» » Познание мира 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

Познание мира 1 класс. Сборник заданий для формативного оценивания

22 апрель 2018, Воскресенье
1 155
0

Сборник заданий для формативного оценивания
Познание мира
1 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
Содержание
1-четверть............................................................................................................................................ 4
Сквозная тема: «Все обо мне» ...................................................................................................... 4
Сквозная тема «Я и моя школа» ................................................................................................. 10
2-четверть.......................................................................................................................................... 19
Сквозная тема: «Моя семья и друзья»........................................................................................ 19
Сквозная тема: «Мир вокруг нас» .............................................................................................. 26
3-четверть.......................................................................................................................................... 31
Сквозная тема: «Путешествия»................................................................................................... 31
Сквозная тема: «Традиции и фольклор».................................................................................... 37
4-четверть.......................................................................................................................................... 47
Сквозная тема: «Еда и напитки»................................................................................................. 47
Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух»................................................................... 52
3
1-четверть
Сквозная тема: «Все обо мне»
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет, какие школьные принадлежности нужны ученику
• Следует школьным правилам в отношении поступков и манер поведения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Отметь «√» предметы, которые ты возьмешь с собой в школу:
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает школьные принадлежности.
Задание 2
Форма работы – парная
Расскажите друг другу о себе:
- Какой урок вам больше всего нравится?
- Чему вы учитесь на этом уроке?
- Назовите школьные правила, которые вы узнали за эти дни?
Дескриптор
Обучающийся
- называет школьный предмет;
- приводит примеры действий на уроке, который больше всего нравится;
- называет 2-3 правила школьной жизни.
4
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления
Критерий оценивания
Обучающийся
• Перечисляет увлечения/интересы детей
• Узнает о предпочтениях и увлечениях одноклассников
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Форма работы - парная
Рассмотрите рисунки и опишите друг другу увлечения детей.
1
2
3
4
Расскажи о своих любимых занятиях.
Дескриптор
Обучающийся
- называет увлечения детей в соответствии с иллюстрациями;
- перечисляет свои любимые занятия.
Задание 2
Выбери рисунок, которому отдаете предпочтение.
Форма работы – парная. Расскажите друг другу о своём выбранном увлечении.
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о своём увлечении (называет свои
достижения).
5
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.2.4. Объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет важность соблюдения режима дня
• Составляет примерный режим дня
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Рассмотри рисунки. Опиши и объясни ситуации 1 и 2. Поделись своими советами с одноклассниками.
Дескриптор
Обучающийся
- называет причины необходимости соблюдения режима дня;
- предлагает правильные действия, чтобы избежать
ситуации, представленные на картинках.
Задание 2
Пронумеруй, расставляя картинки по порядку в соответствии с твоим режимом дня.
Дескриптор
Обучающийся
- выстраивает события дня по порядку.
6
Подраздел 1.1.«Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.2.5. Применять названия времени суток и дней недели
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет время суток
• Перечисляет дни недели
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Рассмотри внимательно рисунки. Найди соответствие между рисунком и временем суток. Соедини стрелкой.
Дескриптор
Обучающийся
- соотносит названия времени суток с рисунком.
Задание 2
Работа в паре.
Перечислите друг другу все дни недели.
Дескриптор
Обучающийся
- называет все дни недели по порядку.
7
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи
• Приводит примеры из жизни своей семьи
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри рисунки. Расскажи, какую заботу проявляют члены семьи по отношению друг к другу.
Работа в паре.
Приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи.
Дескриптор
Обучающийся
- описывает проявление заботливого отношения членов семьи, показанных на рисунках;
- приводит пример заботливого отношения в своей семье.
8
Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни
людей
Критерий оценивания
Обучающийся
• Рассказывает о важной роли школы в жизни человека
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
- Куда идут дети?
- Что они делают там?
- Какие школьные предметы изучают?
- Что дети узнают на уроках?
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о роли школы, используя предложенные иллюстрации.
