» » САМОПОЗНАНИЕ 10 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

САМОПОЗНАНИЕ 10 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

21 ноябрь 2016, Понедельник
1 528
0

 

 

Дата:                                                                            Класс: 10   1 урок

Тема: Имя - Человек

Цель урока:

 расширение представлений учащихся о ценности истина как основе познания человеком собственного «Я».

Задачи:

 - содействовать совершенствованию внутреннего мира;

- развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;

- воспитать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир

Ожидаймый результат:

 Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

составить «Кластер».

Имя - Человек

 

 

 

 

 


Позитивное высказывание (цитата).

Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: «Человек».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

Рассказывание истории (беседа)

Просмотр видеоролика о Нике Вуйчиче.

Вопросы:

  • Какие советы дает Ник Вуйчич людям?
  • Можно ли назвать его человеком с большой буквы?
  • Можете ли вы привести подобные примеры?

Творческая деятельность, групповая работа

1 Разработать модель проекта «Человек будущего». Презентация проектов.

2 : Дайте своё определение понятию «Человек». Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка.

 

  1. Групповое пение.

И.КОБЗОН - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Чья-то дорога проходит во мгле,
Чья-то пронизана солнечным светом,
Долг человека на этой Земле — 
Быть Человеком! Быть Человеком —
Долг человека на этой Земле!

Звёзды мерцают как угли в золе —
Их не погасишь ни снегом, ни ветром,
Главное дело на этой Земле —
Стать Человеком! Быть Человеком —
Главное дело на этой Земле!

Люди обязаны помнить о зле,
Верить в добро и не верить наветам,
Ты отвечаешь за всё на Земле —
Стань Человеком! Будь Человеком —
Ты отвечаешь за всё на Земле!

Краски рассвета неси на крыле,
Радуйся утру и солнечным рекам,
Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

Высшая должность на этой Земле —
Быть Человеком! Быть Человеком —
Высшая должность на этой Земле!

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Флипчарт

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Задания:  дайте своё определение понятию «человек».

                   Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных    планет. Что вы расскажите о жителях Земли? Что в этом сообщении вы выделите особенно?

Чтение: самостоятельно рублика «Это интересно»

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин.

  1. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 10         урок 3

Тема:

Человек и его характер

Цель урока:

: расширение представлений учащихся о характере человека, его проявлении возможностях человека в совершенствовании своего характера.

Задачи:

 Раскрыть значимость  волевых усилий для познаний человеком самого себя

Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам  

 

Ожидаемый результат

умение понимать взаимосвязь между историческими событиями и литературными произведениями;

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца.  Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Рассказывание истории (беседа).                                                                                                    Притча о характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Вопросы:                                                                                                                                                          1.По содержанию: как вы поняли содержание притчи?                                                                                         2. Отражающие ценности:                                                                                                                                  В чем проявляется характер?                                                                                                                               Какие нравственные ценности проявляются в характере?                                                                                                        3.На применение (связанные с жизненным опытом, с жизнью): приведите примеры из жизни

Задание: как развить сильную волю? Сформулируйте несколько советов и обсудите их в классе.

Задание:  это задание можно отнести и к творческому.

  1. Посмотрите на себя со стороны глазами нескольких человек. Что сказали бы о вас близкий друг, учитель, родители, близкие родственники, недруг. Проанализируйте свои портреты. Попробуйте определить, где проявляется ваш истинный характер.
  2. Составьте план самовоспитания, заполнив таблицу:

Качества, которые у меня развиты для достижения поставленных жизненных целей

Качества, которых у меня нет, или они недостаточно развиты, чтобы способствовать успеху

Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать

 

 

 

 

 

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

 

Работа над произведением.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

  1. Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Характер

2 - группа

Время

 

 

Завершающим этапом урока становится творческая деятельность , которая определяется следующим заданием:

  • Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче, чем хорошие.
  • Составьте список хороших и плохих привычек
  • Помните, что в положительных привычках присутствует мотив «надо» - мотив долга и необходимости. В плохих  - мотив «хочу», мотив легкости.
  • Сформулируйте развитие полезных привычек и искоренение вредных.

Для достижения эффективности данного задания, его можно выполнить в группе. В этом случае в подгруппах пройдет обсуждения имеющего у них опыта.

Например:

  • Привычку делать зарядку по утрам можно выработать , развесив в комнате портреты тренированных, красиво выглядящих людей.
  • Привычку совершать пешие походы – выводя младших членов семьи на прогулки, оказывать помощь родителям, укреплять собственное здоровье.

 

 

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин.

