Русская литература 10 класс КСП Краткосрочные планы на 2020-2021 год для казахских школ
Дата: Класс: 10 1 урок | |||||
Тема: Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до XIX века. | |||||
Цель урока:
знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; показать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса.
|
|||||
Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
|||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы | ||
10 мин. | II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.
Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. (Запись определений в словарик) |
Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки | ||
20 мин. | III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.
Виды искусства:
Вопросы классу:
Продолжение беседы по вопросам. · Что такое художественная литература? Почему она существует много веков? Что ищет в художественной литературе человек? · Почему литературу называют искусством слова? Вспомните, что вы знаете о происхождении слова «литература». · Что является характерной особенностью художественной литературы? · Кто является создателем художественной литературы?( С помощью художественного слова писатели изображают важные характерные события, явления, черты характера людей; рассказывают об их жизни, работе, борьбе, ощущении, внутреннем миру, веровании; описывается природа). Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».
Свободный микрофон» — — Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками — «Впечатление произвел…»; — «Запало в душу…»; — «Был поражен…». Составление периодической таблицы Для всех групп
|
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. | Флипчарт | ||
5 мин. | IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».
Авторский стул: -Напиши эссе на тему Мое мнение охудожественной литературы? Синквеин к слову дружба. 1.Слова 2 Речи 3Литература 4 Диалог
|
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 | ||
5 мин. | V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист
Стикеры |
||
2 мин. | VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||
дополнительная информация | |||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |