» » Русский язык (с русским языком обучения) 5 класс. Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык (с русским языком обучения) 5 класс. Методические рекомендации по суммативному оцениванию

01 май 2018, Вторник
1 713
0

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык
(с русским языком обучения)
5 класс
2
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету
«Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего
образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ,
методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по
критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
3
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение».......................................... 4
Суммативное оценивание за раздел«Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» ........... 6
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 9
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности».................................................. 9
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» ........................................................... 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 15
Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий» ............................................................ 15
Суммативное оценивание за разделы «Живые организмы: растения», « Каникулы и
отдых» ........................................................................................................................................... 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 21
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия» ............................. 21
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света» .............................................................. 24
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения 5. СГ3. Пересказывать содержание текстов (повествование,
описание), используя эмоционально-окрашенные слова
5. Ч1.Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, определяя тему
Критерии оценивания Обучающийся
 Передает содержание текста
 Использует эмоционально окрашенные слова
 Сообщает основную информацию текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную
информацию.
3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику
исходного текста.
Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово
выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который
сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня
мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести.
Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди говорили
словами-образами, их слова были сильны. Люди могли реализовывать свои намерения
посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Нужно
очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Передает содержание
текста.
формулирует и записывает заголовок текста,
отражающий тему;
1
выписывает из текста ключевые слова/
словосочетания (4-6 слов), передающие основную
информацию;
1
Использует
эмоционально
окрашенные слова.
использует эмоционально окрашенные слова. 1
1
1
Сообщает основную
информацию текста.
пересказывает подробно содержание текста; 1
использует при пересказе ключевые
слова/словосочетания;
соблюдает последовательность и логику
изложения;
Всего баллов 6
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура: язык и общение»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Передает содержание текста. Затрудняется сообщить основную
информацию по тексту.
Допускает ошибки в
формулировке/ записи заголовка
текста, отражающего тему/
нахождения в тексте ключевых
слов/ словосочетаний (4-6 слов),
передающих основную
информации.
Сообщает основную
информацию текста.
Сообщает основную
информацию текста.
Затрудняется пересказать основное
содержание текста, используя
ключевые слова/словосочетания.
Допускает ошибки в пересказе
текста/ использовании при
пересказе ключевых
слов/словосочетаний (4-6 слов),
передающих основную
информацию/соблюдении
последовательности и логики
изложения.
Передает содержание текста.
Использует эмоционально-
окрашенные слова.
Затрудняется использовать
эмоционально окрашенные слова.
Допускает ошибки в
использовании эмоционально
окрашенных слов.
Использует эмоционально
окрашенные слова.
6
Суммативное оценивание за раздел
«Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»
Вид речевой деятельности Письмо
Соблюдение речевых форм
Цель обучения 5. П4. Создавать тексты повествование и описание в
художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный
текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом
целевой аудитории
5. СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом предложении, однородными
членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения
Критерии оценивания Обучающийся
 Пишет текст с учетом целевой аудитории, жанра,
типа речи, стиля
 Применяет знаки препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом предложении,
однородными членами, а также с обобщающим
словом при однородных членах предложения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задание
Рассмотрите картинки. Напишите письмо другу (подруге) о своем летнем
путешествии. Расскажите, на каких транспортных средствах вы передвигались в
путешествии, какие места посетили. Включите в письмо предложения с прямой речью и
обращением.
7
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Пишет текст с учетом
целевой аудитории,
жанра, типа речи, стиля.
пишет текст-повествование; 1
выдерживает структуру письма; 1
пишет текст с учетом целевой аудитории (для
друга/ подруги);
1
использует особенности разговорного стиля; 1
Применяет знаки препинания
при прямой речи и
обращении, тире в простом
предложении, однородными
членами, а также с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения.
использует в тексте обращение; 1
оформляет верно обращение в тексте; 1
использует в тексте предложение с прямой речью; 1
соблюдает пунктуацию при прямой речи. 1
Всего баллов 8
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»
ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Пишет текст с учетом целевой
аудитории, жанра, типа речи,
стиля.
Затрудняется писать текст с
учетом целевой аудитории,
жанра, типа речи, стиля.
Допускает ошибки в написании
текста-повествования/ структуре
письма/ употреблении слов
разговорного стиля.
Пишет текст с учетом целевой
аудитории, жанра, типа речи,
стиля.
