Информатика 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету
Спецификация суммативного оценивания за четверть
                по предмету «Информатика»
                7 класс
                Содержание
                1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................... 3
                2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ..................... 3
                3. Ожидаемые результаты ................................................................................................................. 3
                4. Уровни мыслительных навыков .................................................................................................. 4
                5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
                четвертей............................................................................................................................................. 5
                6. Правила проведения суммативного оценивания ....................................................................... 5
                7. Модерация и выставление баллов............................................................................................... 5
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ......................... 6
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ....................... 13
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ....................... 20
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ....................... 26
                2
                1. Цель суммативного оценивания за четверть
                Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
                навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
                Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
                запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
                2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
                Учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного
                среднего образования (с русским языком обучения).
                3. Ожидаемые результаты
                Знает:
                - единицы измерения информации;
                - классификацию компьютерных сетей;
                - классификацию типов данных;
                - основные элементы и модификаторы среды моделирования.
                Понимает:
                - назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти);
                - моделирование объектов реального мира.
                Применяет:
                - навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
                - навыки записи алгоритма на языке программирования;
                - навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде
                разработки программ.
                - инструменты среды моделирования для создания объектов;
                - примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
                Анализирует:
                - размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
                - модели объектов 3D-редакторах;
                - примитивы при созданий моделей.
                Синтезирует:
                - информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления;
                - последовательность решения задачи;
                - выбор записи алгоритма.
                Оценивает:
                - результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и
                выходных данных.
                - компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
                3
                4. Уровни мыслительных навыков
                Уровень
                мыслительных
                навыков
                Описание Рекомендуемый тип
                заданий
                Знание и
                понимание
                - знает единицы измерения информации;
                - описывает назначение видов памяти
                компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)
                - знает классификацию компьютерных сетей
                - знает классификацию типов данных
                - основные элементы и модификаторы
                среды моделирования
                - приводит примеры на 3D модель из жизни
                Для проверки уровня
                рекомендуется
                использовать задания с
                множественным выбором
                ответов (МВО) и/или
                задания, требующие
                краткого ответа (КО).
                Применение
                - осуществляет перевод из одних единиц
                измерения информации в другие;
                – форматировать элементы таблицы в
                текстовом процессоре;
                – использовать условное форматирование в
                электронной таблице;
                – создавать диаграммы в электронной
                таблице;
                - записывает алгоритм на языке;
                - записывает линейные и разветвляющиеся
                алгоритмы в интегрированной среде
                разработки программ (С/С++, Python,
                Delphi, Lazarus);
                - использует инструменты среды
                моделирования для создания объектов;
                - использует примитивы и модификаторы
                для создания 3D моделей.
                Для проверки уровня
                рекомендуется
                использовать задания,
                требующие краткого
                ответа (КО) и/или
                задания, требующие
                развернутого ответа (РО).
                Навыки высокого
                порядка
                - сравнивает размеры файлов разных
                форматов, хранящих одинаковую
                информацию;
                - анализирует условие задачи и подбирает
                соответствующий вид алгоритма;
                - анализирует входные и выходные данные
                и определяет тип данных;
                - анализирует алгоритм и подбирает
                соответствующие компоненты для создания
                интерфейса приложения;
                - анализирует компьютерные модели для
                исследования реальных и воображаемых
                объектов и процессов;
                - анализирует модели объектов 3D-
                редакторах;
                - определяет и анализирует примитивы при
                созданий моделей;
                - оценивает компьютерную модель на
                соответствие реальным объектам.
                Для проверки уровня
                рекомендуется
                использовать задания,
                требующие краткого
                ответа (КО) и/или
                задания, требующие
                развернутого ответа (РО).
                4
                5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
                четвертей.
                Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
                I 70% 20% 10%
                II 30% 50% 20%
                III 20% 40% 40%
                IV 50% 30% 20%
                6. Правила проведения суммативного оценивания
                В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
                в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
                подсказкой.
                Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
                учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
                нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
                инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
                чем приступить к выполнению работы.
                Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них
                нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
                учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
                например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
                этот ресурс разрешается).
                В случае выполнения сложных вычеслении разрешается использование калькулятора.
                При создании графических объектов разрешается использование линейки, карандаша и
                ластика.
                Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
                их ластиком или корректирующим средством.
                В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
                времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
                перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
                предоставить преимущество отдельным учащимся.
                Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
                оценивания.
                После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
                прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
                7. Модерация и выставление баллов
                Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в
                проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо
                проверить работы учащихся с выставленными баллами низкого, среднего и высокого уровня.
                Все учителя должны использовать одинаковую схему выставления баллов.
                5
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
                Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
                Продолжительность - 40 минут
                Количество баллов - 20
                Типы заданий:
                КО – задания, требующие краткого ответа;
                РО – задания, требующие развернутого ответа.
                Структура суммативного оценивания
                Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
                выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
                В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
                численного значения, слова или короткого предложения.
                В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
                последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
                Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
                6
                Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
                Раздел Проверяемые цели Уровень
                мыслительны
                х навыков
                Кол.
                задани
                й*
                №
                задания*
                Тип
                задания*
                Время на
                выполнение,
                мин*
                Балл* Балл за
                раздел
                Измерение
                информации и
                компьютерная
                память
                7.2.1.1 – называть единицы
                измерения информации Знание и
                понимание 2 1,2 КО, РО 4 4
                14
                7.2.1.1 – называть единицы
                измерения информации Применение 2 3,4 РО, РО 10 4
                7.1.1.1 – описывать
                назначение видов памяти
                компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ,
                кеш-память)
                Знание и
                понимание 3 5,6,7 РО, КО 10 4
                7.1.2.3 – сравнивать размеры
                файлов разных форматов,
                хранящих одинаковую
                информацию
                Навыки
                высокого
                уровня
                1 8 РО 6 2
                Сети и
                безопасность
                7.1.3.1 – классифицировать
                компьютерные сети
                Знание и
                понимание 2 9,10 КО 9 6 6
                Итого: 39 20 20
                Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
                Образец заданий и схема выставления баллов
                Задания суммативного оценивания
                за 1 четверть по предмету «Информатика»
                1. Компьютер содержит следующие характеристики:
                Определите объем внутренней памяти ______________
                [1]
                Определите объем внешней памяти _________________
                [1]
                2. Открытка занимает 320 байт памяти. Определите устройство, на которое можно
                разместить данный файл.
                Объясните причину выбора данного устройства, заполнив пробелы.
                Я выбрал устройство памяти ____________потому что, ________________________________
                [2]
                3. Найдите общий объем информации.
                700 МБ + 4 Гб. = МБ
                [2]
                4. Дана информация о файле:
                Устройства
                памяти
                Свободная
                память
                400 байт 300 байт 364 байт
                Определите размер файла и переведите в соответствующие единицы измерения
                ______________ Кб=____________Байт=__________ БИТ
                [2]
                5. Марат готовил реферат по истории Казахстана. Произошел сбой электроэнергии, вся
                информация была утеряна.
                (i) Назовите вид используемой памяти ______________________________________________
                [1]
                (ii) Определите действия Марата для сохранения информации __________________________
                ________________________________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                6. Назовите память, которая служит буфером между различными устройствами для хранения
                и обработки информации__________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                7. Постоянное запоминающее устройство – вид внутренней памяти. Объясните назначение
                ПЗУ____________________________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                8. На цифровом носителе сохранены два реферата.
                (i) Определите, какой реферат занимает больше памяти.
                Реферат 1.*doc Реферат 2.*pdf
                2 Кбайт ____________ 3072 байт
                [1]
                (ii) Объясните необходимость сохранения информации в pdf
                формате_________________________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                9. Рассмотрите изображения.
                (i) Дополните предложение.
                На изображении указана ___________сеть, так как компьютеры соединены с помощью
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                (ii) Определите канал передачи данных, использованных в предложенной топологии.
                ______________________________________________________________________________
                [1]
                9
                (iii) Объясните, почему данная топология считается наиболее популярной в наше время.
                ________________________________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                10. Рассмотрите изображения.
                (i) Определите вид связи___________________________________________________________
                [1]
                (ii) Назовите преимущество вида связи WiFi.
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                (iii) Объясните знак .
