» » Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» (девочки) 9 класс

Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» (девочки) 9 класс

29 август 2019, Четверг
375
0

1
Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Художественный труд» (девочки)
9 класс
Нур- Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
Содержание
1 четверть ..................................................................................................................................... 4
Раздел Декоративно- прикладное творчество ............................................................................ 5
2 четверть ................................................................................................................................... 14
Раздел Дизайн и технология .................................................................................................... 15
3 четверть ................................................................................................................................... 21
Раздел Дизайн и технология ...................................................................................................... 22
4 четверть ................................................................................................................................... 30
Раздел Культура дома ................................................................................................................. 31
4
1 четверть
5
Раздел «Декоративно- прикладное творчество»
Тема Традиционное ткачество Казахстана. Казахские ковры
Цель обучения
9.1.2.1 Сравнивать, анализировать различные стили, материалы и
подходы в произведениях искусства различного исторического и
культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику
Критерий оценивания Обучающийся
 Определите особенности произведений искусства
различного исторического происхождения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполните таблицу
Традиционное
ткачество
Вид искусства Используемые
материалы
Определите
особенность создания
изделия
Дескрипторы Обучающийся
- определяет вид искусства;
- описывает используемые материалы;
- определяет особенности создания изделия.
6
Тема Материалы и оборудование для ковроткачества
Цель обучения 9.1.6.4 Предлагать собственные (оригинальные) решения по
применению ряда техник и художественных материалов при
создании творческих работ
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает технику и художественные материалы для
создания творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Отметьте галочкой необходимые материалы для создания ковровой вышивки
Мешковина
Специальная
ткань (страмин)
Ответьте на вопрос:
- можно ли использовать один и тот же художественный материал, но добиться разных
визуальных эффектов? Каким образом?
Задание 2
Проведите эксперимент с художественными материалами и техникой в формате А6, создавая
фрагмент ковровой вышивки по своей выдвинутой идее.
Дескрипторы Обучающийся
- показывает материалы для вышивки;
- предлагает идеи по применению материалов;
- создает изделие, применяя технику.
7
Тема Выполнение творческой работы. Декорирование.
Оформление
Цель обучения 9.2.1.1 Самостоятельно, уверенно использовать
выразительные средств искусства для создания
содержательных и оригинальных (уникальных)
произведений
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет творческую работу, используя
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните творческую работу по созданному эскизу, соблюдая композицию.
Используйте различные цвета, материал.
Ковровая вышивка
Дескрипторы Обучающийся
- соблюдает законы композиции;
- гармонично использует цветовое решение в работе;
- использует художественный материал для
выражения творческой идеи.
8
Тема Выполнение творческой работы. Декорирование.
Оформление
Цель обучения 9.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и
изделий
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет элементы казахской национальной
культуры в работе
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Рассмотрите элементы казахской национальной культуры.
2. Создайте работу, которая будет отражать элемент казахской национальной культуры,
передавая цвет и визуальные особенности.
Дескрипторы Обучающийся
- определяет элементы казахской национальной культуры;
- использует элементы казахской национальной культуры в работе;
- передает в работе цветовое решение;
- передает визуальные особенности элемента казахской
национальной культуры.
9
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 9.3.1.1 Самостоятельно организовать презентацию готовой
работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и
онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные
сети)
Критерии оценивания Обучающийся
 Организовывает презентацию творческой работы для
аудитории, применяя медиа средства
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Просмотрите формы и способы презентации творческой работы для аудитории.
a) Устная презентация работы – раскрывает идею и способы ее создания, определяет ценность
работы.
b) Творческая выставка – презентация работы в формате экспозиционной выставки для
аудитории.
c) Электронная презентация творческой работы, для аудитории, может включать фото и видео
фрагменты этапов создания. Предполагает звуковое сопровождение (озвучка, фоновая
музыка и т.д.).
d) Презентация работы на онлайн платформе – подразумевает создание собственного
презентационного сайта/блога для демонстрации работы.
i) Видео презентация творческой работы для аудитории, может включать моменты этапов
создания. Предполагает звуковое сопровождение (озвучка, фоновая музыка и т.д.).