Правильно расставляет знаки
препинания при прямой речи
и обращении.
Затрудняется правильно
расставлять знаки препинания
при прямой речи и обращении.
Допускает ошибки в
употреблении в тексте
обращений/ оформлении верно
обращения/ использовании в
тексте предложений с прямой
речью/ раставлении знаков
препинания при прямой речи.
Правильно расставляет знаки
препинания при прямой речи и
обращении.
С
о
б
о
б
щ
а
ю
щ
и
м
9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Цель обучения 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к
тексту
5. П2. Излагать основное содержание текста
Критерии оценивания Обучающийся
 Составляет вопросы, выражающие отношение к
тексту
 Передает основное содержание текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к
ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание
прочитанного текста по памяти.
Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал.
Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я
всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не
мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу.
- М-да, - сказал он. - Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми
этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и
будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?
- А кто будет за мной смотреть?
- Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!
- Как же так? - удивился я. - Я ведь буду смотреть.
- Не думаю, - сказал он, - надо честно. Такой уговор.
- Вот это да! - удивился я.
- Я тебе верю. Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен.
Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза.
Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось
мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа.
А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал:
- Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу.
- А как же двойка?
- Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
- А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или нечестный?
- По изложению видно, - сказал Пал Палыч.
10
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет вопросы,
отражающие отношение
к тексту.
формулирует и записывает заголовок текста; 1
записывает 3 вопроса, передающих отношение к
тексту;
1
Передает основное
содержание текста.
пишет текст по памяти; 1
передает основную информацию прочитанного
текста;
1
соблюдает последовательность и логику
изложения.
1
Всего баллов 5
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Жизненные ценности»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет вопросы,
выражающие отношение к
тексту.
Затрудняется составить
вопросы, выражающие
отношение к тексту.
Допускает ошибки в
формулировке и записит
заголовка текста/записи 3
вопросов, передающих
отношение к тексту.
Правильно составляет
вопросы, выражающие
отношение к тексту.
Передает основное содержание
текста.
Затрудняется передать
основное содержание текста.
Допускает ошибки в записи
текста по памяти/ передачи
основной информации
прочитанного
текста/соблюдении
последовательности и логики
изложения.
Передает основное
содержание текста.
З
12
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Виды речевой
деятельности
Слушание и говорение
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам
текста.
5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
Критерии оценивания: Обучающийся
 Сочиняет продолжение текста по его началу
 Употребляет слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные слова; гиперболы,
эпитеты, сравнения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль
прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в
свое повествование слова – синонимы и эмоционально окрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в
работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Прошло
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся
ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю...
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сочиняет продолжение текста
по его началу.
формулирует заголовок текста; 1
формулирует основную мысль текста; 1
прогнозирует заключительную часть текста,
связывая с основной мыслью;
1
сохраняет структуру изложения; 1
использует лексику, соответствующую
данному разделу;
1
13
Употребляет слова с прямым
и переносным значением,
синонимы, антонимы,
омонимы и многозначные
слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
Применяет слова с прямым и переносным
значением;
использует синонимы, антонимы (блестел-
потемнел);
1
использует эмоционально окрашенные слова. 1
Всего баллов 7
14
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир профессий»
ФИО обучающегося ________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сочиняет продолжение текста
по его началу
Затрудняется формулировать
основную мысль текста,
прогнозировать продолжение
текста.
Допускает ошибки в формулировке
заголовка текста/ формулирование
основной мысли текста/
прогнозировании заключительной
части текста, связывая ее с
основной мыслью/ сохранении
структуры изложения/
использовании лексики,
соответствующей данному разделу.
Формулирует основную мысль
текста и придумывает
продолжение.
Употребляет слова с прямым и
переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы,
многозначные и заимствованные
слова, эмоционально
окрашенные слова; гиперболы,
эпитеты, сравнения
Затрудняется использовать слова с
прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы,
многозначные и заимствованные
слова, эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
Допускает ошибки в примении слов
с прямым и переносным значением/
использовании синонимов,
антонимов (блестел-потемнел) /
использовании эмоционально
окрашенных слов.
Употребляет слова с прямым и
переносным значением,
синонимы, антонимы, омонимы
и многозначные слова,
заимствованные слова,
эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения.
