» » Всемирная История 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

Всемирная История 7 класс. Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

01 май 2018, Вторник
15 700
0

Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Всемирная История»
7 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть....................................................................................... 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .............................. 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс .............................................. 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 7 класс ................................ 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей ...... 5
6. Правила проведения суммативного оценивания ................................................................................ 5
7. Модерация и выставление баллов........................................................................................................ 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 21
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9
классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс
Знать:
- периодизацию всемирной истории;
- виды исторических источников;
- конкретные факты;
- информацию, соответствующую классу и предмету, согласно описанию в учебном
плане.
Понимать:
- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и
непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех периодов истории;
- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного
развития различных стран мира.
Применять:
- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на
исторической карте;
- навыки при работе с историческими материалами;
- информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.
Анализировать:
- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных
связей;
- результаты деятельности исторических личностей;
- источники, иллюстрации, стили искусства, периоды.
Синтезироть:
- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и
дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт
исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;
- разные части предварительных знаний в новый контекст.
Оценивать:
- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные
точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.
3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 7 класс
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и
понимание
Знать факты, явления, процессы,
понятия, характеризующие
целостность и особенности
исторического процесса, знать
периодизацию всемирной
истории, знать современные
версии и трактовки важнейших
проблем всемирной истории.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания с множественным выбором
ответов (МВО) и/или задания,
требующие краткого ответа (КО).
Применение Использовать исторические
знания для осмысления
сущности современных
общественных явлений,
понимать исторические события
и явления, понимать изменения
исторических процессов, уметь
ставить проблемные
исторические вопросы, находить
ответы на вопросы и проводить
историческое исследование,
объяснять, сравнивать и
различать исторические
события, процессы и явления,
устанавливать связи между
ними.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания, требующие краткого
ответа (КО) и/или задания,
требующие развернутого ответа
(РО).
Навыки
высокого
порядка
Выбирать, интерпретировать и
оценивать источники,
содержащие соответствующие
данные для постановки и
решения конкретных вопросов,
анализировать и оценивать
исторические примеры
непрерывности и изменения во
времени и пространстве,
выявлять и представлять
исторические аргументы,
содержащие обоснование и
доказательства, определять
значимость исторического
события, явления, процесса для
развития общества.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания, требующие краткого
ответа (КО) и/или задания,
требующие развернутого ответа
(РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня
I 100% 0 0
II 25% 75% 0
III 0 100% 0
IV 75% 25% 0
Итого 50% 50% 0
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся
запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют
право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе
модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы
не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа и с кратким ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания
*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Раздел 7.1 A
Падение Римской
империи
6.3.2.3 Описывать внутреннюю
политику Византии, выявляя и
классифицируя причины ее
прочности
Знание и
понимание 3 1-3 МВО 5 3 3
Раздел 7.1 В
Феодализм
6.1.1.1 Описывать социальную
структуру феодального общества 1 4 КО 5 3
6.1.2.1 Характеризовать 7
взаимоотношения
господствующего и зависимого
сословий (феодалы и крестьяне)
Знание и
понимание 1 5 КО 8 4
Раздел 7.1 С
История ислама
6.2.2.4 Характеризовать
особенности средневековой
культуры Востока
Знание и
понимание 1 6 КО 12 6
6.2.3.1 Объяснять значение 10
достижений восточных
мыслителей
1 7 КО 10 4
ИТОГО: 7 7 - 40 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
7
Знание и
понимание
Знание и
понимание
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за I четверть по предмету "Всемирная история"
Выберите верный ответ.
1. «Единое государство, единый закон, единая религия» - это было основным правилом
императора Византии.
А.Феодосия II
В. Василия
С. Юстиниана
D. Филиппа
2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из
Средиземного моря в Черное – стоял город.
А.Александрия
В. Антиохия
С. Константинополь
D. Рим
3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:
А. «Правда императора Юстиниана»
В. «Кодекс императора Юстиниана»
С. «Закон императора Юстиниана»
D. «Закон Византии»
[3]
4. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие
категории.
А) крестьяне, ремесленники, купцы
В) священники, монахи, епископы, аббаты
С) герцоги, графы, бароны, рыцари
Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
[3]
5. Определите обязанности вассала и сеньора.