2. Организуйте презентацию готовой творческой работы для аудитории, в отобранной форме.
Дескрипторы Обучающийся
- организует презентацию для определенной аудитории;
- презентует завершенную творческую работу.
10
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 9.3.2.1 Анализировать и оценивать исторические, социальные
и культурные контексты в собственных работах и работах
других
Критерии оценивания Обучающийся
 Анализирует и оценивает собственную работу,
определяя социальные и культурные контексты
 Анализирует и оценивает работы других, определяя
социальные и культурные контексты
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Устно оцените свою и творческую работу одноклассника.
a) Определите, аккуратно ли выполнена работа.
b) Отметьте два положительных момента в созданной работе.
c) Предложите конструктивные идеи для улучшения творческой работы, аргументируя
примерами.
Задание 2
Оцените значимость работы.
Рубрики Описание
1 Опишите главную идею
1 Оцените социальную
значимость работы
3 Оцените актуальность
работы
4 Оцените выражение в
работе культурной
идентичности (элементы
определенной культуры,
цветовой колорит)
Дескрипторы Обучающийся
- раскрывает творческую идею в работе;
- выделяет слабые стороны творческой работы;
- определяет социальную значимость творческой работы;
- определяет актуальность работы;
- определяет историческую, культурную значимость творческой
работы.
11
2 четверть
Раздел «Дизайн и технология»
Тема Современные стилевые направления моды (самостоятельное
исследование)
Цель обучения 9.1.3.1 Целенаправленно и продуктивно использовать
первичные и вторичные источники информации для
исследования и развития творческих идей
Критерии оценивания Обучающийся
 Использует различные источники информации для
развития творческих идей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Используйте источники информации для исследования современных стилевых
направлений моды.
Например: журналы, книги, интернет источники и т.д.
2. Заполните таблицу по завершению исследования
Впишите современные
стилевые направления
моды
Определите их особенность Определите различие
Дескрипторы Обучающийся
- определяет и использует первичные и вторичные источники
информации;
- определяет современные стилевые направления моды;
- определяет особенность стилевых направлений моды;
- определяет различие стилевых направлений моды.
12
Тема Эксперимент «Гармония личности и моды». Создание
собственного имиджа. Разработка идей
Цель обучения 9.1.5.1 Обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Критерии оценивания Обучающийся
 Разрабатывает эскиз дизайна творческой идеи на
основе собственного опыта и дополнительной
информации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Опишите ваш любимый стиль одежды.
2. Создайте эскиз собственного имиджа на тему «Гармония личности и моды».
Например:
Дескрипторы Обучающийся
- обобщает знания из различных областей для создания идейного
эскиза;
- разрабатывает дизайн одежды для своего имиджа;
- отражает в идейном эскизе тему «Гармония личности и моды».
13
Тема Создание индивидуального образа средствами визажа,
прически, аксессуаров
Цель обучения 9.1.6.2 Предлагать собственные (оригинальные) решения и
подходы в использовании современных и нетрадиционных
материалов в процессе изготовления и отделки изделия
Критерии оценивания Обучающийся
 Предлагает решения и подходы по созданию
творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
На основе изученного материала самостоятельно создайте индивидуальный образ средствами
визажа, прически, аксессуаров.
Запишите последовательность выполнения индивидуального образа и необходимые
материалы:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Дескрипторы Обучающийся
- определяет образ;
- записывает последовательность выполнения изделия.
14
Тема Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для
собственного имиджа
Цель обучения 9.2.3.1 Определять, выбирать и применять оптимальные
способы обработки материалов в процессе изготовления
изделия
Критерии оценивания Обучающийся
 Применяет оптимальные способы обработки
материалов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создайте изделие из ткани.
Определите способы обработки материала, инструменты.
Например:
Дескрипторы Обучающийся
- определяет оптимальные способы обработки материала;
- определяет необходимые инструменты для обработки
материала изделия.