  1. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

 

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Человек и его характер»  Урок 4

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

Задачи:

  •  Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;
  • Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;
  • Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ресурсы:

музыка

«Голоса леса», Песня «Ты - человек» 

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  - приветствие

  - проверка отсутствующих

 - проверка готовности

      Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.    Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ состояния:

- Ребята, расскажите, что вы представляли?

- Что чувствовали?

 

Примечания

музыка

«Голоса леса»

  1. Проверка домашнего задания

Чтение притчи «Воспитание характера», стр.20.

Обсуждение.

Поясните значение слова «характер».

Толковый словарь Ожегова.

характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении 
Пример:
Сильный, волевой, твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера (слабовольный). Сильные характеры (также перен.: люди с сильным характером).

 

Сообщение темы урока:  «Человек и его характер».

 

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

 

  • Рассказывание истории (беседа)

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам  притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

  • Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?
  • Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?
  • Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?
  • Какой совет дал   отец сыну?
  • Что должен помнить человек при общении с друзьями?
  • Что ты должен беречь и дорожить?
  • Как ты понимаешь высказывание :«Иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача».

 

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа

1)      Игра «Угадай кто». Все учащиеся на отдельных листочках описывают черты характера одного из своих одноклассников. Затем все листочки собираются и по очереди зачитываются учителем. Класс должен угадать, о ком идет речь.

2)      Создайте синквейн к слову «характер».

 

 

 

  1. Групповое пение.

 «Ты - человек» - Из фильма "Приключения Электроника"

Куда подует ветер, туда и облака,По руслу протекает послушная река. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда,Куда пастух погонит, туда бредут стада. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,Пойми, не бывает дороги простой. Теперь не доверяют, как прежде чудесам,На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,Своими руками судьбу свою делай.Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Текст песни «Ты - человек»

  1. Домашнее задание

Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является главным в человеке? Чем красив человек? Что составляет характер человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

 

  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата                                                                       Класс: 10    урок 5-

 

Тема:

В ладу с самим собой

 

Цель урока:

раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

Задачи:

- углубление представлений учащихся о  совести через чувства и поступки людей

 

-развитие потребности в обретении внутренней гармонии.

 

 

Ожидаемый результат

Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности человека;

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

 

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

 

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Притча о внутреннем покое.

Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

 Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

  • Что искал человек в этой жизни?
  • Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?
  • Что он услышал в конце рассказа?
  • Скажите. с вами происходила  подобная история?
  • Какой выход вы для себя находили?

Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…

 

 

 

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа

( на задание дается 15 мин.)

1.Чтение  текста «Цветы души»

2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе  и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень.         ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.

 

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».

Представьте, что вам нужно обьяснить наглядно, что значит быть в ладу с самим собой.  Разработайте рисунок. Отразите в нем взаимосвязь условий, необходимых человеку для обретения внутренней гармонии.

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

 

5 мин.

V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 

 2 мин.

  1. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

 

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

В ладу с самим собой»  Урок 6

Цель

Расширить и углубить представления  учащихся о понятиях «совесть», «интуиция»,

Мотивировать на их формирование и развитие

 

Задачи

 

Содействовать  поиску  гармонии в отношениях с самим собой и окружающими,  значимости  процесса самопознания, формированию  навыков самоанализа и объективности, умению отстаивать собственную точку зрения, как в индивидуальном, так и  совместном поиске решений, ориентируясь, на личный опыт  и мнение, а также,  опыт и мнения одноклассников

Минута тишины

И по традиции, мы с вами начинаем наш урок с минутки тишины…

 

«СВЕТ»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо.

Руки и ноги не скрещивайте. 

Для удобства, их можно положить на колени  или на стол перед собой.

Расслабьтесь.  Закройте  пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и  опускается в самую середину груди, где находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный, свежий,  чистый цветок, омывая  собой каждую мысль, рождающуюся в вашей голове, каждое ваше чувство, рождающееся в вашем сердце,  каждую вашу эмоцию, каждое  ваше желание.

Представьте, что свет начинает все больше распространяться по вашему телу, становясь все ярче и ярче.

Ваши руки наполняются светом,  совершая лишь добрые, лишь хорошие действия, помогая всем и  во  всем.

Свет постепенно опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и ведут вас  к  совершению лишь  добрых, благородных дел.

Свет поднимается к вашему рту, языку, ушам. 

Ваши речи, становятся правдивы и благозвучны, а уши слышат лишь хорошие  благостные слова и прекрасные звуки.

Постепенно свет достигает глаз, от чего глаза смотрят лишь   на хорошее и видят  во всем только хорошее. Вся

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2020-2021