Задание 2
Отметьте «√» пословицу о важности роли школы.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Объясните смысл пословицы.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает пословицу о школе;
- объясняет смысл пословицы.
9
Сквозная тема «Я и моя школа»
Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет школьные принадлежности, необходимые для обучения в школе
• Называет правила поведения школьника
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Закрась зеленым цветом предметы, которые необходимы в школе.
Нарисуй в пустом круге другой предмет, который относится к школьным принадлежностям.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет школьные принадлежности.
- рисует или записывает название школьных принадлежностей в пустом круге.
10
Задание 2
Отметь () правила поведения в школе.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает правила поведения учащихся в школе.
11
Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.4.3 Объяснять правила безопасного поведения дома
Критерий оценивания
Обучающийся
• Демонстрирует знания правил безопасного поведения дома
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Отметь () верное утверждение.
1.
Электроприборы нельзя оставлять без присмотра.
2.
Нельзя в розетки вставлять металлические предметы.
3.
Порядок в доме нужен только для уюта.
4.
Можно играть со спичками.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает верное утверждение.
Задание 2
Рассмотри рисунки, обозначенные цифрами 1,2,3. Сравни пункты (а) и (б) каждого рисунка. Объясни правила безопасности дома.
Дескриптор
Обучающийся
- сравнивает рисунки и объясняет правила безопасности
дома.
12
Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.4.4. Объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет важность знаний правил поведения на дороге
• Выбирает знаки, регулирующие пешеходное движение
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Отметь () номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает все номера пешеходов, которые нарушают
правила дорожного движения.
13
Задание 2
Отметь () дорожный знак, который разрешает переходить улицу.
Дескриптор
Обучающийся
- указывает дорожный знак, разрешающий переход улицы.
14
Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.2.2. Определять местонахождение функциональных зон школы
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет и называет функциональные зоны школы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Рассмотри рисунок. Укажи с помощью букв классную комнату, столовую, библиотеку, медпункт, спортивный и актовый залы в школе.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает классную комнату буквой - К;
- указывает столовую буквой - С;
- указывает библиотеку буквой - Б;
- отмечает местонахождение медпункта буквой - М;
- указывает местоположение спортивного зала буквой - СЗ;
- отмечает актовый зал буквой – А.
15
Задание 2
Найди соответствия между рисунками и названиями школьных помещений. Соедини стрелкой.
Дескриптор
Обучающийся
- устанавливает соответствие рисунков и названий функциональных зон школы.
16
Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения
1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
Критерий оценивания
Обучающийся
• Демонстрирует знание правил поведения в школе
• Отличает правила поведения в школе от правил поведения в других местах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Найди и отметь () рисунок, который изображает соблюдение детьми правил поведения в школе.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает рисунок, где отображено соблюдение правил
поведения в школе.
17
Задание 2
Отметь () те предложения, которые не относятся к правилам поведения в школе.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает предложение, которое не относится к правилам
поведения в школе.
18
2-четверть
Сквозная тема: «Моя семья и друзья»
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет необходимость соблюдения правил поведения в школе
• Отмечает правила поведения в школе
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Работа в парах
Расссмотрите рисунки. Объясните друг другу, какие правила соблюдают и не соблюдают ученики.
Что вы можете сказать об отношениях между одноклассниками?
Случались ли с вами похожие ситуации? Сделайте вывод.
Дескриптор
Обучающийся
- описывает картинку и объясняет, как важно соблюдать правила поведения в школе.
Задание 2
Прослушай и отметь () правила поведения в школе, которые нужно соблюдать.
В парах объясните друг другу одно из правил поведения в школе.
1.
Соблюдай порядок на парте.
2.
В школу приходи вовремя, без опазданий.
3.
Не разговаривай громко в столовой.
4.
Здоровайся с учителем и одноклассниками.
5.
Можно опоздать на урок.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает те правила, которые нужно соблюдать в
школе.