15
Тема Эксперимент по созданию коллекции
одежды/аксессуаров для собственного имиджа
Цель обучения 9.3.4.1 Самостоятельно предоставлять обоснованную
оценку и собственное видение цели и значимости
своей работы и работ других
Критерии оценивания Обучающийся
 Оценивает свою работу и работу других
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Задание
Продемонстрируйте свое изделие.
Оцените свое изделие и изделие других.
Шаблон для оценки:
Изделие Отметьте галочкой
(свое изделие)
Отметьте галочкой
(другое изделие)
Ваши
рекомендации
Изделие выполнено
качественно
Изделие выполнено
с недочетом
отражает ли изделие
основную идею его
создания
Ответьте на вопросы:
- Какова основная идея создания вашей работы?
- в чем ценность вашей работы?
- значимость работы?
Дескрипторы Обучающийся
- - оценивает свою работу по шаблону;
- оценивает работу других по шаблону;
- отвечает на вопросы.
16
3 четверть
Раздел Дизайн и технология
Тема Дизайн модной одежды «Fastcloth» простых геометрических
форм (пончо, кейп, туника) (или из журнала мод).
Современное производство одежды и аксессуаров
Цель обучения 9.2.2.2Демонстрировать знание и понимание
производственного и технологического процесса на
различных предприятиях
Критерии оценивания Обучающийся
 Представляет процесс производства изделия на
предприятии
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Отметьте цифрами последовательность этапов производственного процесса одежды на
предприятии:
Разработка деталей Разработка базовых
конструкций
Пошив образцов
модели
Оценка качества
материала
Оценка качества
изделия
Определение
площади лекала
Расчет и анализ
норм расхода
материалов
Изготовление
лекал
Создание эскиза Разработка и
создание
конструкторско-технологической
документации
Контроль и
производство после
экспериментального
цеха и
моделирующих
организаций
Выбор ткани и
фурнитуры
Задание 2
a) Опишите значение производственного процесса.
b) Опишите значение технологического процесса.
Ответьте на вопрос:
- Какие предприятия используют этапы производства и каких изделий (например: одежда,
аксессуары)?
Дескрипторы Обучающийся
- представляет производственный процесс на предприятии;
- представляет технологический процесс на предприятии.
17
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка
отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия
Цель обучения 9.2.2.1 Знать современное швейное оборудование и
применять обметочную швейную машину
Критерии оценивания Обучающийся
 Демонстрирует знания о швейном оборудовании
 Применяет обметочную швейную машину
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Определите названия рабочих строчек современной швейной машины
1_______________9________________
2_______________10________________
3_______________11________________
4_______________12________________
5_______________13________________
6_______________14________________
7_______________15________________
8_______________16________________
Определите названия декоративных строчек современной швейной машины
_______ ________ ________ ________ ________ __________
__________ __________ _________ __________ _________________
Задание 2
Выполните с помощью швейной машинки обметочный шов, например:
18
Дескрипторы Обучающийся
- определяет названия рабочих строчек;
- определяет названия декоративных строчек;
- выполняет швы на обметочной машине.
19
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия
Цель обучения 9.2.2.3 Изучать и выполнять сложные операции на швейных
машинах (вышивка, аппликация)
Критерий оценивания Обучающийся
 Изучает сложные операции на швейных машинах
 Выполняет вышивку, аппликацию на швейной машинке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Изучите какие операции можно выполнять на швейной машине.
https://zhenskie-uvlecheniya.ru/mashinnaya-vyshivka-novyj-vzglyad-na-drevnee-rukodelie.html ,
https://sewingadvisor.ru/pp/applikaciya/ .
Ответьте на вопросы:
- Как можно выполнить вышивку и аппликацию на швейной машине?
- Какие материалы вам необходимы для выполнения данной работы?
Задание 2
Выполните вышивку или аппликацию на швейной машинке.
Дескрипторы Обучающийся
- демонстрирует знания выполнения вышивки и аппликации на
швейной машине;
- выполняет вышивку/аппликацию на швейной машине.
