» » Естествознание 1 класс. Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету

Естествознание 1 класс. Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету

22 апрель 2018, Воскресенье
4 973
0

Методические рекомендации по суммативному
оцениванию по предмету
Естествознание
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ....................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Земля и космос» ......................................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»....................................................... 7
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть .................................................... 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ..................... 15
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»..................................................... 15
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть .................................................... 18
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Земля и космос»
(в контексте сквозной темы «Путешествия»)
Подраздел
4.1 Земля
4.2 Космос
4.3 Пространство и время
Цель обучения
1.4.1.1 Определять форму Земли на основе ее модели
1.4.3.2 Определять средства измерения времени
1.4.2.2 Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет форму и искусственную модель Земли
• Определяет средства измерения времени
• Определяет приборы для изучения космоса
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Из предложенных предметов найди и отметь «» предмет, который похож на форму Земли.
2. Найди и отметь «» искусственную модель Земли. 4
3. Напиши, для чего используются приборы на картинках.
Критерий
оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Определяет форму и искусственную модель Земли
1,2
отмечает картинку с изображением глобуса;
1
отмечает картинку с изображением мяча;
1
Определяет средства измерения времени
3
определяет, для чего используется телескоп;
1
Определяет приборы для изучения космоса
определяет, для чего используются часы.
1
Всего баллов
4
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Земля и космос»
ФИО обучающегося: _________________________________________________
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет форму и искусственную модель Земли
1, 2
Затрудняется в определении искусственной модели и формы Земли
Допускает ошибки в определении искусственной модели / формы Земли
Верно определяет искусственную модель и форму Земли
Определяет средства измерения времени и
приборы для изучения космоса
3
Затрудняется в определении средств измерения времени и прибора для изучения космоса
Допускает ошибки в определении средства измерения времени (часы) и
прибора для изучения космоса (телескоп)
Верно определяет средства измерения времени и приборы для изучения космоса
6
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
(в контексте темы «Традиции и фольклор»)
Подраздел
5.4 Тепло
5.5 Электричество
5.6 Магнитизм
Цель обучения
1.5.4.1 Определять приборы для получения тепла
1.5.5.1 Объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей
1.5.6.1 Определять тела, обладающие магнитными свойствами
Критерий оценивания
Обучающийся
• Указывает приборы для получения тепла
• Определяет важность электроэнергии в повседневной жизни человека
• Выбирает тела, обладающие магнитными свойствами
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Выбери и отметь «» обогревательные приборы.
2. Ответь на вопросы. Запиши два варианта ответа.
Что может произойти, если в доме отключили электричество?
1. ________________________________________________________.
2. ________________________________________________________.
7
3. Выбери и обведи предметы, обладающие свойствами магнита.
Критерий
оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Указывает приборы для получения тепла
1
отмечает первый прибор тепла (обогреватель);
1
отмечает второй прибор тепла (камин);
1
Определяет важность электроэнергии в повседневной жизни человека
2
приводит первый пример последствия при отключении электричества;
1
приводит второй пример последствия при отключении электричества;
1
Выбирает тела, обладающие магнитными свойствами
3
обводит первый предмет обладающий свойством магнита (гвоздь);
1
обводит второй предмет обладающий свойством магнита (ножницы).
1
Всего баллов
6
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Физика природы»
ФИО обучающегося: __________________________________________________
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Указывает приборы для получения тепла
1
Затрудняется в определении приборов для получения тепла
Допускает ошибки в определении приборов для получения тепла: камин / обогреватель
Верно указывает приборы для получения тепла
Определяет важность электроэнергии в повседневной жизни человека
2 Затрудняется в приведении примеров последствий отключения электричества
Допускает ошибки в примерах о последствиях отключения электричества
Верно определяет последствия отключения электричества
Выбирает тела, обладающие магнитными свойствами
3
Затрудняется в выборе предметов, обладающих магнитными свойствами.
Допускает ошибки в выборе предметов гвоздь / ножницы, обладающих магнитными свойствами
Верно выбирает предметы, обладающие магнитными свойствами
9
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 12
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах с множественным выбором ответов, обучающийся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов ответа.
10

