» » САМОПОЗНАНИЕ 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

САМОПОЗНАНИЕ 9 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП ССП

21 ноябрь 2016, Понедельник
1 471
0

 

«

 

Дата:                                                                            Класс: 9   урок 1-2

Тема: Человек трудолюбивой души

Цель урока:

расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души».
Задачи:
- содействовать совершенствованию духовного мира;
- развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;
Ожидаймый результат:

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Демонстрируют свои знания, умения.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.  

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Учитель: ребята, сядьте прямо, не скрещивая руи, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы конценрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость, при выдохе – освобождаться от беспокойства. Приготовьтесь. Спины держите прямо, руки можно положить на колении.

 Вдох..., выдох...(9-10 раз)

Медленно откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, комфортно.

Объявление темы урока. Учитель: сегодня мы начинаем изучать тему «Человек трудолюбивой души».

Позитивное высказывание. Слова Абая написаны на доске.    Лишь знаньем жив человек,

              Лишь знаньем движется век.

              Лишь знанье – всеточ сердец.

Вопросы для обсуждения:

- как вы понимаете смысл этих строк? (ответы учащихся)

Беседа: учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Чему должен учиться человек?
  2. Что является главным в человеке?
  3. К чему вы стремитесь?
  4. Что наполняет вашу жизнь смыслом?

  постижение сущности человека, постижение себя и окружающего мира происходит всю жизнь и является смыслом существования человека на Земле.

Чтение. Текст статьи «Человек трудолюбивой души» Киры Канаевой читает учитель. (в учебнике)

Вопросы для обсуждения:

  1. О чем говорится в статье?
  2. Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?
  3. Какими качествами должно обладать, чтобы по праву называться «Человеком»?

Задание.  Работа в группе. Класс делится на 3 группы. Каждая группа  дает свое определение  понятию «человек трудолюбивой души».

Анализируя определения учащихся, учитель поясняет, что главное качество человека трудолюбивой души – быть неравнодушным к событиям окружающей действительности.

Задание. Учащиеся продолжают работать в группе. На столах лежит перечень нравственных ценностей человека.  Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы бы могли обойтись в жизни? Обоснуйте ответ.  Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.

Здоровье, мир, семья, знания, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.   

Рассказывание истории. Учитель рассказывает отрывок из рассказа Алибека Аскарова  «Мона Лиза», где на примере героя рассказа показано стремление человека  к познанию, которе можно рассматирвать как иллюстрацию к понятию «труд души»

Вопросы для обсуждения:

  1. О чем говорится в рассказе?
  2. Можно ли сказать, что Толеужан – человек трудолюбивой души?
  3. Есть ли среди ваших знакомых похожие на него люди?

Как потребность в познании влияет на человека?

5 мин.

IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Задание

Дайте определение понятию «человек трудолюбивой души». Раскройте его через описание характера, образа жизни такого человека. Приходилось ли вам встре¬чаться с людьми, которые обладают «трудолюбивой душой»? Расскажите об этом, подтверждая ход ваших рассуждений примерами.

Анализируя определения учащихся, учитель может пояснить, что главное качество человека трудолюбивой души - быть неравнодушным к событиям окружающей жизни.

 

Задание

Задание, обозначенное в учебнике, выполняется в тетради. Результат его выполнения - показатель глубины понимания учащимися смысла указанных понятий.

Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.

Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.

-Напиши эссе на тему Мое мнение о человеке

Синквеин к слову дружба.

1.Слова

2 Речи

3Литература

4 Диалог

От сердца к сердцу

Приглашая учащихся в круг, учитель читает им стихотворение Е. Лаврентьевой где говорится о пережи¬ваниях человеческой души, которые воплощаются в мысли человека и его слова.

Елена Лаврентьева

Ну что ты никак не даешься?

Ведь ты зародилась во мне!

Опять ускользаешь и вьешься

И слышишься где-то извне

И вновь возвращаешься в душу

Где тесно тебе и темно.

Так птица в жестокую стужу

Стучится снаружи в окно.

Ты - звук, что бывает до слова,

Ты - стук, что до ритма возник.

Ты - чувство, которое ново,

И этого чувства двойник.

Никак мне с тобою не сладить,

Никак тебя в плоть не облечь.

Ты - мысль несказанная,

Ради тебя так волнуется речь

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин.

  1. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

 

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

В зеркале красоты.  Урок 3

 

 

Цель

углубить представления учащихся о понятии

«красота человека»

Задачи: - содействовать взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека

- развить стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

.