A) верность своему господину
B) наделить землей за службу
C) оказание денежной помощи, когда тот посвящает в рыцари старшего сына
D) обеспечить поддержку и покровительство
Обязанности сеньора Обязанности вассала
[4]
8
6. Определите верные и неверные утверждения.
Утверждение Верно/неверно
1. Всему миру известна Альгамбра— дворец эмира в
городе Иерусалиме
2. «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем
открываются двери рая»,- пословица свидетельствует,
что география была в почете у арабов
3. Арабский язык называли «латынью Востока»
4. В Багдаде был основан «Дом Мудрости» — хранилище
древнего оружия
5. «Тысяча и одна ночь» это сборник арабских сказок,
вобравший в себя предания и легенды многих народов
6. Труды арабских математиков, врачей и астрономов
служили руководством для ученых средневековой
Европы
[6]
7. Соотнесите имена деятелей науки и культуры, факты их биографии с высказываниями
A. «Если бы Земля не была круглой и не вращалась, дни и ночи были бы одинаковой
длины»
B. «Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении
лекарств, принимаемых при разных болезнях»
C. «Знание - как сель (сильный поток воды), если останавливается, то впитывается в
землю»
D. «Только добрые люди могут построить добрый город»
[4]
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1.С
2.С
3.В
2
Те, кто
молится
Те, кто
воюет
Те, кто
трудится
В С А 3
Имена
Высказывания
(указать букву)
Ибн Сина (Авиценна)
Аль-Бируни
Аль-Фараби
Аль-Хорезми
9
1
1
3 1
4
5
Обязанности
сеньора
Обязанности
вассала
В, D А, С
4
6
1-неверно;
2-верно;
3-верно;
4-неверно;
5-верно;
6-верно
6
7
Имена Высказывания
(указать букву)
Ибн Сина
(Авиценна)
В
Аль-Бируни А
Аль-Фараби D
Аль-Хорезми
C
4
Итого 20 баллов
10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
11
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Раздел 7.2A -
Крестовые походы
6.3.2.6 Определять причины и
последствия крестовых походов
на примере 1-4 походов,
обозначая на карте события в
их динамике
Знание и
понимание
1 1 МВО 8 4
Применение 8
1 2 КО 8 4
Раздел 7. 2В
Монголы
6.3.2.5 Выявлять особенности
международных отношений в
период средневековых
завоеваний
Применение
1 3 РО 12 6 6
Раздел 7. 2C -
Средневековое
европейское
общество в XIV
веке- в первой
половине XVI
века.
6.3.1.4 Устанавливать связь
между феодальными войнами и
образованием
централизованных государств
Применение 1 4 КО 12 6 6
ИТОГО: 4 - 40 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
12
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
За 2 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Установите соответствие.
№ Год Крестового
похода
Правильный
ответ
Результат Крестового похода
1 1147 г. A) Крестоносцы завладели самым богатым
городом Европы, создали в Византии
свое государство, отказавшись от плана
захвата Палестины
2 1202-1204 гг. B) После ожесточенного штурма
крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё
имущество горожан с домами перешло в
собственность завоевателей.
3 1189-1192 гг. C) Французский король Людовик VII и
германский император Конрад III
совершили поход, но были разбиты в
Малой Азии турками-сельджуками
4 1099 г. D) Этот поход был организован
крестоносцами для возвращения
Иерусалима, но закончился
безрезультатно. Христиане завладели
небольшой частью Средиземного моря, а
Иерусалим остался в руках мусульман.
[4]
2. Укажите на контурной карте направление маршрута 1-4 крестовых походов.
