» » САМОПОЗНАНИЕ 11 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

САМОПОЗНАНИЕ 11 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

21 ноябрь 2016, Понедельник
1 320
0

 

«

Дата:                                                                            Класс: 11           урок 1-2

Тема: На пути к совершенству

Цель урока:

Учить детей быть человечными и добрыми.

Задачи:

Развивать у детей чувство собственного достоинства и терпимости к другим людям.

Развивать умение общаться с другими людьми. Уважать их права и индивидуальности.

Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

Сформировать представление о правилах общения.

 

 Ожидаемый результат: уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Информация к размышлению: (на доске)

  • Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения. (Экзюпери)
  • Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. (Восточная поговорка.)
  • Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше. (Ларошфуко)

 

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер» и  использование метода

                                                                               Фишбоун

И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Сегодня мы с вами побеседуем на тему "Что такое общение?". Вообразите себе, что вы лишены общения: может быть, это необитаемый остров. Сколько вы могли бы на нем пробыть? Чем бы заняли себя? Психологи называют это испытание "Ужас перед изоляцией". Состояние одиночества бывает не под силу человеку. Иногда люди, попавшие в изоляцию, не выдерживали, погибали или сходили с ума.

В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием "Мотарио". Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становится невыносимой.

Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Не случайно в Библии говорится, что "Не добро быть человеку единому".

Что же такое общение?

Общение - необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность - потребность человека в человеке.

Общение - это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками.

Общение - необходимое условие развития и существования личности.

Человек не может жить один, без общества себе подобных. В процессе общения мы становимся личностями, индивидуальными и неповторимыми, узнаем мир, других людей и познаем самих себя, свои возможности, черты характера.

Вероятно, вам приходилось задумываться, что у кого-то все хорошо, много друзей, отношения с учителями нормальные, а тебе не все удается. Скорее всего, они лучше знают себя, свои сильные и слабые стороны, свои интересы, свои способности. Часто наши неудачи, непонимание других и другими - от неумения общаться.

 Общение способно стать источником проблем, стеной, разделяющей людей или, наоборот, величайшей радостью, стимулом к добрым делам.

Что же такое грамотное общение?

Общение всегда строится как игра "по определенным правилам". Любое взаимодействие регулируется определенными нормами, принятыми в обществе. Представим себе холл большой библиотеки. Там люди тихо разговаривают, прохаживаются, но никому и в голову не придет делать зарядку в читальном зале. Никому это не помешает, но ... не принято. Также из поколения в поколение передавались нормы и правила общения.

В каждом сообществе людей есть своего рода кодекс взаимных ожиданий, одобряемых моделей и правил общения. Этот кодекс и составляет основу этикета общения.Задание №1. Работа по группам (ватман, маркеры).

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом, другими людьми. Перечислите, чем занимается каждый человек.

Ответы:

  • Учится
  • Работает
  • Ходит в магазин
  • Ездит в транспорте
  • Бывает в кино, театре
  • Ходит в гости
  • Смотрит ТВ
  • Слушает радио
  • Читает газеты
  • Занимается спортом

Одним словом, человек общается.

Задание №2. Упражнение "Мой круг общения "

Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.). Выделить цветом те, которые обозначают более активное общение.

Что значит общаться? Говорить?

Мы много говорим, но есть еще и другой язык - язык мимики и жестов. Психологами установлено, что при любой форме устного общения от 60 % до 80% информации передается за счет невербальных средств общения и только 20 - 40% с помощью вербальных. Особенностью невербального общения является то, что его проявление обусловлено импульсами подсознания, подделать эти импульсы невозможно, это позволяет нам доверять этому языку больше, чем слову. Если человек говорит не то, что думает, жесты выдают его состояние, они не совпадают со словами.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны, - хмурятся, когда сердятся, их выдает сердитый взгляд. Еще Дарвин утверждал, что ряд жестов у нас врожденные. Способность улыбаться, кивать головой "Да", качание головой из стороны в сторону, жест пожимания плечами, когда человек не знает, о чем идет речь и другие. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, это не что иное, как умение разгадывать разногласия между словом и языком тела.