Ожидаймый результат

стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

 

 

 

Работа в группах

? (составить диаграмму Венна)

Человек  и труд

 

 

 

 


-

 

Уч-ся работают с текстом «Язык – это окно в новый мир», отвечают на вопросы, делают выводы, готовят презентации .

4. Закрепление нового материала

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам.

  1. Работа в группах.
  2. Позитивный настрой  Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности  воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.                                                                                                          Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения?

 Как вы себя при этом чувствовали?

Введение в тему. Стихотворение Абая Кунанбаева «Словно месяц, изогнутый в небе ночном...»

           Богатством, разнообразием и выразительностью поэтической речи отличается и стихотворение Абая "Словно месяц, изогнутый в небе ночном..." (1884), посвященное описанию женской красоты.

В мировой поэзии имеется немало стихов на эту тему. Абай решил эту тему, ограничившись скромной задачей: показом внешней красоты, не затрагивая внутреннего мира человека.

Позитивное высказывание (цитата).

 

«Встречают по одежке, провожают по уму»

 

Как вы понимаете смысл цитаты?

 при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям. Говорится, когда первое впечатление от знакомства с человеком не совпадает с последующей оценкой его достоинств.

Рассказывание истории (беседа).

 

Так говорили две свечи

   "Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".

   Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?

   Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".

   Так говорили две свечи.

 

В чём смысл притчи?

Задание для групп

Рассмотрите репродукции картин ит.художника 15 века Тициана(с.18). Удалось ли художнику  передать красоту изображенных людей? Представьте, что герои картин оказались бы в нашем времени. Оценили бы наши современники их красоту? Почему?

Вывод: Многие поколения люде считают образы, созданные художниками, выражением красоты, потому что красота- внутреннее состояние, которое угадывается во взгляде, движениях и жестах человека.

Творческая деятельность, групповая работа.

  1. Работа в группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

1группа

Что представляет собой красота моего посёлка.

2 группа 

Красота Внутреннего мира человека

3 группа 

Что представляет собой красивый человек в нашем современном обществе.

            b. Защита проектов. Представить свою работу.

 

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли выполнить упражнения??

Как вы себя при этом чувствовали?

 

Тема нашего урока: В зеркале красоты

Задание: Читаю пословицы о красоте. Что народ почитал в человеке как истинную красоту?

Групповое пение: Если с другом вышел в путь….

Работа в  группах над проектом…. «Красота спасет МИР»

Защита проектов

Навожу детей, что бы дети подвели итог урока

 

5. Рефлексия

Что знали? Что узнали?

Что хотят узнать?

 

Уч-ся заполняют карточки. Сдают.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

 

7.Последующие задания

Самостоятельная работа.

Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы.

 

Запись в дневниках.

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Урок 4

Урок. Тема:

«В зеркале красоты»

Цель:

Углубление представлений учащихся о понятии «красота человека».

Задачи:

- раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;
- развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;
- воспитывать чувство прекрасного.

Ожидаемый результат

Компьютер, интерактивная доска,  музыка для релаксации «Звуки природы», презентация к уроку, песня «Красота души».

Ход урока

 

 

 

Деятельность учителья и ученика

 

 

 

 

1. Орг. Момент.

Позитивный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что и как представили рядом, что почувствовали.

 

 

 

Под спокойную позитивную музыку учитель читает текст.

  • Закройте глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).
  • «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся  вверх, по сторонам. Молодцы!

¨Понравилась ли вам «минутка тишины»?

¨Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? Какой цветок вы увидели во время прогулки?

¨Что вы почувствовали, когда были окружены красотой природы? (Ответы детей).

Природа – бесценный дар для человека и человечества. Красота и чистота природы наполняет нас прекрасным, вдохновляет на высокие мысли и поступки. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

2. Проверка домашнего задания

 

Учитель предлагает выступить всем, сформулировавшим свой Закон красоты. Подводя итоги, следует отметить, что кратко Закон красоты можно представить как гармонию духовного мира, физического здоровья и культуры человека.

3. Позитивное высказывание (цитата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию цитаты

 

Цитата нашего урока:

На слайдах презентации учащимся предлагаются несколько цитат о красоте. Они выбирают одну, которая более понравилась и именно эта цитата становиться цитатой урока.

1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)
2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)
4. Я верю, что счастье человека в нём самом. И зависит оно прежде всего от того, что представляет собой сам человек и его внутренний мир. (И. Триус)
5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)
6. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества. (В. Сухомлинский)
7. Красота, грация, внешность, приятный голос – капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)

1. Почему вы выбрали именно эту цитату?

2. Чем она вам понравилась?

3. Что объединяет все эти высказывания?

