая деятельность на открытом воздухе
Цель обучения
1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет трудности и возникающие риски привыполнении физической деятельности на открытом воздухе
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри на рисунок. Определи условие и название игры. Выполни данную физическую деятельность. Расскажи, какие могут возникнуть опасности на открытом воздухе.
•Расскажи о требованиях техники безопасности на уроках физической культуры.
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает условия игры и наименование;
- включается в коллективную деятельность, взаимодействуя с одноклассниками;
- определяет основные правила техники безопасности на уроках физической культуры.
55
ТемаФизическая деятельность на открытом воздухе
Цель обучения
1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет свой режим дня
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотри на рисунки. Расскажи о своем режиме дня и про его влиянии на здоровье.
Дескриптор
Обучающийся
- связывает понятия «режим дня» и «здоровье»;
- характеризует понятие «физическая активность»;
- объясняет важность занятий физической деятельностью на свежем воздухе;
- рассказывает о влиянии физической деятельности на здоровье.
56
Тема Быстрота, сила и ловкость
Цель обучения
1.1.3.1 Знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет пространство для выполненияфизических упражнений, осознавая их важность
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Внимательно посмотри на картинки. Поочередно выполни каждое указанное движение.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет указанные упражнения;
- использует навыки движения в пространстве;
- знает и рассказывает о динамике выполняемых упражнений.
57
ТемаЗадания на развитие прыгучести
Цель обучения
1.1.5.1 Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах
Критерий оценивания
Обучающийся
•Выполняет ряд простых действий в разныхпространствах
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Внимательно рассмотри картинки. Определи вид физических действий на картинках, дайте наименование. Выполни эти действия по образцу.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет наименование физических действий;
- выполняет данные физические упражнения;
- правильно координирует ряд простых действий.
58
ТемаПодвижные игры и эстафеты
Цели обучения
1.2.5.1Понимать собственные и другие творческие задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
•Объясняет собственные и другие творческиезадачи
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Внимательно рассмотри картинки. Определи правила подвижной игры. Поучаствуй в данной игре, меняясь ролями.
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает правила подвижной игры;
- принимает активное участие в игре и привлекает одноклассников;
- определяет собственные и другие творческие задачи;
- бережно обращается с инвентарём и спортивным оборудованием. 59
ТемаПодвижные игры и эстафеты
Цель обучения
1.2.2.1 Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей
Критерий оценивания
Обучающийся
•Определяет двигательные навыки, которыеспособствуют достижению целей
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Обрати внимание на картинки. Определи правила игры. Дай название игре. Прими активное участие в игре.
Дескриптор
Обучающийся
- излагает правила игры и принимает активное участие в игре;
- определяет ошибки при выполнении учебных заданий, находит способы их исправления;
- распределяет нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- находит отличительные особенности в выполнении двигательных действий.
60

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020