19
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.1. Понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников
Критерий оценивания
Обучающийся
• Понимает значение понятия «семья»
• Отличает семью от других групп людей или сообществ
• Указывает высказывания о семье
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Отметь () рисунок с изображением семьи.
Задание 2
Прослушай стихотворения и обведи номер стихотворения, в котором говорится о семье.
1. Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой.
2. Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером…
Задание 3
Работа в парах.
Расскажите друг другу о том, что для вас значит «семья»
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает рисунок с изображением семьи;
- выбирает стихотворение о семье;
- рассказывает о значении понятия «семья».
20
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.2.Определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет членов семьи
• Определяет своё место в семье по отношению к родственникам
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Установи соответствия между портретами и членами семьи.
Задание 2
Найди и покажи себя на «Родословном древе».
Дескриптор
Обучающийся
- соотносит стрелкой членов семьи с портретами;
- находит и отмечает своё место на «Родословном древе».
21
Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.6.1. Описывать один из семейных
праздников
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отличает семейные праздники от других
• Описывает семейное торжество
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Укажи () символ семейного праздника. Перечисли праздники в своей семье.
Дескриптор
-указывает семейный праздник;
-называет семейные праздники.
Задание 2
Используя рисунки, опиши семейные праздники.
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о торжестве, представленном на рисунках.
22
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры
Критерий оценивания
Обучающийся
• Демонстрирует понимание заботливого отношения между членами семьи
• Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи
• Приводит примеры из личного опыта
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Отметь цифрой рисунки, которые соотносятся с текстом о семье.
1. Папа читает книгу.
2. Мама провожает дочь на занятие по музыке.
3. Дедушка объясняет задание.
4. Бабушка испекла пирог.
5. Мама моет посуду.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает иллюстрации в соответствии с текстом.
Задание 2
Объясни примеры заботливого отношения к старшим и младшим членам вашей семьи. Приведи свои примеры.
23
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет важность заботливого отношения между членами семьи;
- приводит примеры заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи.
24
Подраздел 1.1 1.3.«Моя малая Родина»
Цель обучения
1.1.3.1. Называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет свой адрес
• Описывает географическое положение своей местности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Запиши свой домашний адрес:
.....................................................................................
Город/село:
.....................................................................................
Улица/микрорайон:
.....................................................................................
дом №
…...
квартира №…
.....................................................................................
Дескриптор
Обучающийся
- определяет свой домашний адрес.
Задание 2
Нарисуй место, где находится твой дом. Расскажи о нём.
Дескриптор
Обучающийся
- изображает местность, где живёт;
- описывает географическое положение своей местности.
25
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
Цель обучения
1.2.1.1.Определять стороны горизонта по местным признакам
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет стороны горизонта
• Определяет стороны горизонта по природным признакам
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Дополни названия сторон горизонта.
Дескриптор
Обучающийся
- записывает стороны горизонта.
Задание 2
Используя рисунки 1 и 2, определи и запиши стороны горизонта. Объясни, как ты определил?
26
1
2
Дескриптор
Обучающийся
- определяет и записывает стороны горизонта.
27
Подраздел 1.3.«Моя малая Родина»
Цель обучения
1.1.3.2. Описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта
Критерий оценивания
Обучающийся
• Описывает улицу/ здание /достопримечательность своего населенного пункта
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
(Для выполнения задания требуется предварительная работа).
Работа в малых группах (по три человека).
Проведите исследование улицы/здания/достопримечательности по плану:
1. Определиться с выбором улицы/здания/достопримечательности.
2. Собрать информацию об истории его образования (можно спросить у взрослых).
3. Поделитесь информацией со своими одноклассниками.
Дескриптор
Обучающийся
- собирает информацию об истории образования улицы/здания/ достопримечательности;
- представляет информацию улицы/здания/ достопримечательности своим одноклассникам.
28
Подраздел 2.2.«Погода и климат»
Цель обучения
1.2.2.1. Определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет влияние погоды на жизнь людей
• Определяет деятельность людей в зависимости от погоды
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Рассмотри картинки. Опиши, как погода может влиять на жизнь людей.