 

  1. Задание№ 3: Каждый из нас имеет свой темперамент, свой характер. Очень важно уметь различать эмоции человека и предотвращать возможные конфликты. Определите какую эмоцию выражает лицо на портрете:безразличие, удивление, внимание, враждебность, веселье, злость, грусть, радость, плохое самочувствие, печаль, скепсис, скорбь.

 

Тренинг: Давайте и мы попробуем передать информацию с помощью мимики и жестов. Что важнее вербальное или невербальное общение? Чаще всего эти два вида общения дополняют друг друга. Но иногда между ними возникают противоречия. Давайте проведем психологические опыты.

Задание №4. Все делятся на две команды. Команды получают задания. При помощи жестов и мимики изобразить:

  1. Я тебя боюсь. Я тебя люблю.
  2. Я сердит на тебя. Я ничего не хочу.

Задание №5. При помощи жестов и мимики прореагируйте на следующие объявления:

  • Скоро каникулы
  • Математики не будет
  • Из-за неисправности аппаратуры дискотеку отменили
  • Самопознания не будет, Елена Анатольевна заболела
  • Уроки отменили, все домой

Вывод: невербальное общение лучше подходит для эмоций, а для передачи информации нужно общение вербальное.

Изучением значения жестов ученые начали заниматься в 70-х годах XX века и уже сейчас их известно более 1000.

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Работа в группах

Задание 1-ой группе :Раскрыть понятие « Индивидуальности человека» (И.-это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека)

Задание 2-ой группе : Раскрыть понятие « Личностный рост человека».(Ч.Р.-чередование этапов развития,качественные изменения личностного потенциала,способствующего успешно решать жизненные задачи,открывающие богатую жизненную перспективу.)

Задание 3-ей группе :Раскрыть понятие «Саморазвитие»(Стремление развить и открыть лучшее в себе,т.е. совершенствоваться)

4.Поговорим о самосовершенствовании.

       ВОПРОСЫ:  

-По каким причинам человек вступает на путь самосовершенствования?

-Какие этапы саморазвития признаете  вы ?

-В чём заключается наука самопознания ?

-Какие источники используете вы в самовоспитании ?

5.Творческая работа ( По группам)  

  1.   Составляем список литературы, которую мы можем рекомендоватКруг «От сердца к сердцу»: Давайте говорить друг другу комплименты! Знаете, чьи это слова? Булата Окуджавы.

Звучит песня "Давайте восклицать ".

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды. Я думаю, если вы будете следовать нашим советам, жизнь ваша станет интереснее и ярче и у вас появится больше друзей, и вы никогда не будете одиноки.

ь своим друзьям и одноклассникам.

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин.

  1. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Дата:                                                                                          Класс: 11     урок3-4

Тема:  «Учитесь властвовать собой»

Цель урока:

расширение представлений учащихся об эмоциональной сфере человеческой жизни.

 Задачи:

познакомить с различными видами человеческих эмоций;

способствовать развитию умений контролировать свои эмоции;

развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;

Способствовать развитию интереса учащихся к урокам «Самопознание».

Способствовать развитию мышления, внимания и памяти учащихся.

 

 

Ожидаемый результат:

, способность участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение и создавать развернутые  высказывания аналитического характера

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Шарики»

Ученики осмысливают поставленную цель.

Шарики

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Поп-корн» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Круг радости»: Игра «На любой вопрос – любой ответ». На небольшом листочке пишется один вопрос. Затем листы собираются, перемешиваются и раздаются снова. Не смотря, нужно написать ответ на свой вопрос. Затем читают.

Какие эмоции вы испытали в ходе выполнения упражнения?

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

-

 

 

20 мин.

III. Новая тема

По методу «Ассоциативная карта»  изучают новый материал.

 

 


                  Властвовать собой

 

 

«Слово есть поступок»  Л.Н.Толстой

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» И. Гёте

«У вас большая власть, если вы владеете собой»   Сенека

 

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Беседа.

            - Какие эмоции овладевают вами сейчас?

- Какие эмоции чаще всего испытываете?

- Нужно ли скрывать свои эмоции? Как и почему?

- Как вы это делаете?

            - Бывает ли вам трудно управлять своими эмоциями?

