САМОПОЗНАНИЕ 6 КЛАСС КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН КСП CCП
Предмет Самопознание |
Класс 6 |
Дата |
№ урока 1-2 |
||||||||
Тема занятия |
Путь познания |
||||||||||
Ссылки, источники |
Учебник "Самопознание", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература |
||||||||||
Общая цель |
. углубить представление о значении потенциальных возможностях человека и о важности их развития. Задачи: – раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей; – развитие потребности в раскрытии своих возможностей |
||||||||||
Результаты обучения |
Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе |
||||||||||
Ключевые идеи значимые для урока |
Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ |
||||||||||
Этапы |
Время |
Виды занятий и действия участников занятия |
Процесс оценивания |
||||||||
1. Организация класса |
|
1. Эмоциональный настрой на урок |
Раздается лист самооценивания |
||||||||
2Актуализация действий (вызов) |
|
2. Работа по группам -вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 3. Проверка домашнего задания
|
Формативно (фишки) |
||||||||
3 Изучение нового материала (понимание) |
|
Учитель предлагает одному из учеников прочитать отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», а всем остальным проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. Я принялся за изготовление самой необходимой мебели, прежде всего стола и стула; без них я не мог вполне наслаждаться даже теми скромными удовольствиями, какие были доступны мне теперь; не мог расположиться поудобнее, чтобы есть, читать или писать. И вот я принялся столярничать. Тут я должен заметить, что основа математики – разум, а потому, определяя и измеряя разумом вещи и составляя себе о них наиболее разумное суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом. До тех пор я ни разу в жизни не брал в руки рубанка, однако благодаря трудолюбию, прилежанию и природной сообразительности я мало-помалу так наловчился, что мог бы, я уверен, смастерить всё, что угодно, в особенности, если бы у меня были нужные орудия. Но даже и без инструментов или почти без инструментов, с одним только топором и рубанком, я сделал множество предметов, хотя, вероятно, никто еще не делал их таким первобытным способом и не затрачивал при этом столько труда. Так, например, когда мне нужна была доска, я должен был срубить дерево, очистить ствол от ветвей, и, поставив его перед собой, обтесывать с обеих сторон до тех пор, пока он не приобретал нужную форму. А потом доску надо было еще выстругать рубанком. Правда, при таком способе работы из целого дерева выходила только одна доска, и выделка этой доски отнимала у меня массу труда и времени. Но против этого у меня было лишь одно средство – терпение. К тому же, моё время и мой труд стоили недорого, так не всё ли было равно, куда и на что они шли? Итак, я прежде всего сделал себе стол и стул. Я употребил на них короткие доски, которые привёз на плоту с корабля. Затем, натесав вышеописанным способом несколько длинных досок, я приладил в моём погребе, по одной его стороне, полки фута в полтора шириною и разложил на них свои инструменты, гвозди, железо и прочий мелкий скарб, - словом, распределили всё по местам, чтобы легко можно было найти любой предмет. Я забил также в стенку погреба колышки и развесил на них свои ружья и вообще все то из вещей, что можно было повесить. Кто увидал бы после этого мою пещеру, тот, наверно, принял бы её за склад предметов первой необходимости. Всё было у меня под руками, и мне доставляло огромное удовольствие заглядывать в этот склад: такой образцовый порядок царил там и столько там было всякого добра.
Вопросы для анализа:
|
Формативно
Лист самооценивая |
||||||||
4Первичное закрепление знаний (применение) |
|
Творческая деятельность. Ненасилие в воспитании. Учитель предлагает задание для творческой деятельности. Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из неё победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. Процесс выполнения задания поможет учащимся осмыслить изученное на уроке и по-новому посмотреть на возможности человека. Желающим предоставляется возможность презентовать результаты. Вместе с тем, можно организовать выставку иллюстраций к рассказам, а самые лучшие сочинения опубликовать в школьной газете. |
формативно |
||||||||
5 Самостоятельная работа (анализ) |
|
1 Работа в группах Что такое путь ? ? (составить диаграмму Венна)
-выборочное чтение по опорным словам.
Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн»
2. Прием синквейн
|
формативно |
||||||||
6. Совместная работа с классом |
|
Размышление над ситуацией Дорогая редакция!
|
|
||||||||
7 Синтез (обобщение и закрепление) |
|
О которой мы поём. |
формативно
|
||||||||
8 Рефлексия |
|
-Что делали на уроке? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке |
самооценивание |
||||||||
Ресурсы оснащения |
Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры |
||||||||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
прочитать стр. пересказать
|
дополнительная информация |
||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
|
Дата: Класс: 6 урок 3-4 |
|||||
Тема:Возможности человека |
|||||
Цель расширять представление учащихся о безграничных возможностях человекачерез праведное поведение. Задачи: - совершенствование навыков самоконтроля; – развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость; |
|||||
Ожидаемый результат: Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение текстов |
|||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». |
Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. |
Бумага А4 |
||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы. Вопросы:
А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему |
Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. |
|
||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей.
Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности. Рассказывание истории. Сила характера. Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни. Вопросы:
Творческая деятельность, групповая работа. «Познай людей и самого себя» (5-7 минут) Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку |
||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. Задание Учитель предлагает задание для творческой деятельности. Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из неё победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. Процесс выполнения задания поможет учащимся осмыслить изученное на уроке и по-новому посмотреть на возможности человека. Желающим предоставляется возможность презентовать результаты. Вместе с тем, можно организовать выставку иллюстраций к рассказам, а самые лучшие сочинения опубликовать в школьной газете. Круг «От сердца к сердцу» При наличии фонограммы песня исполняется под музыку. В случае отсутствия таковой можно предложить прочитать стихотворный текст нескольким учащимся. Не бойся быть отважным! Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова Запомни это навсегда: В себя поверить важно. Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! Припев: А если сомневаешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда-нибудь начать! Припев. Давай! Не надо мучиться! Попробуй – и получится, А если не получится, Попробуешь опять! Припев. Давным-давно мечтаешь, но Не пробовал ни разу. Давай, решайся – решено, Берись за дело сразу! |
Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. |
Тестовые вопросы |
||
5 мин. |
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
дополнительная информация |
|||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||
|
|
|
|||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
|
Дата: Класс:6 5-6 урок |
|
|||||||||||||||||||||||
Тема: Вера в себя |
|
|||||||||||||||||||||||
Цель урока: раскрыть понятие «вера в себя», значение самообразования и самовоспитания в личностном и профессиональном становлении человека. Задачи: – расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности; – развитие потребности в творческой самореализации; |
|
|||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат: развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|
||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Кластер» провод проверку домашней работы. Учитель приглашает учащихся к беседе, используя для этого вопросы, представленные в учебнике под рубрикой «Размышляем, беседуем».
Вопросы 1-4 способствуют выявлению представлений учащихся о понятии «вера в себя». Заслушав ответы на вопрос 3, учитель может пояснить, что вера в себя и самоуверенность – совершенно разные качества личности. Самоуверенность – это характеристика поведения человека, который, как правило, необдуманно берется за сложные дела, позиционирует себя как незаменимый в каком-либо деле человек.
Вопросы 5-6 помогут учащимся проанализировать своё внутреннее состояние, может быть, впервые задуматься о самооценке.
1. Как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»?
2. Легко ли поверить в себя?
3. Вера в себя и самоуверенность – это одно и то же? Почему?
4. В чем сила человека, который верит в себя?
5. Верите ли вы в себя? Как это проявляется?
6. Кем вы себя видите в будущем? |
Ученики демонстрируют свои знания. |
Бумага А4 |
|
||||||||||||||||||||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации. 1. Ребята, как вы думаете, легко ли поверить в себя?2. В чем сила человека, который верит в себя?3. Верите ли вы в себя? Как это проявляется?Итог: Человек, который верит в себя, умеетполагаться на свой опыт, способности. Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать усилия для достижения поставленных целей. 4. Ребята, напишите, каким вы видите себя в будущем?(например: сильным, успешным, добрым и т.д. не профессии) (написать на цветных листочках и поделить на 3 группы) Чтение в группахДля того, чтобы еще больше узнать о понятии «вера в себя», мы прочтем рассказ русского писателя А. Грина «Зеленая лампа».1 группа Прочитайте I часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа». Охарактеризуйте социальное положение Стильтона и Джона Ива. Ответьте на вопросы. С какой целью Стильтон поднял беспризорного человека? Какое предложение сделал Стильтон Джону Иву? Оказал ли он этим помощь Джону Иву? Был ли прав Стильтон в оценке Джона Ива? Что вы можете сказать о поступке Стильтона? (Издевательская щедрость)
2 группа Прочитайте II часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы. При каких обстоятельствах пришлось встретиться героям рассказа? Как изменилась судьба Стильтона? Что, на ваш взгляд, явилось причиной падения Стильтона на дно жизни? Каким образом, по вашему мнению, Джон Ив смог стать врачом?
3 группа Прочитайте ІІІ часть рассказа А.Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы. Могло ли случиться, что Джон Ив так и остался бы нищим? Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни? Какое значение имела вера в себя в судьбе Джона Ива?
Вопросы
Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой. Джон Ив не только стал образованным врачом, но и сохранил своё человеческое достоинство: не спился, не сошёл с ума, а поставил цель, к которой усиленно стремился и которую достиг. Он и сейчас благородно поступает: узнаёт своего прежнего “хозяина”, помогает ему и предлагает работу.
настойчивый, волевой, сильный духом
3.Ребята, как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Зеленая лампа»? Зеленый-это цвет жизни Зелёный светофор говорит, что путь открыт Псевдоним Грина переводится как «зелёный» (возможно, он писал о себе) Зелёный свет-это мягкий, добрый свет
|
|
||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
.
Творческая работа в группе «Заботимся друг о друге» Обсудите и подготовьте инсценировку о том, как нужно заботиться об одноклассниках в следующих ситуациях:
Круг «От сердца к сердцу» Учитель приглашает всех в Круг «От сердца к сердцу» и читает отрывок из стихотворения Г. Корина. * * * Григорий Корин Любые рубежи Возьмёт душа в полёте. Нет срока для души, Есть только срок для плоти. |
Учащиеся составляют ассоциативную карту. |
Бумага А4 |
|
||||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о сказке. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
|
||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|
||||||||||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
|
Тема: «Вера в себя». Урок 6
Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой. Задачи: -осознавание чувства уверенности в себе; - развитие самообладания; -воспитание позитивного мышления.
|
Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка |
Ход урока:
- приветствие - проверка отсутствующих - проверка готовности Позитивный настрой. Концентрация на дыхание. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) Анализ состояния:
Сообщение темы урока. «Вера в себя».
Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» Вопросы:
|
тетрадь, учебник
|
«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы». Андреас Фейербах - (1804–72) немецкий философ.
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
|
|
Дар от учителя. Притча «Об ответственности за свои поступки». Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку: Похожие статьи:
03 ноябрь 2016, Четверг
Русская литература 5 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018год для казахских школ
03 ноябрь 2016, Четверг
Русская литература 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ
03 ноябрь 2016, Четверг
Русский язык 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ
03 ноябрь 2016, Четверг
Самопознание 6 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год
24 октябрь 2016, Понедельник
Всемирная история 6 класс КСП Краткосрочные планы 2017-2018 год
Комментарии:
|