15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий»
Раздел/Тема Слушание и говорение
Мир фантазий
Цель обучения 5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не
нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою
позицию
Критерии оценивания Обучающийся
 Дает оценку с позиции «нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно»
 Выражает собственное мнение, аргументируя свою
позицию
Уровень мыслительных
навыков
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прослушайте текст.
2. Подумайте, согласны ли вы с позицией автора текста?
3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны
фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение
для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы
дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как
вести себя в разнообразных ситуациях , когда на пути возникают препятствия, когда тебя
обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на
помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки,
магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются
собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть
похожими. А разве это правильно?
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Дает оценку с позиции
«нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно».
показывает свое согласие/несогласие с позицией
автора;
1
выражает собственное отношение к
прослушанной информации с позиции «нравится
/не нравится», «правильно/ неправильно»;
1
Выражает собственное мнение,
аргументируя свою позицию.
приводит аргументы, которые доказывают его
позицию.
1
Итого 3
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир фантазий»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Дает свою оценку с позиции
«нравится¬ /не нравится»,
«правильно/ неправильно»,
приводит аргументы.
Затрудняется дать свою оценку с
позиции «нравится/ не
нравится», «правильно/
неправильно», приводить
аргументы.
Допускает ошибки в
изображении своего
согласия/несогласия с позицией
автора/ выражении собственного
отношения к прослушанной
информации с позиции
«нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно».
Дает свою оценку с позиции
«нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно».
Выражает собственное
мнение, аргументируя свою
позицию.
Затрудняется аргументировать
свою позицию.
Допускает ошибки в
аргументтировании своей
позиции.
Приводит аргументы.
17
Суммативное оценивание
за разделы «Живые организмы: растения», « Каникулы и отдых»
Раздел/Тема Чтение
Соблюдение речевых норм
Живые организмы: растения
Цель обучения Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной
задачи
5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические
ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи
и обращении, тире в простом предложении, однородными
членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения
Критерии оценивания Обучающийся
 Выбирает необходимую информацию из различных
источников
 Применяет информацию из различных источников
для выполнения конкретной задачи
 Правильно расставляет знаки препинания в простых
предложениях с тире между подлежащим и
сказуемым
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Рассмотрите афиши. Какую информацию они содержат?
2. Выберите одну афишу. Напишите рекламный текст для посетителей выставки,
используя информацию выбранной иллюстрации.
 Редактирует текст с помощью словаря
18
Задание
1. Прочитайте письмо.
2. Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в тексте.
3. Запишите правильный вариант текста. В случае затруднения используйте словари и
справочные материалы.
Как пожываешь! Я неполучала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня
все хорошо. Ты спрашивала меня о моих летние каникулах. Я рада написать тебе об них.
Этим летом я оддыхала в деревни. Я навищала свои родствеников бабушку дедушку и
брата. Я помогала ей по дому. Это была моя обязаность. В деревни я провила целый месяц.
Затем мы ездили в Сант Петербург в гости к моим тёте и дяде. Мы все вместе ходили в
зоо-парк. Там было многие жывотных верблюдов тигров медведей, лам волков фламинго.
Больше всех мне понравился павлин. Этим летом было так много интерестных событий!
Думаю, что я запомню их надолго? Напиши пожалуйста как ты провела летние каникулы.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выбирает необходимую
информацию из различных
источников.
извлекает информацию, содержащуюся в
предложенных иллюстрациях;
1
Применяет информацию из
различных источников для
выполнения конкретной
задачи.
составляет рекламный текст на основе
информации, извлеченной из иллюстрации; 1
составляет рекламный текст с учетом целевой
аудитории;
1
Правильно расставляет знаки
препинания в простых
предложениях с тире между
подлежащим и сказуемым.
использует в тексте простые предложения с тире
между подлежащим и сказуемым;
1
расставляет знаки препинания в простых
предложениях с тире между подлежащим и
сказуемым.
1
Редактирует текст с
помощью словаря.
исправляет орфографические ошибки;
исправляет пунктуационные ошибки;
корректирует грамматические ошибки;
записывает текст, соблюдая нормы оформления.
Итого 5
19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живые организмы: растения»
ФИО обучающегося _________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выбирает необходимую
информацию из различных
источников.
Затрудняется использовать
необходимую информацию из
предложенных источников.
Допускает ошибки в извлечении
информации, содержащейся в
предложенных иллюстрациях.
Выбирает необходимую
информацию из различных
источников.
Применяет информацию из
различных источников для
выполнения конкретной задачи.