Эмоциональная культура - это уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими. Культура чувств и эмоции проявляется не только в эмоциональной отзывчивости на широкий круг явлений, происходящих в общественной жизни; в сфере искусства, в проявлении творчества, способности понимать и ценить чувства других людей, умении делить свои переживания с близкими; в развитой способности к сопереживанию с миром героев произведений литературы и искусства, но и в способности переживать эффект катарсиса, т.е. высшего эстетического наслаждения; культивировать высшие эстетические эмоции на основе восприятия мира искусства; испытывать творческое озарение.

 

*Эмоциональная грамотная речь.

А) Развитое речевое дыхание – длинный выдох (чем он длиннее, тем длиннее речь).

Упражнение: 33 Егорки.

Б) Темп речи – количество слов за 1 минуту. Зависит от темперамента, национальности, состояния человека.

Упражнение: речь под счет.

В) Дикция – четкое, ясное произношение звуков.

Упражнение: скороговорки, но не быстро, а произносить каждый звук очень ясно.

Г) Сила голоса – широта диапазона между верхним и нижним регистром, норма для взрослого человека одна октава.

Упражнение: речь под действия.

Д) тембр речи (окраска голоса) – также очень важен.

 

*Знание психологии мужчины и женщины.

1) Характер формируется с детства.

2) Действия в критической ситуации.Женщина действует быстро, часто нелогично, если опасность угрожает детям, у нее отключается инстинкт самосохранения. Мужчина оценивает ситуацию, инстинкт самосохранения не отключается.

3) Женщина эмоциональна, мужчина сдержан.

4) Мужчина физически сильнее, женщина выносливее.

5) Женщина подвержена чувству аффекта это запредельное нервное напряжение.

6) Мужчине нужна конкретная оценка, женщине достаточно положительных результатов.

 

7. Практическое задание: Вы знаете, что люди общаются с помощью не только языка, но и жестов, мимики и других неязыковых знаков. Старожилы Всемирной паутины разработали свой тайный код, который позволяет быстро и без лишних слов выражать чувства, эмоции и отношения.

Чтобы правильно понимать своих виртуальных партнеров по общению и быть самому понятым, нужно освоить этот тайный язык, который называется эмотиконом. Основным элементом этого кода являются Smileys. Это смешные рожицы, повернутые на 90°. Если наклонить голову набок, то можно довольно легко догадаться, что они выражают. Попробуйте:

 

 

 

 

 

 

;-)

Шучу, иронизирую.

(:-)

Ухмыляюсь.

I-)

Громко смеюсь.

:-D

Широко улыбаюсь.

:-(

Недоволен. Жаль.

:-с

Несчастлив.

:-С

Абсолютно несчастлив.

:-

Разочарован.

:-[

Надул губы от обиды.

:-V

Кричу.

:-@

Рычу, как лев.

:-/

Выражаю скепсис.

%-(

В смятении.

:-I

Мне абсолютно все равно

:-х

Молчу, как могила!

 

Работа по кластеру

Ребята, напишите в тетрадях, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «эмоции»? Давайте обсудим, какими они бывают?

 

 

Эмоции

 

 

 

 

 


Работа по фотографиям

 

На доске фотографии с различными эмоциями людей.

- Что вы можете сказать об эмоциональном состоянии героев?

(Ответы по желанию)

 

Чтение текста «Эмоции»

 

Учебник – стр. 20-21

Работа по содержанию.  Обсуждение прочитанного.

- Какую роль в вашей жизни играют эмоции?

- Что важнее: эмоции или радость? Объясните свои ответы.

- С какими людьми вам легче общаться: с эмоциональными или разумными? Почему?

- Что такое самоконтроль? Как он помогает человеку?

 

Учебная программа

 

Трудно представить себе жизнь, лишённую эмоций и чувств. Эмоции разбавляют нашу жизнь разноцветными красками. Они наполняют события смыслом. Если бы не было эмоций, события превратились бы в сухие и скучные факты нашей жизни.

Что такое эмоциональная культура? Как её выработать?

 

Творческая деятельность (в группах)

 

Сейчас мы поговорим с вами о тактичности, тактичном человеке. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Востребован ли сегодня тактичный человек?