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет влияние погоды на жизнь и здоровье людей.
Задание 2
Работа в парах
Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую работу выполняют люди в разное время года.
Дескриптор
Обучающийся
- сравнивает деятельность людей в разное время года;
- объясняет влияние погоды на деятельность людей.
29
Подраздел 2.2.«Погода и климат»
Цель обучения
1.2.3.1.Определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года
Критерий оценивания
Обучающийся
• Различает времена года
• Демонстрирует виды досуговой деятельности в разные времена года
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Рассмотри рисунки. Назови и подпиши времена года, изображенные на рисунках.
Дескриптор
Обучающийся
- называет и записывает времена года.
Задание 2
Работа в малых группах. Инсценируйте вид деятельности, которым любите заниматься зимой (весной, летом, осенью).
Дескриптор
Обучающийся
- инсценирует вид деятельности, которым любит заниматься зимой (весной, летом, осенью).
30
3-четверть
Сквозная тема: «Путешествия»
Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»
Цель обучения
1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов
Критерий оценивания
Обучающийся
• Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Укажи () орудия труда древнего человека.Опиши, как использовали данное орудие труда древние люди.
Дескриптор
Обучающийся
- называет орудия труда и способы их применения.
Задание 2
Работа в парах
Используя рисунки, расскажите друг другу о жизни древних людей.
Дескриптор
Обучающийся
-описывает внешний вид древних людей;
-рассказывает о деятельности и образе жизни первобытных
людей.
31
Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
Цель обучения
1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет жилище саков
• Определяет способ передвижения саков
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Укажи () картинку, на которой изображено жилище саков.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает жилище саков.
Задание 2
Укажи () картинку, на которой изображен способ передвижения саков.
Дескриптор
Обучающийся
- находит способ передвижения саков.
Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
Цель обучения
1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о царице Томирис
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит информацию о царице Томирис
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Посмотри отрывок из мультфильма «Саки.История Казахстана» и дополни предложения.
https://vk.com/video128909388_171665492 - (фрагмент: 3.30 -4. 17)
Дескриптор
Обучающийся
- дополняет предложения о сакской царице Томирис.
Подраздел 3.2.«Туризм»
Цель обучения
1.2.4.1.Определять значение туризма
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отличает туризм от активного отдыха
• Определяет значение туризма
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Найди соответствия между рисунками и их названиями.
33
Дескриптор
Обучающийся
- соотносит картинки с названиями.
Задание 2
Работа в парах
Подумайте и расскажите друг другу, куда, когда и каким транспортом вы бы отправились в путешествие? Объясните, почему вы выбрали данное место для путешествия.
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о выбранном сезоне для путешествия;
- определяет место и способ передвижения;
- описывает значение туризма для здоровья.
34
Подраздел 3.2.«Туризм»
Цель обучения
1.2.4.2. Определять основные цели туриста
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Рассмотри рисунки и запиши к последней картинке, с какой целью турист посещает музей.
Дескриптор
Обучающийся
- формулирует и записывает цель туриста, который посещает музей.
Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения
1.3.5.3. Представлять творческие работы о столице Казахстана
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет основные достопримечательности столицы Казахстана
• Описывает достопримечательности столицы Казахстана
• Изображает достопримечательность столицы Казахстана
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Дополни изображение известного здания в столице Казахстана. Опиши его.
Дескриптор
Обучающийся
- дорисовывает изображение достопримечательности столицы;
- описывает известное место на основе своего рисунка.
Задание 2
Перечисли основные достопримечательности столицы Казахстана и расскажи о них.
Дескриптор
Обучающийся
- перечисляет основные достопримечательности столицы Казахстана;
- описывает достопримечательности столицы Казахстана своими словами.
Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
Цель обучения
1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков
Критерий оценивания
Обучающийся
• Описывает образ жизни саков
• Определяет верные/неверные высказывания о саках
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Работа в парах
Опишите друг другу жизнь людей, изображенных на рисунке. Расскажите , чем они занимаются?
