» » Физика 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

Физика 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

02 май 2018, Среда
2 297
0

Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Физика»
7 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть .............................................................................................3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ....................................3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Физика» 7 класс..........................................................................3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Физика», 7 класс...........................................................4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей ............5
6. Правила проведения суммативного оценивания......................................................................................5
7. Модерация и выставление баллов..............................................................................................................5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.........................................6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................................12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................................17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................................23
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты
Знать:
- первоначальные физические понятия;
- правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических работ;
- единицы измерения физических величин;
- понятия, формулы, законы и физические постоянные величины следующих разделов:
механики (кинематика, динамика, законы сохранения), астрономии;
- физические явления;
Понимать:
- физический смысл величин, основных терминов и законов механики, астрономии;
- значимость физических явлений;
Применять:
- основные физические понятия и термины для описания процессов и явлений;
- методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских работ;
- законы и формулы физики при решении задач, выполнении практических и лабораторных
работ;
- графические методы представления результатов;
- Международную систему единиц измерения;
- полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических
явлений и процессов;
Анализ:
- данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента; информации,
представленную в графической и табличной форме;
Синтез:
- собранных и обработанных данные, информации для представления в виде таблицы,
графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для
выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и
исследования;
Оценка:
- результатов проведенного эксперимента; рисков при проведении лабораторных работ;
3
4. Уровни мыслительных навыков
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый
тип заданий
Знание и
понимание
Знание:
- понятий материальная точка, путь, скорость,
плотность, сила, давление, работа, мощность,
потенциальная и кинетическая энергия,
момент силы, геоцентрическая и
гелиоцентрическая система мира, формул
скорости, плотности, силы, давления, работы и
мощности, законы Гука, Архимеда, «Золотое
правило механики» и физическую постоянную
величину(g);
- единицы измерения физических величин;
Понимание:
- физические явления;
- физический смысл скорости, плотности, сил,
давления, работы, мощности, и законов
механики,;
- значимость физических явлений;
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания, требующие
краткого ответа
(КО).
Применение Применение:
- физических понятий и терминов для
описания процессов и явлений;
- законов Гука, Архимеда, «Золотое правило
механики» и формул раздела «Механика» при
решении задач, выполнении практических и
лабораторных работ;
- графических методов представления
результатов;
- Международной системы единиц измерения;
- полученных знаний для объяснения условий
протекания физических явлений и процессов;
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
краткого ответа
(КО) и/или задания,
требующие
развернутого ответа
(РО).
Навыки
высокого
порядка
Анализ:
- данных, полученных в результате
эксперимента и исследования;
- информации, представленную в графической
и табличной форме;
Синтез:
- собранных и обработанных данных,
- информации для представления в виде
таблицы, графика, доклада, презентации;
- научной модели и доказательства для
выдвижения гипотез, аргументов и объяснений;
- плана проведения эксперимента и
исследования;
Оценка:
- результатов проведенного эксперимента.
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания, требующие
краткого ответа
(КО) и/или задания,
требующие
развернутого ответа
(РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
уровня
I 50% 30% 20%
II 63% 25% 13%
III 25% 63% 13%
IV 25% 63% 13%
Итого 41% 45% 14%
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них
нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ
из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного
значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемые цели
Уровни
мыслительн
ых навыков
Количеств
о заданий*