Раздел
Подраздел
Цель обучения
Описание заданий
Количество заданий
Общий балл
1
Земля и космос
(в контексте сквозной темы «Путешествия»)
4.2 Космос
1.4.2.1 Характеризовать астрономию как науку о космосе.
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает один верный ответ.
1
1
1.4.2.2 Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса.
Обучающийся выполняет одно задание с кратким ответом.
1
1
4.1 Земля
1.4.1.1 Определять форму Земли на основе ее модели.
Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает один верный ответ.
2
2
4.3. Пространство и время
1.4.3.2 Определять средства измерения времени.
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает один верный ответ.
1
1
2
Физика природы
(в контексте темы «Традиции и фольклор»)
5.4 Тепло
1.5.4.1 Определять приборы для получения тепла.
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
1
2
5.6 Магнитизм
1.5.6.1 Определять тела, обладающие магнитными свойствами.
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает несколько верных ответов.
1
5
11
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Естествознание»
1. Найди и укажи картинку, которая описывает науку «Астрономия».
[1]
2. Как называется летающий аппарат, изображенный на картинке? Напиши.
Ответ _________________________________________
[1]
3. Определи форму планеты Земля
A) плоская
B) овальная
C) прямоугольная
D) имеет форму шара
[1]
4. Выбери правильный ответ. Глобус – это …
A) карта планеты Земля
B) чертеж планеты Земля
C) таблица планеты Земля
D) искусственная модель Земли
[1]
12
5. Что используется для измерения времени?
A) весы
B) часы
C) глобус
D) линейка
[1]
6. Выбери обогревательный прибор. Отметь «».
Какой другой прибор для получения тепла ты знаешь? _______________________
[2]
7. Какие предметы НЕ обладают магнитными свойствами? Зачеркни.
[5]
13
Схема выставления баллов

Ответы
Балл
Дополнительная информация
1
В
1
2
Cпутник
1
3
D
1
4
D
1
5
В
1
6
2
1
Принимается любой другой прибор, относящийся к тепловым приборам.
Печь, камин
1
7
Карандаш
1
Тетрадь
1
Ластик
1
Мел
1
Скотч
1
Всего баллов
12
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
(в контексте сквозной темы «Еда и напитки»)
Подраздел
5.2 Свет
5.3 Звук
Цель обучения
1.5.2.2 Различать естественные и искусственные источники света
1.5.3.2 Различать естественные и искусственные источники звука
Критерий оценивания
Обучающийся
• Распознает естественные и искусственные источники света
• Распределяет естественные и искусственные источники звука
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Отметь «» естественный источник света.
2. Отметь «» искусственный источник света.
15
3. К какой группе источников звука относятся предложенные звуки? Соедини.
пение птиц
звон колокольчика
смех ребенка
шум дождя
стук молотка
телефонный звонок
Критерий
оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Распознает естественные и искусственные источники света
1
отмечает естественный источник света;
1
2
отмечает искусственный источник света;
1
Распределяет естественные и искусственные источники звука
3
соотносит пение птиц с естественным источником звука ;
1
соотносит звон колокольчика с искусственным источником звука;
1
соотносит смех ребенка с естественным источником звука;
1
соотносит шум дождя с естественным источником звука;
1
соотносит стук молотка с искусственным источником звука;
1
соотносит телефонный звонок с искусственным источником звука.
1
Всего баллов
8
естественные источники звука
искусственные источники звука 16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Физика природы»
ФИО обучающегося: ___________________________________________
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Распознает естественные и искусственные источники света
1, 2
Затрудняется в распознавании естественных и искусственных источников света
Допускает ошибки в определении естественных / искусственных источников света.
Верно распознает естественные и искусственные источники света
Распределяет естественные и искусственные источники звука
3
Затрудняется в классификации естественных и искусственных источников звука
Допускает ошибки в классификации естественных/ искусственных источников звука
Верно распределяет естественные и искусственные источники звука
17
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 12
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросами требующих развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в выполнении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
18

Раздел
Подраздел
Цель обучения
Описание заданий
Количество заданий
Общий балл
1
Раздел 5:
Физика природы
(в контексте темы «Еда и напитки»)
5.2 Свет
1.5.2.2 Различать естественные и искусственные источники света
Обучающийся выполняет задание открытого типа, требующее развернутого ответа
1
2
1.5.2.1 Сравнивать свет и темноту
Обучающийся выполняет задание открытого типа, требующее краткого ответа
1
2
1.5.2.3 Определять необходимость искусственного освещения и его источники
Обучающийся выполняет задание открытого типа требующего краткого ответа
1
3
2
Раздел 5
Физика природы
(в контексте темы «В здоровом теле – здоровый дух»)
5.3 Звук
1.5.3.2 Различать естественные и искусственные источники звука
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает верные ответы
1
4
1.5.3.1 Объяснять особенности распространения звука
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает верный ответ
1
1
19
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Естествознание»
1. Нарисуй искусственный и естественный источники света.
[2]
2. Закончи предложения о свете.
1) Свет невозможно потрогать. Его можно ________________________.
[1]
2) В местах, куда не попадает свет, всегда ________________________.
[1]
3. Соедини стрелкой предметы на картинках со словосочетаниями.
[3]
Искусственный источник света
Естественный источник света
20
4. Отметь «» естественные источники звука.
[4]
5. На какой картинке дети хорошо слышат учителя? Найди и отметь «»:
[1]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
1
Принимаются другие верные рисунки.
1
2
увидеть
1
темно
1
21
3
1
1
1
4
1
1
2
1
4
1
6
1
5
2
1
Всего баллов
12
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
22

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: e-jospar@mail.ru Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2018