Дескриптор
- описывает жизнь саков.
Задание 2
Заполни таблицу. Если согласен с ответом, поставьте знак «+», если не согласен с ответом, поставь знак «-».
Предложения
+ / -
Саки – наши древние предки.
Саки строили города.
Они были мирным кочевым народом.
У них был царь по имени Кир.
У саков была царица по имени Томирис.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет верные/неверные высказывания о саках.
37
Подраздел 3.5. «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения
1.3.5.2 Рассказывать об основных признаках независимого государства
Критерий оценивания
Обучающийся
• Выбирает и рассказывает об одном из основных признаков независимого государства
• Демонстрирует знание элементов символики независимого государства
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Работа в парах.
Рассмотрите рисунки и расскажите об одном из признаков независимого государства.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет признаки независимого государства;
- рассказывает об одном из основных признаков независимого государства. 38
Задание 2
Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы.
1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы? ___________________________________________________________________
2. Какого цвета флаг нашей страны?____________________________________
3. Что означает голубой цвет? _________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;
- называет цвет флага;
- определяет значение голубого цвета флага нашей страны.
39
Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения
1.3.5.1.Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран
Критерий оценивания
Обучающийся
• Распознаёт государственные символы Республики Казахстан от символов других стран
Уровень мыслительных навыков
Применение знаний
Задание 1
Под каким номером указан флаг нашей страны? Обведи цифру.
Дескриптор
Обучающийся
- находит и обводит цифру картинки, на которой изображен флаг нашей страны.
Задание 2
Укажи герб нашей страны. Назови элементы, которые представлены на нём.
Дескриптор
Обучающийся
- указывает герб нашей страны и называет элементы, представленные на гербе.
Подраздел 3.3. «Важные события в истории Казахстана»
Цель обучения
1.3.3.1.Рассказывать о древней письменности на территории Казахстана
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет древние письменности на территории Казахстана
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Укажи () памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана;
Дескриптор
Обучающийся
- находит памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана.
Задание 2
Представь, что ты учёный, который обнаружил пещеру с рисунками. Рассмотри рисунки на камнях.
Что на них изображено? Как ты думаешь, кто, когда и почему делал такие рисунки на камнях? (Что нам хотел сказать древний охотник?)
Дескриптор
Обучающийся
- называет силуэты животных, которые изображены на камнях;
- описывает древние изображения на камнях.
41
Подраздел 3.3» «Важные события в истории Казахстана»
Цель обучения
1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства
Критерий оценивания
Обучающийся
• Изображает древние письмена, используя древние символы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Вставь пропущенные слова, предложенные ниже:
А) .......................................................................... пещерные люди писали на стенах при помощи камней.
В древние времена, сегодня, через.
В) ............................... несколько лет они начали писать символы на глиняных табличках.
сегодня, через, древние времена, спустя.
42
С) ............................. много лет символы перешли в сюжетные изображения.
через, древние времена, спустя, сегодня.
Дескриптор
Обучающийся
- подбирает слова к предложениям.
Задание 2
На пластилине или коре дерева изобрази древние письмена.
Придумай свои знаки и символы. Что бы ты хотел сказать своим одноклассникам этим посланием?
Дескриптор
Обучающийся
- использует пластилин, кору дерева для передачи информации.
43
Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»
Цель обучения
1.3.1.2.Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет известные исторические памятники Казахстана
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Раскрась доспехи Золотого человека. Соедини стрелками слова с элементами его костюма.
Опишите друг другу доспехи сакского воина - Золотого человека.
Дескриптор
Обучающийся
- соединяет слова с названием элемента костюма;
- описывает доспехи Золотого человека.
44
Задание 2
Форма работы – парная.
Рассмотрите картинки и расскажите о Золотом человеке по плану:
1) Почему воина назвали Золотым человеком?
2) Где он был найден?
3) Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о Золотом человеке.