задания* Тип задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Физика –
наука о
природе
Физические
величины и
измерения
7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений Знание и
понимание
5
2 МВО 1 1
9
7.1.2.1 Соотносить физические величины с их
единицами измерения Международной системы
единиц
Знание и
понимание 3
МВО
1 1
7.1.2.2 Различать скалярные и векторные
физические величины и приводить примеры
Знание и
понимание 1 МВО 1 1
7.1.2.3 Применять кратные и дольные приставки при
записи больших и малых чисел: микро (μ), милли
(m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M)
Применение
4 МВО 2 1
7.1.3.1 Измерять длину, объем тела, температуру и
время, записывать результаты измерений с учетом
погрешности
7.1.3.2 Определять размер малых тел методом рядов
Применение
7 РО 5 5
Механическое
движение
7.2.1.1 Объяснять смысл понятий – материальная
точка, система отсчета, относительность
механического движения; траектория, путь,
перемещение
Знание и
понимание
4
6 КО 4 2
11
7.2.1.3 Различать прямолинейное равномерное и
неравномерное движение
Знание и
понимание 5 МВО 1 1
7.2.1.4 Вычислять скорость и среднюю скорость
движения тел Применение 8 КО 10 3
7.2.1.6 Определять по графику зависимости
перемещения тела от времени, когда тело: (1)
находится в состоянии покоя, (2) движется с
постоянной скоростью;
7.2.1.7 Находить скорость тела по графику
зависимости перемещения от времени при
равномерном движении
Навыки
высокого
порядка
9 КО 15 5
Итого: 9 40 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»
1. Какое из нижеприведенных утверждений о скалярных и векторных величинах
верно?
A) Вектор – это величина, которая имеет только направление
B) Скаляр – это величина, которая имеет только направление
C) Вектор – это величина, которая имеет числовое значение и направление
D) Скаляр – это величина, которая имеет числовое значение и направление
[1]
2. Какое из перечисленных явлений электрическое и звуковое одновременно?
A) вспыхивает молния
B) светится лампа накаливания
C) работает электрический звонок
D) во время выключения электрического прибора возникают искры
[1]
3. Укажите единицу измерения скорости.
A) с
B) м
C) м/с
D) м/с2
[1]
4. Выберите вариант, в котором величины расположены в порядке возрастания.
A) 20 см, 0,25 м, 500 мм, 0,0004 км, 600 мкм
B) 0,0004 км, 600 мкм, 20 см, 0,25 м, 500 мм
C) 600 мкм, 20 см, 0,25 м, 0,0004 км, 500 мм
D) 0,25 м, 20 см, 500 мм, 0,0004 км, 600 мкм
[1]
5. Выберите из нижеприведенных рисунков пример, показывающий равномерное
прямолинейное движение.
A)
B)
C)
D)
[1]
8
6. Может ли путь быть меньше расстояния между начальной и конечной точками
траектории?
___________________________________________________________________________ [1]
Объясните почему_____________________________________________________________ [1]
7. Ученику необходимо определить длину нити. Для этого он поместил нитку так, как
показано на рисунке.
a) Определите цену деления линейки.
цена деления ________________________
[1]
b) Запишите длину нитки с учетом погрешности.
длина= _______________ ± _______________
[2]
Следующим заданием для ученика стало определение диаметра нитки. Для этого он намотал
нитку на карандаш, как показано на рисунке.
c) определите количество намоток
количество намоток = _____________________________
[1]
d) Запишите диаметр нитки с учетом погрешности
диаметр нитки = ___________________________
[1]
9
8. На рисунке показано как велосипедист движется из пункта А в пункт В.
а) Первые 120 секунд велосипедист двигался со скоростью 5 м/с. Определите путь,
пройденный велосипедистом за это время.
S1= ____________________________________ м
[1]
b) Последние 40 секунд велосипедист проехал со скоростью 8 м/с. Определите пройденный
путь.
S2= ____________________________________ м
[1]
c) Вычислите среднюю скорость велосипедиста.
средняя скорость= ___________________ м/с
[1]
9. На рисунке изображен график зависимости пройденного пешеходом пути от времени
движения.
а) определите вид движения в интервале времени 20-25 секунд.
____________________________________________________________________________
[1]
b) определите скорость пешехода в интервале времени 0-5 секунд
____________________________________________________________________________
[1]
c) напишите уравнение движения в интервале времени 0-5 секунд
____________________________________________________________________________
[2]
d) найдите время, которое ушло на отдых пешехода
____________________________________________________________________________
[1]
10
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 С 1
1 балл ставится за правильный ответ
2 В 1
3 C 1
4 C 1
5 A 1
6
Нет 1
Траектория – это кратчайшее
расстояние между начальной и
конечной точкой
1
7
а) 0,1 см 1
b) 13,2 ±0,05 см 2 1 балл ставится за правильное
определение длины нити;
1 балл ставится за правильное
определениие погрешности линейки
c) 6 1
d) 0,114 см или 0,11 см 1
8
а) 600 м 1
b) 320 м 1
c) 5,75 м/с или 6 м/с 1 Принимается любой вариант
9
а) прямолинейное равнозамедленное
движение
1
b) 2 м/с 1
c) начальная координата х0 равна 0
x=2t
11
d) 10 с 1 Принимается ответ: интервал
времени 5-15 сек
Всего баллов 20
11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ
из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Плотность
7.2.2.13 Объяснять физический смысл
плотности;
Знание и
понимание
2 2 МВО 3 1 7
7.2.2.12 Использовать измерительный
цилиндр (мензурка) для измерения объема
жидкости или твердого тела различной
формы
7.2.2.15 Применять формулу плотности
при решении задач
Применение
Навыки
высокого
порядка
6 РО 12 6
Взаимодейств
ие тел
7.2.2.1 Объяснять явление инерции и
приводить примеры
Знание и
понимание
6 3 МВО 2 1 13
4 КО 4 2
7.2.2.10 Различать вес и силу тяжести Знание и
понимание
1 МВО 2 1
7.2.2.4 Определять коэффициент
жесткости по графику зависимости силы
упругости от удлинения
Применение 8 КО 5 2
7.2.2.5 Рассчитывать силу упругости по
формуле закона Гука
Применение 7 КО 6 5
7.2.2.6 Описывать трение при скольжении,
качении, покое
Знание и
понимание
5 КО 4 2
Итого: 8 38 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Физика»
1. На каком рисунке изображена сила тяжести?
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
[1]
2. На рисунке показаны три куба, сделанные из разных веществ. Их плотности равны

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020