Затрудняется применять
информацию из различных
источников для выполнения
конкретной задачи.
Допускает ошибки в
составлении рекламного текста
на основе информации,
извлеченной из иллюстрации/
составлении рекламного текста
с учетом целевой аудитории.
Применяет информацию из
различных источников для
выполнения конкретной задачи.
Правильно расставляет знаки
препинания в простых
предложениях с тире между
подлежащим и сказуемым.
Затрудняется правильно
расставить знаки препинания в
простых предложениях с тире
между подлежащим и сказуемым.
Допускает ошибки в построении
и использовании предложений с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения /расставлении
знаков препинания в простых
предложениях с тире между
подлежащим и сказуемым.
Правильно расставляет знаки
препинания в предложениях с
обобщающим словом при
однородных членах
предложения.
20
Редактирует текст с помощью
словаря.
Затрудняется редактировать текст
с помощью словаря.
Допускает ошибки в
исправлении орфографических
ошибок/ пунктуационных
ошибок/ грамматических
ошибок/ записи текста.
Редактирует текст с помощью
словаря.
21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема Слушание и говорение
Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
Цель обучения 5.СГ5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания
и композиции
Критерии оценивания Обучающийся
 Принимает участие в диалоге-расспросе в
соответствии с выбранной ролью, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
 Передает основную мысль на основе содержания и
композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Прослушайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прослушанного текста составьте диалог-расспрос, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий».
-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
-двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Составьте вопрос по содержанию текста;
5. Обменяйтесь вопросом и ответьте на него.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная
картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в
причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики,
закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а
звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как
долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть
на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь
Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в
расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов
километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие
«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу
измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются
по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие –
голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать
даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато
людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли
невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
22
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Принимает участие в диалоге-
расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
и учитывая возрастные
особенности исполняемой
роли
составляет диалог в соответствии с речевой
ситуацией;
1
составляет вопросы по заданной теме; 1
отвечает на заданные вопросы; 1
показывает лексику, соответствующую
изучаемому разделу;
1
соблюдает речевые нормы; 1
Передает основную мысль
текста на основе содержания
и композиции
формулирует и записывает основную мысль
текста.
1
Итого 6
23
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
ФИО обучающегося __________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Принимает участие в
диалоге-расспросе, меняя
позицию «говорящий» на
«слушающий» и
учитывает возрастные
особенности
исполняемой роли.
Затрудняется принимать участие в
диалоге-расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и
учитывая возрастные особенности
исполняемой роли.
Допускает ошибки в составлении
диалога в соответствии с речевой
ситуацией/ формулировании
вопросов по заданной теме/ ответах
на заданные вопросы/ применяемой
лексики, соответствующей
изучаемому разделу/ соблюдении
речевых норм.
Принимает участие в диалоге-
расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и
учитывая возрастные
особенности исполняемой роли.
Определяет основную
мысль текста на основе
содержания и
композиции.
Затрудняется определить основную
мысль прочитанного текст на
основе содержания и композиции.
Допускает ошибки в
формулировании/ записи основной
мысли прочитанного текста.
Определяет основную мысль
прочитанного текста на основе
содержания и композиции.
24
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Раздел/Тема Письмо
Чудеса света
Цель обучения 5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов),
представляя себя на месте героя, используя жизненный
опыт.
Критерии оценивания Обучающийся
 Создает текст-повествование с элементами
описания по картинке
Уровень мыслительных
навыков
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в
удивительном месте «LEGOLAND». Расскажите о приключениях, которые произошли с
вами во время путешествия. Объем работы (120-150 слов).
Рис.2 Леголенд
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Создает текст-
повествование с
элементами описания
по картинке.
пишет текст объемом 150-200 слов; 1
использует заданный стиль письма; 1
соблюдает соответствующую структуру письма; 1
описывает собственные ощущения от происходящего; 1
демонстрирует хороший уровень грамотности. 1
Итого 5
25
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Чудеса света»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Создает текст-повествование с
элементами описания по
картинке.
Затрудняется написать текст-
повествование с элементами
описания по картинке.
Допускает ошибки в
соблюдении объёма (150-200
слов) текста/ соблюдения стиля
письма/ структуры письма/
передаче собственных
ощущений /выдерживании
грамотного письма.
Создает текст-повествование с
элементами описания по
картинке.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020