45
Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения
1.3.5.3.Представлять творческие работы о столице Казахстана
Критерий оценивания
Обучающийся
• Описывает столицу Казахстана
• Составляет стихотворение об Астане и Казахстане
• Делает выставку рисунков (фотографий) об интересных местах столицы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Посмотри на рисунки. Расскажи о достопримечательностях нашей столицы.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет рассказ о столице Казахстана.
Задание 2
Вставь пропущенные слова в стихотворения.
1) ............................. Астана,
............................. моя.
............................ дома,
Процветает наша Земля!
2) Казахстан - ............................................,
Могучая ........................................ .
Здесь люди дружно ...................................,
Природу ................................................ .
Слова для использования:Любимая, красивые, столица;
Родина моя, страна, живут, берегут.
Дескриптор
Обучающийся
- дополняет стихотворения.
46
4-четверть
Сквозная тема: «Еда и напитки»
Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет полезные продукты в режиме питания
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Отметь верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения - знаком «-».
Предложения
+/-
Для жизни человеку необходимы еда и напитки.
Чипсы, кола, гамбургер – не вредят здоровью человека.
Пищу желательно принимать в одно и то же время.
Разнообразное питание вредно для здоровья.
Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает верные утверждения о правильном питании.
Задание 2
Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo (фрагмент:26.00-29.30)
Обсудите в паре:
- Почему нельзя пропускать приём пищи, нарушая режим дня?
- Что происходит в организме, когда вы переедаете?
Дескриптор
Обучающийся
- объясняет важность соблюдения режима питания;
- объясняет необходимость соблюдения режима питания.
47
Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет правила личной гигиены
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Подумай и вставь недостающие слова:
К предметам личной гигиены относятся .................................., .............................., ........................................ .
Дескриптор
Обучающийся
- называет предметы личной гигиены.
Задание 2
Рассмотри рисунки. Составь и напиши правила личной гигиены и гигиены питания.
Дескриптор
Обучающийся
- используя рисунки составляет и записывает правила личной гигиены и гигиены питания.
48
Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет правило поведения за столом
• Определяет полезные продукты в режиме питания
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Знаешь ли ты культуру поведения за столом? Прочитай и укажи цифрой соответствующее правило поведения за столом.
1. Нож держи в правой руке, а вилку - в левой.
2. Не читай за столом.
3. Не тянись за едой.
4. Откусывай небольшими кусочками.
5. Не разговаривай с набитым ртом.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет правила поведения за столом.
49
Задание 2
Напиши или нарисуй недостающие продукты питания в пирамиде.
Расскажите друг другу, почему важно помнить о пирамиде питания.
Составь режим питания.
Дескриптор
Обучающийся
- называет недостающие продукты питания в пирамиде;
- объясняет важность соблюдения режима питания.
- составляет свой режим питания.
50
Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
Цель обучения
1.1.1.4.Объяснять простые формы товарно-денежных отношений
Критерий оценивания
Обучающийся
• Называет, что такое товарно-денежные отношения
• Составляет рекламу здоровой пищи
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1
Посмотрите мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». https://www.youtube.com/watch?v=Ig5ZFVqHTd4
Расскажите друг другу, как появились деньги?
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает, как появились деньги в доисторические времена.
Задание 2
Обведи синим цветом слова, которые относятся к наименованиям товаров.
Жизнь воздух доброта одежда продукты книги
Дескриптор
Обучающийся
- называет примеры товарно-денежных отношений.
Задание 3
Посмотрите мультфильм «Смешарики 2D – Молочное пари».https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0
Форма работы – парная.
Расскажите друг другу, какие аргументы приводили герои мультфильма о пользе молока.
Подумайте и решите,на какой полезный продукт питания можно составить рекламу.
Подготовьте и покажите рекламу, используя ресурсы.(Учитель заранее готовит пустые коробки из-под соков, крупы разных видов (реклама каши), муляжи фруктов и овощей (реклама сока) и т.п.)
Расскажите о пользе тех продуктов питания, которые вы рекламируете.