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                10
                Схема выставления баллов
                № Ответ Балл Дополнительная
                информация
                1 Жесткий диск=1Тб
                ОЗУ=4Гб
                2 1 балл за определение
                объема жесткого диска
                1 балл за определение
                объема внутренней
                памяти
                2 Флэш-карта
                Микрокарта
                11
                3 700 МБ+ 4 ГБ=700+4096=4796 Мб
                4*1024=4096 Мб
                2
                4 309Кб=316416байт=2531328бит 2 1 балл –перевод в байты
                1балл – перевод в биты
                5 ОЗУ – энергозависимая память,
                необходимо время от времени сохранять
                информацию на жесткий диск или другие
                ЦН
                2 1 балл – за указания ОЗУ
                1 балл – за указание ЦН
                6 кэш-память 1
                7 ПЗУ-постоянное запоминающее
                устройство. Только для чтения и хранит
                настройки компьютера (BIOS).
                Записывается на заводе-изготовителе
                1 Принимаются другие
                верные описания
                8 2 Кбайт*1024=2048 байт < 3072 байт
                Второй файл Реферат2.doc больше.
                В данном случае rtf файл откроется в
                различных версиях MSWord, поэтому
                лучше сделать резервную копию в
                данном формате
                2 1 балл- за вычисления
                1 балл – за объяснение
                Принимаются другие
                верные объяснения
                9 (i) локальная, так как соединены несколько
                компьютеров между собой
                1
                9(ii) Кабель.
                Обучающийся может ответить
                оптоволоконный кабель, витая пара.
                Однако ответ: провода – должен
                считаться ошибочным.
                1
                9(iii) Так как все компьютеры соединены через
                центральное устройство. Легко найти
                ошибки, поломка одного ПК не наносит
                ущерба общей работе, но выход из строя
                ЦУ остановит работу сети.
                1
                10 (i) Беспроводная связь 1
                10 (ii) Обучающийся может назвать разные
                преимущества,
                Примеры ответов:
                -пользователи могут свободно
                перемещаться (мобильность)
                1 1 балл за одно
                преимущество –
                11
                - возможность установить связь без
                кабелей в труднодоступных местах (горы,
                острова, высотные дома и т.д.)
                -отсутствие кабеля, низкая стоимость
                установки связи
                - быстрая передача данных (высокая
                скорость передачи данных) на большие
                расстояния
                10 (iii)
                этот знак означает наличие
                беспроводной связи.
                1
                12
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
                Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
                Продолжительность - 40 минут
                Количество баллов - 20
                Типы заданий:
                КО – задания, требующие краткого ответа;
                РО – задания, требующие развернутого ответа.
                Структура суммативного оценивания
                Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и
                развернутыми ответами.
                В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
                численного значения, слова или короткого предложения.
                В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
                последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
                Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
                13
                Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
                Раздел Проверяемая цель Уровень
                мыслительных
                навыков
                Кол.
                заданий*
                №
                задания*
                Тип
                задания*
                Время на
                выполнение,
                мин*
                Балл* Балл за
                раздел
                Решение задач
                с помощью
                электронных
                таблиц
                7.2.2.2 –
                форматировать
                элементы электронной
                таблицы
                Знание и
                понимание 2 1,2 РО, КО, 8 4
                20
                7.3.3.1 –
                классифицировать
                типы данных
                Знание и
                понимание 1 3 КО 4 2
                7.2.2.4 – использовать
                условное
                форматирование в
                электронной таблице
                Применение 5 4,5,6,7,8 РО, КО 12 6
                7.2.2.3 – создавать
                диаграммы в
                электронной таблице
                Навыки высокого
                порядка 2 9,10 КО, РО 15 8
                ИТОГО: 39 минут 20 20
                Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
                14
                Образец заданий и схема выставления баллов
                Задания суммативного оценивания
                за 2 четверть по предмету «Информатика»
                1. Дан текст: У Марата рост 1м 70 см, цвет глаз зеленый. Ему 18 лет. Весит он 65 кг. Он
                учится в университете на 1 курсе. Его сестре Марал 21 год. Она не высокая: 1м 55 см и весит
                56 кг. Цвет глаз – карий. Она учится в университете на 3-м курсе.
                Составьте и отформатируйте таблицу: границы, шрифт, заголовок, пользовательский формат.
                Место для таблицы.