- Почему хорошо быть тактичным человеком?

- Как вести себя, как сохранить в обществе, где наглость и хамство?

- Как научиться тактичности?

 

Работа над цитатой

 

На доске слова В.А.Сухомлинского « …мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду».

Подкрепите это высказывание примерами из жизни.

Чтение письма пенсионерки А.Н. Алексеевой в редакцию столичной газеты (с. 28-29)

Разработайте план действий по проведению в своём городе акции «Чистота слова»

 

 

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

                                Запишите задание для групп:

Ролевая игра «Собеседование при приеме на работе»

1. Работа в малых группах. У каждого участника должно быть составленное им резюме и «имидж-картинка».

Ведущий. Вы решили принять участие в конкурсе на интересующую вас вакансию. У вас подготовлено резюме, внешний вид соответствует вашим представлениям об идеале (имидж-картинка). Теперь необходимо подтвердить свои профессиональные притязания непосредственно при собеседовании с работодателем.

Перед началом собеседования ведущий обсуждает с участниками игры направление вопросов и критерии отбора, выделяя параметры оценки профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.

Каждый участник игры проходит собеседование в своей малой группе, где остальные члены группы выступают в роли работодателей. После обсуждения выдвигается один кандидат от группы, который выглядел наиболее убедительно и полностью подтвердил свои претензии на вакантную должность.

2. Прошедшие отбор в малых группах продолжают конкурс между собой. Остальные участники на этом этапе игры представляют коллектив организации, которая набирает новых сотрудников.

Возможны различные варианты собеседования, например выбирается «совет директоров», принимающий окончательное решение о приеме на работу. Но в любом случае все «члены коллектива» имеют возможность задавать вопросы кандидатам, и их мнение учитывается при выборе самого достойного из претендентов.

Примечание: участники игры защищают право занимать заявленную ими должность в соответствии со своими профессиональными предпочтениями. Поэтому в финале вполне могут соревноваться представители разных профессий, так как оценивается прежде всего психологическая подготовка к построению профессиональной карьеры, умение убедительно обосновать свой профессиональный выбор. В условиях игры отмечается, что «организация, принимающая сотрудников на работу, располагает вакансиями по различным профессиональным направлениям, но число этих вакансий ограничено».

  1. После того как собеседования с претендентами закончены, они должны выйти из класса, чтобы не слышать обсуждения «членами коллектива» их кандидатур.
  2. Когда «работодатели» сделали свой выбор, все претенденты приглашаются в класс, и представитель работодателя (ведущий, председатель совета директоров) торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.

Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойного кандидата проходит довольно бурно, поступают предложения отметить нескольких понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на работу, выбрать еще тех, кто «принят с испытательным сроком», «приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства» и т. п.

Обязательное условие:ведущий должен проконтролировать, чтобы при подведении итогов был дан анализ причин выбора, отмечены типичные ошибки и главное - сильные стороны прошедших собеседование претендентов.

5. В заключение участникам предлагается обсудить итоги занятия. Ведущий может стимулировать обсуждение - спрашивать о трудностях, с которыми столкнулись участники, о личном опыте, который они приобрели. Финалисты конкурса рассказывают о своем личном опыте, чувствах и впечатлениях, игравшие роль «представителей работодателя» - о своих.

 

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.

 

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

 

стикеры

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11   урок 5-6

Тема:В поиске идеала

Цель урока:  

. Содействовать формированию у обучающихся мотивов к поиску истины, как важной ценности познании себя и окружающего мира

Задачи

-раскрыть значение слова «идеал»;

- формирование   умения определять приоритетные ценности в жизни;

 

 

Ожидаемый результат:.

умение выделять главные, существенные моментыв развитии действия, определять их роль для раскрытия темы и идеи произведения, делать самостоятельные выводы

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ромашка Блума» осуществляет  проверку домашней работы.

- Тест

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в группе или конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла, от случая к случаю - 2 балла, редко - 1 балл.

  1. Угрожаю или дерусь.
  2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам в другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

- Вам, наверное, приходилось слышать и самим употреблять словосочетания “идеальная дружба”, “идеальный урок”, “идеальный наряд”. В приведённых примерах слово “идеальный” означает “наилучший”.