Внутренняя красота украшает человека, скрывает его внешние недостатки. Человек,  обладающий такими качествами как: благородство, искренность, человеколюбие, бескорыстность, умеющий прощать, сердечный, добрый, самоотверженный – всегда привлекательный и интересный.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию.

 

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

-         Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе.

Мне нравится эта притча, потому что в ней отражены человеческие уловки, направленные на то, чтобы скрыть истину.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны  между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Подведение итога беседы.

Красота человека в его делах
(Народная мудрость)

l  Проявляется в благородных делах и поступках ,в чистых помыслах ,в умении видеть прекрасное в людях и окружающем мире.

l  - это качество, которое доставляет нам радость и удовольствие.

l  Красота бывает внешняя и внутренняя. С внешней красотой человек рождается .

l  Внутреннюю создаёт сам .

l  Это гармония с самим собой

и окружающим миром. Она разрушает стену непонимания, зла, ненависти.

l  Она согревает всех, кто находится рядом с человеком.

«Никакая внешняя красота  не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней»
(Виктор Гюго)

Творческая деятельность. Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по итогам беседы.

 

Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности? Почему?
Комментируя ответы учащихся на вопрос, учителю следует подчеркнуть, что составить представление о человеке только по его внешности трудно, но манера одеваться, двигаться создает первое впечатление, которое бывает потом трудно изменить.
Задание.
В данном задании предполагается возможность пристальнее вглядеться в знакомые лица, увидеть, как во внешних проявлениях читается характер человека.
Опишите внешность известного вам человека или литературного героя. Проанализируйте, как во внешних признаках проявляется истинная внутренняя сущность человека.
В качестве примера можно взять известную картину Леонардо да Винчи «Джоконда»

В юности человек испытывает острое недовольство своей внешностью. Хотя юность сама по себе красива, именно в этом возрасте человек обнаруживает в себе острое желание нравиться окружающим, жажду внимания, признания сверстников.
Важно оценить себя объективно и разобраться, что мешает выглядеть наилучшим образом. Эталоны красоты меняются со временем, но всегда ценится индивидуальность. Людей ценят за ум, за неунывающий нрав, за умение слушать или интересно рассказывать. Человека замечают, выбирают по таким свойствам и в детстве, и в юности, и в зрелом возрасте.
Есть люди, обладающие особой притягательностью. Однако они не всегда наделены безупречной внешностью. Их секрет в том, что им присуща яркая индивидуальность, а достичь этого может каждый человек.

6. Групповое пение

 

Красота души

Милых лиц черты
И сиянье глаз
В пору первых встреч
Покоряют нас.
Но проходят дни,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

2.

Много дней пройдёт,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.
И среди зимы
Мы услышим птиц,
И поймём, что нет
У любви границ.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

7. Домашнее задание

 

Составьте синквейн к понятию красота

Красота

Чистая, возвышенная

Помогает, вдохновляет, излечивает.

Красота спасет мир.

Гармония.

Задание 2  стр.15 рабочая тетрадь.

Прочитайте притчу и запишите, как вы поняли, что Учитель подразумевает под истинной красотой человека. Согласны ли вы с ним? Почему?

Задание 3 стр.16

8. Заключительная минута тишины

 

И в завершении урока закройте глаза и мысленно ответьте на вопросы.

Чем мы занимались на уроке?

Что мы узнали на уроке?

Какие моменты урока были наиболее интересными и запоминающими?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 9       5   урок

Тема:Любви прекрасные мгновенья.

Цель урока:

 формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве.

Задачи: раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений; развить стремление к личностному росту; воспитывать культуру чувств.

 

Ожидаемый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

- Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.

 

10 ми.

II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила

Точная информация

Свое мнение

Вопросы по тексту

План текста

 

 

 

 

 

 

Вам нужно было нарисовать рисунок на тему «Как человек может внести в свою жизнь красоту?»

Круг радости

Начиная Круг радости с отрывка из стихотворения Э,Асадова

Любить — это, прежде всего, отдавать.
Любить — значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои
За верность и словом, и каждым взглядом,
Чтоб были сердца до конца свои
И в горе и в радости вечно рядом.

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
И нежности ждет и тепла, но только
Подсчетов бухгалтерских не ведет:
Отдано столько-то, взято столько.

Любовь не копилка в зашкафной мгле.
Песне не свойственно замыкаться.
Любить — это с радостью откликаться
На все хорошее на земле!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша… А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!

Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.

Любить — значит истину защищать,
Даже восстав против всей вселенной.
Любить — это в горе уметь прощать

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020