Дескриптор
Обучающийся
- называет качества полезных продуктов;
- создает рекламу здоровой пищи.
51
Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух»
Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет правила личной гигиены
• Формулирует правила личной гигиены
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Используя рисунки, составь правила личной гигиены.
Расскажите друг другу, почему важно соблюдать личную гигиену?
Дескриптор
Обучающийся
- используя рисунки, составляет правила личной гигиены.
Задание 2
Форма работы - групповая.
Игра «Правила гигиены».
Обсудите в группе и покажите пантомиму одного из правил гигиены.
Другие группы угадывают и формулируют правила гигиены.
Дескриптор
Обучающийся
- показывает пантомиму одного из правил гигиены;
- формулирует правила личной гигиены.
52
Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.3.Объяснять правила безопасного поведения дома
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет правила безопасного поведения дома
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Найди и отметь цифрой на рисунке предмет, ........
1) который может поразить током;
2) который может вызвать пожар;
3) который может залить пол в квартире;
4) которым можно порезаться;
5) которым можно отравиться.
Дескриптор
Обучающийся
- отмечает предмет, который может поразить током;
- определяет предмет, который может вызвать пожар;
- отмечает предмет, который может залить пол в квартире;
- отмечает цифрой на рисунке предмет, которым можно отравиться;
- отмечает предмет, которым можно порезаться.
Задание 2
Установи соответствие между началом и концом предложения:
Будь осторожным, когда ты на кухне, потому что ...
... ты можешь упасть
Не используй стулья, чтобы достать что-то на верху, потому что ...
.. ты можешь прищемить пальцы
Не используй острый нож без помощи взрослого человека, потому что ...
... крышки кастрюль и плита могут быть горячими и могут обжечь тебя
Аккуратно закрывай дверь и окно, потому что ...
... ты можешь порезаться
Дескриптор
Обучающийся
- составляет правила безопасного поведения дома;
- устанавливает соответствия между началом и концом предложения.
53
Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Задание 1
Игра «Светофор». Послушайте, какие предметы будут названы.
Будьте внимательными и поднимите зелёный кружок, если названным предметом можно пользоваться самостоятельно;
жёлтый кружок - если этот предмет можно использовать вместе с родителями;
красный кружок - если к этому предмету нельзя даже прикасаться!
Предметы: газовая плита, книга, телефон, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, топор, мяч, ракетка, гвозди, компьютер.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно;
- определяет предметы, которые можно использовать вместе с родителями;
- определяет предметы, к которым нельзя прикасаться детям.
Задание 2
Посмотрите мультфильм «Азбука безопасности».https://www.youtube.com/watch?v=jBT8MqWDW_k
Внимательно послушайте и расскажите друг другу, какие правила безопасности звучат в этом мультфильме.
Расскажите друг другу, в каких случаях надо звонить на номер 101 и 103?
Дескриптор
Обучающийся
- формулирует правила безопасности;
- называет номер службы спасения и ситуацию, во время
которой необходим вызов службы спасения.
54
Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
Цель обучения
1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе
Критерий оценивания
Обучающийся
• Указывает необходимость соблюдения правил поведения на природе
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание 1
Обведи зелёным цветом на картинке те предметы, которые необходимы при выезде на природу.
Дескриптор
Обучающийся
- выбирает предметы, которые необходимо брать на природу.
Задание 2
Посмотрите мультфильм «Стасик и его друзья. Правила поведения на природе».
Почему герой мультфильма Стасик испытывал трудности во время пребывания в лесу?
https://www.youtube.com/watch?v=pGz23Xk5EGk
Расскажите друг другу, какие правила нужно соблюдать на природе.
Дескриптор
Обучающийся
- называет причину возникновения трудностей героя мультфильма;
- перечисляет правила поведения на природе.
55

Комментарии:
Сабақ жоспарлары барлық пәннен ҚМЖ, ОМЖ, ҰМЖ | Планы КСП ССП ДСП
Электронная почта: [email protected] Ватсап: 8(707) 403-01-01 © 2019-2020