 - Что для вас идеал? (По цепочке заканчивают фразу).

 - Понятие “идеал” очень близко с понятием “ценности”, «кумиры».

 - Сегодня мы попробуем разобраться, какие бывают ценности и определить мнимые и истинные ценности.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний..С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

- Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.

Л.Н. Толстого

 

 

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это высказывание?

Как вы понимаете «Идеал – это путеводная звезда»?

Просмотр притчи «В поиске идеала», беседа

Вопросы:

  1. В чем был секрет старика?
  2. Почему старик рассказал свой секрет?

Как вы думаете ребят в чем суть данной притчи и, что автор хотел донести до зрителей и читалей?

 

Идеал – это высшая ступень совершенства в чем-нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний; лучший самый совершенный образец.

 - Идеалы всегда выражают стремление к чему-то такому, что еще не достигнуто, но необходимо для счастья. В идеале выражается не то, что есть, а то, что должно быть, или то, что человек хочет видеть.

 - Идеалы, так же, как и ценности, можно рассматривать и как цель деятельности человека, смысл его жизни.

 - Ценности у людей индивидуальны, а, следовательно, строго индивидуальны смыслы. У одного человека высшая ценность – это спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – это спасти себя самого от всяких напастей. И логика их поступков будет противоположна, как небо и земля.

 Один в критических ситуациях плевать хотел на свою жизнь ради чужой, а второй – на чужую ради своей. И оба – будут по-своему правы. И оба будут крутить пальцем у виска, и показывать друг на дружку пальцем. Поглядите, дескать, люди добрые, на этого безумца.

 Для каждой личности значение тех или иных жизненных ценностей определено им самим.

 И для одних – «жить, чтобы есть», а для других – «есть, чтобы жить». Каждый выбирает сам.

 Индивидуальная работа

 - И сейчас я вам предлагаю составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.

 1. Активная деятельная жизнь.

 2. Здоровье.

 3. Интересная работа.

 4. Красота природы и искусства.

 5. Любовь

 6. Материально-обеспеченная жизнь.

 7. Наличие хороших и верных друзей.

 8. Уверенность в себе.

 9. Познание.

 10. Свобода.

 11. Счастливая семейная жизнь.

 12. Творчество.

 (На листочках показывают иерархию ценностей. По желанию зачитывают свои результаты).

 - Давайте попробуем определить, что же такое истинные ценности, и какие ценности являются мнимыми. (Предлагают свои формулировки истинных и мнимых ценностей).

 На доске:

 Истинные ценности – это те качества, стремление к которым никогда не иссякнет в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех кто его окружает. Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе.

 Мнимые ценности – это те, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства.

Творческая деятельность (Работа в группах)

1)      «Идеальный человек это…»

        На столах у каждой группы лежат ватманы, маркеры задача каждой команды написать, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеального человека написать. Затем представить вниманию всему классу и рассказать. (Защита работ по 1 спикеру с группы)

2)      «Ситуации школьной жизни» Разыгрывание сценки каждой группы по заданной теме: 1 группа - «Идеальное поведение школьников»

                                             2группа – «НЕ идеальное поведение школьников

 Работа в группах

- На столах у каждой группы лежат конверты с набором качеств человека. Также вы видите ватман и клей. Выберите, пожалуйста, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеал. Выбранные качества наклейте на ватман в виде солнца, располагая в центре самые важные, по вашему мнению, качества, а лучами будут сопутствующие.

 

Презентация работ.

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «До и после» проводит закрепление урока.

Работа в парах

 - Великие умы всего мира не раз задумывались о жизненных ценностях и смысле жизни…

 - Предлагаю вам выяснить, какие уроки нравственности оставили они человечеству?

 Работа в тетрадях с. 15 «Интеллектуальная элита человечества – учителя нравственности».

 Для работы используют распечатанный материал о Гете, Леонардо да Винчи, Абае, Аль-Фараби, Ф. Достоевском, Л.Толстом, Авицене, Ш.Кудайбердиеве.

 

  - Все эти люди были кумирами наших предков, примером для подражания. Времена и кумиры меняются, но желание &laq

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020