20
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия.
Цель обучения 9.2.3.2 Создавать сложные, уникальные изделия, используя
различные техники, конструкции и современные материалы,
демонстрируя самостоятельность и уверенность
Критерии оценивания Обучающийся
 Создает изделие, используя различные техники и
современные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Разработайте эскиз декоративной куклы (кукла Тильда)
Задание 2
Выполните раскрой ткани по предложенным готовым лекалам по инструкции, не забывая
оставлять по бокам припуски для швов.
a) Следите за соответствием направления долевых нитей ткани.
b) Соблюдайте норму прибавки на швы, подгибки.
c) Обмеливайте контуры лекал двумя линиями: по контурам выкроек и с учетом
припусков на швы.
d) Располагайте выкройки, экономно расходуя ткань.
e) Раскладывайте на ткани сначала крупные детали выкройки, затем – мелкие.
f) Вырезайте детали по второй меловой линии.
21
Выполните раскрой и обтачку деталей.
a) Используйте уникальную технику: вырезайте детали из общей ткани только после
стачивания. То есть, после наложения выкройки вам следует тут же стачать все швы и
лишь после этого отрезать лишнюю ткань. Стачайте все детали, оставив не зашитыми
только нижний срез туловища и верхние срезы рук и ног. Затем детали нужно вырезать, не
забывая о припуске около 7 см.
b) Далее следует заняться набивкой куклы холлофайбером, тут также можно использовать
палочку для удобства.
c) Соедените детали вручную потайным швом.
d) Выполните раскрой одежды для куклы.
i) Выполните оформление лица и головы кулы, прическу.
22
Дополнительная информация: https://www.evna.by/post/poshiv-igrushki-tildy-89
Дескрипторы Обучающийся
- разрабатывает эскиз уникальной идейной работы;
- при исполнении работы использует различные техники;
- при исполнении работы использует современные материалы;
- применяет сложную конструкцию в исполнении работы;
- демонстрирует самостоятельность и уверенность при
выполнении работы.
23
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия
Цель обучения 9.2.6.2 Составлять инструкции по технике безопасности на
определенные виды работы и изготовленные изделия
Критерии оценивания Обучающийся
 Составляет инструкционные карты по технике
безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составьте инструкционную карту по технике безопасности для работы в определенной
технике при изготовлении изделия.
Например:
Название работы Содержание работы Применение ТБ
Сметывание Временно соединить две или
несколько деталей
сметочной строчкой
Наметывание Временно закрепить
подогнутый край изделия
или детали сметочной
строчкой
Пришивание Прикрепить к изделию
фурнитуру, отделку или
украшение
Обметывание срезов Обработать срезы детали
обметочной строчкой
Дескрипторы Обучающийся
- составляет инструкцию по технике безопасности на
определенные виды работы по изготовлению изделия;
- в инструкции прописывает название работы;
- в инструкции прописывает содержание работы.
24
4 четверть
Раздел «Культура дома»
Тема Элементы ландшафта в интерьере/ экстерьере
Цель обучения 9.2.5.1 Определять и описывать стили, современные
направления и элементы ландшафтного дизайна
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет и описывает современные направления
ландшафтного дизайна
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполните таблицу:
Ландшафтный дизайн Впишите название стиля Определите особенность,
описывая элементы
Дескрипторы Обучающийся
- определяет стили ландшафтного дизайна;
- определяет современные направления ландшафтного
дизайна;
- описывает особенности элементов ландшафтного
дизайна.
25
Тема Визуализация творческих идей
Цель обучения 9.1.5.2 Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики
Критерии оценивания Обучающийся
 Составляет графическую документацию, применяя
различные средства графики
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составьте графическую карту ландшафтного дизайна жилой зоны. Используйте
технологическую документацию при ее создании. Применяйте различные средства графики.
Например:
Дескрипторы Обучающийся
- составляет графическую карту ландшафтного дизайна;
- использует технологическую документацию;
- применяет различные средства графики.

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021