                [3]
                2. Укажите сочетание клавиш, позволяющих осуществить быстрый переход в окно:
                [1]
                3. Дана таблица.
                (i) Укажите поле, к которому желательно применить пользовательский формат _________
                ____________________________________________________________________________
                [1]
                (ii) Обоснуйте свой выбор ______________________________________________________
                [1]
                15
                4. Дана таблица.
                (i) Укажите поля, которые были заполнены с помощью автозаполнения.
                [1]
                (ii) Обоснуйте свой выбор _______________________________________________________
                [1]
                5. Дана таблица. К полю «Дата» применили автозаполнение. Укажите значения поля «Дата»,
                если занятия проходили раз в неделю.
                [1]
                6. Объясните назначение условного форматирования в электронных таблицах __________
                ________________________________________________________________________________
                __________________________________________________________________________
                [1]
                7. Дана таблица. К ней было применено условное форматирование:
                16
                Запишите правило, согласно которому выполнено форматирование.
                _____________________________________________________________________________
                [1]
                8. Дана таблица и правило условного форматирования.
                Перечислите адреса ячеек ___________________ диапозона С5:С9, удовлетворяющие
                заданному правилу. [1]
                9. Дана гистограмма для таблицы предыдущего задания. Перечислите ее составляющие.
                1234
                [4]
                17
                10. Постройте гистограмму по заданной таблице среднемесячного количества осадков за год.
                Место для гистограммы
                [4]
                18
                Схема выставления баллов
                №
                зада
                ния
                Ответ Балл Дополнительная
                информация
                1 3 1 балл-
                составление
                модели в ЭТ
                1 балл за
                заполнение
                данных
                1 балл за
                форматирование
                ЭТ
                2 Ctrl+1 1
                3 Столбцы количество, стоимость, всего за товар, так как
                можно указать еденицы измерения «шт», «тг».
                2 1 балл за выбор
                1 балл за
                обоснование
                4 A, B
                Так как в их изменениях есть закономерность
                2 1 балл за выбор
                1 балл за
                обоснование
                5 6.04, 13.04, 20.04, 27.04 1
                6 Условное форматирование предназначено для
                представления информации в удобном наглядном виде,
                что повышает уровень понимания информации.
                1
                7 Правило: Больше 3 1
                8 С5, С8, С9 1
                9 1) название таблицы
                2) легенда
                3) рабочая область
                4) надписи осей
                4 1 балл за каждый
                верный ответ
                10
                4
                1 балл – название
                1балл – легенда
                1 балл – подпись
                оси
                1 балл – верность
                данных
                Ито
                го
                20
                19
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
                Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
                Продолжительность суммативной работы: 40 минут
                Количество баллов: 20
                Типы заданий:
                КО – вопросы, требующие краткого ответа;
                РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
                Структура суммативной работы
                Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым
                ответами.
                В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде
                численного значения, слова или короткого предложения.
                В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
                последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
                20
                Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
                Раздел Проверяемые
                цели
                Уровень
                мыслительных
                навыков
                Кол.
                заданий*
                №
                задания*
                Тип
                задания*
                Время на
                выполнение,
                мин*
                Балл* Балл за
                раздел
                Программирование
                решений
                7.3.3.1 – классифицировать
                типы данных
                Знание и
                понмиание 2 1,2 КО, РО 4 4 4
                7.3.2.1 – записывать
                алгоритм на языке
                программирования
                Применение 4 3,5,7,9 КО,РО 16 8
                16
                7.3.3.2 – записывать
                линейные и
                разветвляющиеся
                алгоритмы в
                интегрированной среде
                разработки программ
                (С/С++, Python, Delphi,
                Lazarus)
                Навыки
                высокого
                порядка
                4 4,6,8,10 РО,КО 16 8
                Итого: 10 39 20 20
                Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
                21
                Образец заданий и схема выставления баллов.
                Задания суммативного оценивания
                за 3 четверть по предмету «Информатика»
                1. Даны три нечетных числа – 3,7,1. Результатом является среднее арифметическое данных
                чисел. Определите тип входных и выходных данных.
                Переменные Значения Тип данных Обоснование
                Входные
                Выходные
                [2]
                2. Определите тип выходных данных, если необходимо посчитать количество вхождений
                буквы «у» и позицию первого вхождения буквы «с» в строке «Я учусь в 7-м классе».