[4]
13
3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните
задание:
Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х)
[2]
Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х )
[2]
Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие завоеванных
народов
[2]
4. Распределите положения по видам государств
Феодально-раздробленное государство Централизованное государство
1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)
2. Король взимает налоги со всего государства
3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строив укрепленные замки
4. Единые законы для всей страны
5. «Нет, земля без сеньора»
6. Единые налоги для всех жителей королевства
14
[6]
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 1. C 2.A 3. D 4.B
4
По 1 баллу за
каждый
правильный ответ
2
4
Принимаются
верные
альтернативные
ответы
3 Северный Китай, Казахстан, Средняя Азия, Закавказье,
часть Восточной Европы 2
Единая централизованная власть
• Сильное войско
• Предварительный сбор данных о противнике
• Феодальная раздробленность государств Средней Азии
• Раздоры между русскими князьями
• Продуманная военная тактика и стратегия
• Авторитет Чингисхана
2
В XIII веке на огромной территории Евразии
установилось монголо-татарское господство. Многолетний
гнет со стороны завоевателей разрушил хозяйство этих
земель, города опустели, были уничтожены исторические
памятники, пришла в упадок культура.
Монголо-татарское нашествие надолго затормозило
развитие феодальных отношений на завоеванных
территориях.
2
4 Феодально-
раздробленное
государство
Централизованное
государство
1,3,6 2,4,5
6
Итого 20 баллов
15
Принимаются
верные
альтернативные
ответы
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов -20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы
с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
16
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Раздел 7. 3A –
Абсолютизм на
Западе и Востоке
6.3.1.6 Объяснять понятия
«парламент», «Генеральные штаты»,
«сейм», «кортесы», «Боярская Дума»
для характеристики формы
правления
Применение 1 1 МВО 12 6
14
6.3.1.5 Сравнивать деятельность
правителей разных стран для
выявления особенностей
политической власти
Применение 1 2 КО 18 8
Раздел 7. 3В -
Торговля, ремесло
и освоение мира
6.4.1.2 Объяснять роль
международной торговли и
путешествий в средние века Применение 1 3 КО 10 6 6
ИТОГО: - 3 - - 40 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
17
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Приведите в соответствие сословно-представительские учреждения со странами их
существование
Ответы:
1- 2- 3- 4- 5- 6-
[6]
2.Сравните деятельность Людовика XIV и императора Юнлэ по линиям сравнения,
заполните пустые ячейки в таблице.
Людовик XIV Линии сравнения Император Юнлэ
Время правления
Налоговая
политика
Религиозная
политика
Государственное
управление
[8]
3. Перечислите по три положительных и отрицательных последствий великих
географических открытий.
№ Сословно-представительское
учреждение
Страна
1 Генеральные штаты A Испания
2 Парламент B Франция
3 Кортес C Речь Посполита
4 Ландтаг и Рейхстаг D Англия
5 Сейм E Россия
6 Боярская Дума F Германия
18
Положительные последствия Отрицательные последствия
1 1
2 2
3 3
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительна
я информация
1
1 В
2 D
3 A
4 F
5 C
6 E
6
1 балл за
каждый верный
ответ
2
император Юнлэ Линии
сравнения
Людовик XIV
1403-1424 гг. Время
правления
1643 – 1715 гг.
Он продолжал
внедрять
программу
армейского
сельского
хозяйства,
возвращая солдат
обратно к
крестьянской
работе, чтобы они
могли
обеспечивать
себя.
Налоговая
политика
Тяжесть
налогов почти
исключительно
падала на
"незнатных", в
то время как
духовенство,
дворяне и
часть
буржуазии
были от них
освобождены.
При нем
процветало
конфуцианство и
науки.
Император
толерантно
относился к
чуждым идеям, он
поддерживал и
даосизм, и
конфуцианство, и
буддизм.
Религиозная
политика
Он вступил в
конфликт с
папой римским
относительно
контроля над
католической
церковью во
Франции.
Он устранил
противоречия
между
отдельными
Государственно
е управление
Он выдвигал в
министры
людей низкого
происхождения
8
По 1 баллу за
каждый
правильный
ответ
Принимаются
верные
альтернативные
ответы
19
[6]
племенами и
народами и ввёл
рациональную
систему
управления,
пересмотрев
границы
провинций и
административну
ю структуру
империи.
, щедро
одаривая их и
награждая
дворянскими
титулами.
Поэтому они
полностью
зависели от
воли короля.
