» » Музыка 1 класс КСП ССП Краткосрочные Среднесрочные планы на 2020-2021 год

Музыка 1 класс КСП ССП Краткосрочные Среднесрочные планы на 2020-2021 год

21 ноябрь 2016, Понедельник
2 297
0

Краткосрочный план урока  о музыке 1

Сквозная  тема:  «
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока: Знакомство
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 Понять, как звучащая вокруг нас музыка влия­ет на мысли и чувства людей            числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра

 

1.1.12. Побудить к вырази­тельному исполнитель­ству.

 

1.1.2.3 Заинтересовать ребят    новым учебным  предметом, познакомиться с классом.

Цели урока: Заинтересованность; — участие в отдельных элементах урока; — умение отличать музы­кальные звуки и нему­зыкальные

 

 

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

 

Научиться  различать звуки музыкальные и немузыкальны

Большинство учащихся смогут:

обобщить знания основ музыкальной грамоты и основных музыкальных понятий, полученные учащимися в первом  полугодии; исполнить песенный репертуар, посвященный   букварю, азбуке, алфавиту, буквам;

.

.Некоторые учащиеся смогут:

Определить тему урока. Воспринимать слово как объект изучения. Учить учащихся определять по тембру различные казахские музыкальные инструменты

Навыки

 

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные

 

знания

Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учащиеся учатся различать устную и письменную речь с помощью мимики, жестов. Учатся выделять предложения из потока речи, составлять предложения по заданной схеме.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы
 

 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. (К) Слова учителя.

 

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – алфавит.

 

Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

 
Критерии успеха Дети способны определить цель урока.  
 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой.

 

Говорят на свете есть такая волшебная птица — Птица-Музыка. И пролетала однажды над  Землей эта птица. Летела она высоко-высоко в небе, а иногда опускалась ниже к  Земле, и снова взлетала вверх. И там, где Птица-Музыка опускалась ниже, люди  становились другими: они начинали петь песни, создавать музыкальные инструменты и играть на  них. От музыки люди становились добрее, приветливее, радостнее. Они пели работая и отдыхая,  они  здоровались и прощались с песней, они дарили друг другу музыку в подарок…

Над землей Казахстана, рассказывали старые люди, Птица-Музыка пролетела особенно низко, и поэтому на нашей земле появилось очень много музыкально одарённых людей: певцов, композиторов, музыкантов. И очень много красивых песен и кюев.

— А где же теперь эта волшебная птица? — спросил  Балапан.- Я тоже хочу с ней встретиться и стать музыкальным. Хочу научиться петь красивые песни, а, может, даже и сочинять музыку.

— Птица-Музыка не так уж далеко. Она в волшебной  стране, которая называется Страной Звуков. А Птица-Музыка — повелительница этой страны. Но чтобы встретиться с ней, нужно отправиться в Страну Звуков, пройти ее всю, познакомиться и подружиться с ее обитателями. И тогда они покажут тебе дорогу к своей повелительнице,- такой ответ получил цыпленок.

— Я обязательно отправлюсь в путешествие по Стране Звуков и обязательно встречусь с этой необыкновенной Птицей-Музыкой,- сказал решительно маленький Балапан».

А  чтобы маленькому цыпленку не было так скучно и трудно путешествовать одному по большой и неведомой стране, давайте отправимся в путешествие вместе с ним. Найдем вместе с Балапаном эту волшебную Птицу-Музыку — повелительницу Страны Звуков.

А для того, чтобы попасть в Страну Звуков, не нужно садиться в поезд или в самолет. Нужно просто оглядеться вокруг и внимательно прислушаться… Что вы слышите?

Вот ребята на качелях качаются. качели легонько поскрипывают. А вот автомобиль заехал во двор, затормозил. Зашуршали шины автомобиля, раздался гудок. А вот одна девочка-плакса так сильно расплакалась, что под ногами у нее образовалась лужа и слезы в нее так и капают, кап, кап, кап… Кстати, эта девочка так часто плакала, что ее даже прозвали Капелькой — Тамшы. А вон по телевизору показывают какую-то важную тетеньку — она что-то поет, широко раскрывая рот…». «…И вдруг что-то вокруг незаметно изменилось. Все затихло, и цыпленок услышал совсем другие, совсем необычные и необыкновенно красивые звуки». (Звучит мелодия «Бразильской Бахианы» В.Лобоса ). «Сквозь волшебные звуки раздался голос. Это был голос самой Птицы-Музыки:

-Ты хочешь встретиться со мной, маленький Балапан? Ты хочешь попасть в мою волшебную  Страну Звуков?  Ну что ж, отправляйся в путешествие. Только запомни — это будет долгое и, может быть, трудное путешествие. Чтобы попасть в мой дворец, тебе нужно построить волшебную лесенку из семи ступенек. Это не простые ступеньки — они музыкальные. Когда ты будешь путешествовать по Стране Звуков, смотри внимательно: эти ступеньки запрятаны в разных уголках моей страны, их хранят жители Страны Звуков. И если ты подружишься с ними, они отдадут тебе эти музыкальные ступеньки, и ты сможешь построить из них волшебную лестницу в мой дворец…

Музыка затихла и всё стало как прежде. Только цыпленок удивился еще больше:

— Какие ступеньки и как их найти? Непонятно! Ну что ж, отправимся в путешествие, а там видно будет… Тут Балапан заметил все еще плачущую Капельку,- тихонько подошел к ней и сказал:- Не плачь. Хочешь, пойдем вместе искать волшебную Птицу-Музыку? Она живет в Стране Звуков. — Да разве она сможет попасть в волшебную страну? — вдруг сказал сидящий на качелях мальчик. Он очень любил пошалить, был непоседливым. Наверное, поэтому его прозвали Шалун-Тентек.-Она же плакса!-сказал он.- А если я попаду в волшебную страну, я ведь тоже стану волшебной девочкой. А волшебные девочки не плачут! — возразила Капелька-Тамшы. — Конечно! — сказал цыплёнок. Давайте  лучше все вместе отправимся в Страну Звуков  к  Птице – Музыке.