                __________________________________________________
                [2]
                3. Дано целое трехзначное число a.
                (i) По заданному алгоритму составьте код программы.
                Алг Сумма
                Нач
                Ввод(x)
                x=остаток(x;10)
                вывод (x)
                кон алг
                Код программы
                [1]
                (ii) Входные данные a=345.
                Определите выходные данные ___________________
                [1]
                4. Диаграмма демонстрирует средние баллы по предмету «Информатика» учащихся 7-х
                классов за период 2014-2017 гг.
                0
                1
                2
                3
                4
                5
                6
                2014-2015 2015-2016 2016-2017
                Средний балл по
                информатике
                22
                Создайте интерфейс приложения. Напишите код программы с
                использованием, интегрированной среды
                программирования, для расчета среднего
                балла за заданный период.
                [2]
                5. Напишите код программы.
                Код программы
                [1]
                Определите результат выполнения алгоритма ____________________________
                [1]
                6. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды
                программирования для заданного алгоритма.
                Алг Пример
                Нач
                x=5
                y=-6
                если (x>y) то (z=x+y иначе z=y-x)
                вывод (z)
                кон алг
                Код программы
                [2]
                начало
                a=5
                s
                конец
                s=a+b
                s=2*s-b
                b=-3.5
                23
                7. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды
                программирования.
                Код программы
                [2]
                8. Дано условие
                
                
                
                ⋅ < −
                − >
                =
                в других случаях
                x если x
                x если x
                y
                5,
                4 , 5
                3, 7
                2
                Напишите условие, используя оператор интегрированной среды программирования для
                решения задачи.
                _____________________________________________________________________________
                [2]
                9. Дано x - действительное число. Напишите условие проверки принадлежности данного
                числа промежутку [-5;5).
                Условие _____________________________________________________________
                [1]
                Запишите результат, подобрав входное значение ___________________________
                [1]
                10. Даны два числа. Если оба числа отрицательные и первое больше второго, то каждое
                увеличьте в 2 раза, иначе увеличьте их на 2.
                Составьте блок-схему.
                [2]
                + -
                b=-4
                начал
                b=4
                коне
                a=ИСТИН
                a
                b
                24
                Схема выставления баллов
                № Ответ Балл Дополнительная
                информация
                1
                Входные – целые, так как нечетные
                Выходные – действительные, так как
                сумма чисел не делится нацело 2
                1 балл за входные данные
                1 балл за выходные данные
                Все поля должны быть
                заполнены верно
                2 Целые числа
                3
                На примере Delphi
                Var
                X:integer;
                Button_Click()
                Begin
                S:=0;
                x:=StrtoInt(Text1.text);
                x:=x mod 10;
                Label1.caption(InttoStr(x));
                End;
                Результат: 5
                2
                1 балл за код программы
                1 балл за результат
                4
                Интерфейс: поля ввода для трех годов,
                поле вывода результата, подписи, поля
                для отображения рисунка
                Код программы:
                Чтение переменных, использование
                формулы, вывод на экран
                2
                1 балл за расположение
                объектов
                1 балл за код программы
                5
                Результат: -0.5
                Код программы: присвоение значений
                переменным, использование формул,
                вывод результата
                2
                1 балл за код программы
                1 балл за определение
                результата
                6 Принимается верный код на любом ЯП 2
                1 балл за условие
                1 балл за общую структуру,
                возможны недочеты в
                составлении условия
                7 Принимается верный код на любом ЯП 2
                1 балл за условие
                1 балл за общую структуру,
                возможны недочеты в
                составлении условия
                8 If x>7 then y:=(9*sqr(x)-5)/(3*x+12) elseif
                x<-5 then y:=4*sqr(x) else y:=5; 2 1 балл за неполное условие
                1 балл за полное условие
                9
                If (x>=-5) and (x<5) then label1.caption
                (Принадлежит') else Label1.caption ('Не
                принадлежит');
                Х=1 Принадлежит
                2
                1 балл за условие
                1 балл за результат
                10
                алг Условие
                нач
                ввод(x,y)
                если (x>y) и (x<0) и (y<0) то (x=x*2,
                y=y*2 иначе x=x+2, y=y+2)
                вывод (x,y)
                кон алг
                2
                1 балл за неполное условие
                1 балл за полное условие
                25
                СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
                Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
                Продолжительность - 40 минут
                Количество баллов - 20
                Типы заданий:
                КО – задания, требующие краткого ответа;
                РО – задания, требующие развернутого ответа.
                Структура суммативного оценивания
                Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и
                развернутыми ответами.
                В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
                численного значения, слова или короткого предложения.
                В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
                последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
                Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
                26
                Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
                Раздел Проверяемая цель Уровень
                мыслительных
                навыков
                Кол.
                заданий*
                №
                задания
                *
                Тип
                задания*
                Время на
                выполнение,
                мин*
                Балл* Балл за
                раздел
                Моделирование
                объектов и
                событий
                7.3.1.1 – создавать
                модели объектов и
                событий в 3D
                редакторах
                Знание и
                понимание 5 1,2,3,4,5 КО, РО 19 10
                Применение 3 6,8,9 КО, РО 10 6 20
                Навыки
                высокого
                порядка
                2 7,10 КО, РО 10 4
                ИТОГО: 39 минут 20 20
                Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
                27
                Образец заданий и схема выставления баллов.
                Задания суммативного оценивания
                за 4 четверть по предмету «Информатика»
                1. Приведите пример 3D модели.
                _____________________________________________________________________________
                [1]
                (i) Напишите значение буквы “D” в понятии 3D-модель.
                _____________________________________________________________________________
                [1]
                2. Объясните зачем в 3D программе используется .
                ________________________________________________________________________________
                ________________________________________________________________________________
                [1]
                3. Выберите инструмент, с помощью которого плоскую фигуру треугольника преобразовать
                в 3D формат.
                _____________________________________________________________________________
                _____________________________________________________________________________
                [1]
                4. Определите правильный порядок создания фигуры.
                [2]
                5. Опишите инструменты и действия, которые выполнялись в создании модели.
                [4]
                1 2 3 4
                1
                2
                3
                4
                28
                6. Рассмотрите изображения.
                Определите порядок действий для создания анимации.
                1. Создание сцен и рисунков.
                2. Анимация
                3.___________________________
                4.___________________________
                [2]
                7. Рассмотрите изображение.
                Определите примитивы использованные при созданий модели.
                ________________________________________________________________________________
                __________________________________________________________________________
                [2]
                29
                8. Дано изображение. Напишите команды добавления граней для объекта.
                1. ______________________________________________________________
                2. ______________________________________________________________
                3. Грань сформирована.
                [2]
                9. Укажите команды для объединения объектов в 3D моделировании.
                1. _________________________________________________________________
                2. _________________________________________________________________
                [2]
                10. Определите исходный примитив и модификатор, использованный для получения
                результата.
                ___________________________________________________________________________________
                [2]
                30
                Схема выставления баллов
                № задания Ответ Балл Дополнительная
                информация
                1 Глобус земли
                Измерение
                11
                2 Распределение 1
                3
                Инструмент «выдавить»
                1
                4 2 1 баллу за каждый
                верный ответ
                5 1 этап – нарисовать прямоугольник с
                помощью инструмента «прямоугольник»
                2 этап – применяя инструмен «выдавить»
                из плоского прямоугольника «выдавить»
                параллепипед
                3 этап – с помощью инструмента «круг»
                нарисовать круг наверхней поверхности
                параллепипеда
                4 этап – «вытянуть» из круга цилиндр с
                помощью инструмента «тяни-толкай»
                1
                1
                1
                1
                6 3. Создание сцен.
                4. Сохранение анимации.
                11
                7 UV Sphere (глобус), Ico Sphere
                (сгенерированный треугольник), Cylinder
                (цилиндр), Cone (конус), Grid
                (плоскость), Monkey
                2 1 баллу за 3
                примитива
                8 1. Удерживая Shift щелкните Правой
                Кнопкой Мыши по нужным вершин
                2. Нажмите кнопку "F", не снимая
                выделения с вершин
                11
                9 1. Удерживая
                кнопку "Shift" выделить нужные
                объекты
                2. Нажать комбинацию клавиш
                "Ctrl J"
                1
                1
                10 Основной куб
                Вытягивание
                11
                Итого 20
                