3
Положительное влияние
ВГО
Отрицательное
влияние ВГО
Открытие и
исследование мира,
распространение
научных знаний, языков,
религии
Массовые
перемещения людей и
распространение
заболеваний
Переход на более
высокую ступень
развития, от феодальных
отношений к
капиталистическим
Истребление
местного населения
(американских
индейцев)
Обмен животными и
растениями
Создание европейской
колонизации,
пороховые империи
6
По 1 баллу за
каждый
правильный
ответ
Принимаются
верные
альтернативные
ответы
Итого 20 баллов
20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
21
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Раздел 7.4A -
Эпоха
Возрождения
6.2.2.3 Характеризовать
культуру эпохи Возрождения,
устанавливая взаимосвязь с
культурой античности
(изобразительное искусство,
скульптура)
Знание и
понимание
1 1 КО 10 4
7
6.2.2.4 Характеризовать
особенности средневековой
культуры Востока
Знание и
понимание 1 2 КО 10 3
Раздел 7. 4В
Реформация
6.2.1.2 Объяснять понятия
«гуманизм», «реформация»,
«протестантизм»,
«лютеранство», «кальвинизм»,
«контрреформация»,
«иезуитский орден», в контексте
исторических процессов
Применение 1 3 МВО 10 7 7
7.4С
Научная
революция
6.2.4.2 Определять значение
научных открытий о строении
вселенной в период позднего
средневековья для
последующего развития
естественных наук
Знание и
понимание
1 4 МВО 10 6 6
ИТОГО: - 4 - 40 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
22
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:
В каком веке было создано произведение №1? ________________ [1]
В каком веке было создано произведение №2? ________________ [1]
Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время? [2]
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные слова.
1. Самарканд, став столицей страны во время правления _______________________1,
превратился в центр культуры и архитектуры.
2. В своем трактате «Спор двух языков» великий мыслитель, поэт Средней Азии конца XV -
начала XVI века, _______________________________2, теоретически обосновал
культурное значение языка, его богатство и возможности.
3. Продолжателем лучших традиций литературы Средней Азии XVI века являлся
________________3. Его знаменитый труд является первым образцом литературного
автобиографического творчества.
[3]
3.Установите соответствие.
Понятие Правильный
ответ
Определение
1.Реформация A. Направление протестантизма, созданное и
развитое французским теологом и
проповедником Жаном Кальвином
2.Протестантизм B. Протестантское вероисповедание,
возникшее на основе учения Лютера,
направленного против католичества и
римского папы
3.Иезуитский орден С. Католическое церковно-политическое
движение в Европе середины XVI—XVII вв.,
направленное против Реформации и имевшее
23
своей целью восстановить позиции и престиж
Римско-католической церкви.
4.Гуманизм D.Прогрессивное движение эпохи
Возрождения, направленное к освобождению
человеческой личности от идейного застоя
феодализма и католицизма
5.Контрреформация E. Его члены считали себя солдатами,
христовым воинством, а свою организацию -
войском.
6.Лютеранство F. одно из трёх, наряду с православием и
католицизмом, главных направлений
христианства, представляющее собой
совокупность независимых церквей,
церковных союзов и деноминаций. П
7.Кальвинизм G. Социально-политическое движение против
феодализма в З ап. Е вропе в X VI в .,
принявшее форму религиозной борьбы
против католической церкви и папской
власти.
[7]
4. Определите верные и неверные утверждения.
Утверждение Верно/неверно
1.В Риме на костре был сожжён Галилео Галилей
2.Телескоп - прибор для наблюдения за звездами и другими небесными
телами
3.Телескоп создал Дж. Бруно
4. За 500 лет до Николая Коперника Аль-Бируни высказал
предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца
5.Древнегреческий астроном, впервые предложивший
гелиоцентрическую систему и разработавший научный метод
определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров - Птолемей
6. Галилео Галилей до конца своих дней оставался под домашним
арестом
[6]
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация
1
XI-XIII вв. 1 Принимаются
верные
альтернативные
ответы
XIV-XVI вв. 1
Появление новых деталей: перспектива,
насыщенный цвет, реалистичность,
выпуклость; исчез яичный цвет,
плоскостность, нимбы, херувимы.
2
2
1.Улугбек 2.Алишер Навои 3.Бабур
3
По 1 баллу за
каждый правильный
ответ
24
3
1G
2F
3E
4D
5C
6D
7A
7
4
1. неверно
2. верно
3. неверно
4. верно
5. неверно
6. верно
6
Итого 20 баллов
25

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2021-2022