Таблица.

 

 

Иллюстрации

предполагаемых

ответов

учащихся.

Ручка, мячик,

книга.

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

Полоски белой

бумаги для

каждого ученика.

 

Конец урока

 

 

(Песня – инсценировка «С букварем»

 

 

— Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас  другие книжки ждут.

Ученики.

1.Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

2. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

 

3. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

 

— Слова благодарности  букварю

Сегодня сказать всем нам надо!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её хором, ребята!

 

Звучит песня «До свидания, букварь»

Задание № 3. Повтори рисунок по клеточкам.

Итог урока. Рефлексия.

(К) Заполнение таблицы «Что я узнал».

пропись
Критерии успеха Дети записывают схемы.

 

 

 
Дифференциация

 

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

. Рассказывание стихотворений учениками.

 

Помощь при изготовлении закладки слабым ученикам.

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Анализируя результаты ученической рефлексии.

 

 

Интерактивная динамическая пауза под музыку.

 

.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

 

             

 

 

 

Краткосрочный план урока о музыке  2

Сквозная  тема:  
Школа:
Дата: «____»____________20___г.

 

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока: Меня зовут
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1  определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения

 

1.1.2.1 исполнять песни в сопровождении музыкального инструмента
1.1.2.2 играть на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах простой ритмический рисунок

Цели урока: формировать знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения;

 

развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения;

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

 

исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)

общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

Большинство учащихся смогут:

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса

Некоторые учащиеся смогут:

инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; учить работать в группе, в паре.

 

Навыки

 

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные

 

знания

Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учатся выделять предложения из потока речи, составлять предложения по заданной схеме.

 

 

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

 

Ресурсы
 

 

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

 

Дти входят в класс под песню «Азбука»

Ребята, скажите о чем была песенка?

А зачем нам нужна азбука?

Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?

(Интересно было бы узнать, а для чего нужны 33 буквы, что можно с ними делать?

Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 
Критерии успеха Учащиеся могут самостоятельно сформулировать тему урока.  
 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой. Работа в учебнике.

 

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую нам расскажет Артем.

Как вы думаете, что является азбукой музыки? С помощью чего она записывается?

Что вы узнали про ноты?

Сколько их всего? Назовите их? Для чего они нужны? В какой последовательности ноты расположены?

Посмотрите на картинку, что вы видите? В какие цвета она раскрашена?

Давайте и мы попробуем создать хоровод из ноток, в такой же последовательности цветов, какую вы видите на радуге. Поработаем в группах.

Ваша задача на листок бумаги приклеить ноты от первой до последней по порядку цветов радуги и подписать ноту. Первая и вторая парта будет приклеивать первые 4 ноты, третья и четвертая парта — оставшиеся 3 нотки.

А теперь, когда все ноты приклеены, приглашаю вас поиграть в игру “Нота заблудилась”.  Попробуйте после игры оценить себя:

красная нотка — все сделал правильно,

желтая нота — испытал небольшие затруднения,

голубая нота — не смог выполнить задание.

Учитель раздаёт детям макеты нот.

Игра «Нота заблудилась».

Давайте оценим себя.

Оценивание учителя с проговариванием.

Давайте вспомним сколько в азбуке букв? С помошью 33 букв пишут замечательные сказки, стихи, рассказы, словари и многое другое. (показать на примере)

А нот ребята сколько? Для чего они нужны? В какой последовательности они расположены?

С какой задачей справились? Узнали азбуку музыки?

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Пропись

 

Критерии успеха Соединяют предложения в рассказ. Обращается внимание на интонационное разнообразие предложений. Предлагается закончить рассказ самостоятельно.  
Конец урока

 

 

(Я думаю, что вы все видели зимой, как летят и кружатся снежные хлопья. Посмотрите как танцуют Лучик и Снежинка, символы Олимпийских игр — 2014 в Сочи. Покажите, пожалуйста, эти движения.

 

Давайте все вместе представим, что мы снежные хлопья и попробуем придумать свой танец, будем под музыку кружиться так же легко, плавно и красиво.

Замечательный танец мы с вами исполнили, старались показать танец снежинок с помощью движений, а композитор П.И.Чайковский этот танец изобразил с помощью нот и это ему действительно здорово удалось.

А сколько нот потребовалось для написания такой красивой музыки? Назовите их.  Для чего нужны нотки?

Какую задачу решали?

Что учились делать?

Итог урока. Рефлексия.

 
Критерии успеха На уроке мы повторили…, изучили …, узнали…, проверили… .  
Дифференциация

 

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Чтение стихотворения для читающих детей.

 

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

 

Анализируя результаты ученической рефлексии.

 

(К, Д) Динамическая пауза для глаз.

 

Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

 

               

 

 

 

 

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021